Цель:
- Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Задачи:
- Расширять знания детей о гигиене полости рта.
- Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
Словарная работа: кариес.
Материалы: зубные щетки на каждого ребенка. Стакан с водой на каждого ребенка, иллюстрация больного зуба, плакат.
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц, словесно-дидактические игры, экскурсия в кабинет стоматолога.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы видите, что у нас на занятие сегодня гость. К нам пришел наш друг Доктор Айболит, чтобы посмотреть и послушать, как вы умеете работать и красиво говорить. Для того, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, давайте отгадаем загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей -
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю (отгадка детей)
Воспитатель: Правильно, зубы. Сегодня мы поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы? Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы что больше любите кушать?
Ответы детей::
Воспитатель: Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много ешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?
Ответы детей: (в больницу к врачу.)
Воспитатель: Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, надо правильно питаться. Я предлагаю вам поиграть в игру "Что полезно и что вредно для зубов". Надо, разделится на две команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.
ПОЛЕЗНЫЕ ВРЕДНЫЕ рыба кефир
геркулес
морковь
молоко
яблоки
творог
лук
шоколад чипсы
семечки
пепси - кола
кока- кола
сникерс
леденцы
мороженное
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём, проведем физкультминутку.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Доктор Айболит предлагает детям послушать небольшую информацию (иллюстрация плаката)
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает их от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки - кариес. Кариес - это болезнь зубов.(на доске вывешивается карточка со словом "кариес").
А теперь расскажите мне, ребята, как нужно чистить зубы (рассказ детей о правилах чистки зубов). Как оказывается, много вы знаете! Итак, ещё раз вместе повторим эти правила:
1) чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером - щёткой с достаточно мягкой щетиной;
2) после чистки щётку нужно вымыть тёплой водой с мылом и поставить в стакан щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть
Практическая работа воспитанников с зубными щетками (отработка движений при чистке зубов).
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход.По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.
Доктор Айболит: Ну что, ребята, пора прощаться. Мне понравилось у вас все, вы были весёлыми и умными. И теперь, я уверен, что если у кого-то заболят зубы, то вы сможете помочь и себе, и другому человеку. Я хочу подарить вам каждому памятку.
(стихотворение Б. Заходера "Всё о зубах")
Как поешь, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Итог занятия. (Оценка работы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, что им понравилось делать? (ответы детей)