Коррекционно-развивающее занятие "Зубы и уход за ними"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
  • Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Задачи:

  • Расширять знания детей о гигиене полости рта.
  • Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Словарная работа: кариес.

Материалы: зубные щетки на каждого ребенка. Стакан с водой на каждого ребенка, иллюстрация больного зуба, плакат.

Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц, словесно-дидактические игры, экскурсия в кабинет стоматолога.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы видите, что у нас на занятие сегодня гость. К нам пришел наш друг Доктор Айболит, чтобы посмотреть и послушать, как вы умеете работать и красиво говорить. Для того, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, давайте отгадаем загадку:

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей -
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю (отгадка детей)

Воспитатель: Правильно, зубы. Сегодня мы поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы? Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей::

 Воспитатель: Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много ешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: (в больницу к врачу.)

 Воспитатель: Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, надо правильно питаться. Я предлагаю вам поиграть в игру "Что полезно и что вредно для зубов".  Надо, разделится на две команды.  Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

ПОЛЕЗНЫЕ ВРЕДНЫЕ
рыба

кефир

геркулес

морковь

молоко

яблоки

творог

лук

шоколад

чипсы

семечки

пепси - кола

кока- кола

сникерс

леденцы

мороженное

- Молодцы,  справились  с  заданием. 

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём, проведем физкультминутку.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Доктор Айболит предлагает детям послушать небольшую информацию (иллюстрация плаката)

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает их от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки - кариес. Кариес - это болезнь зубов.(на доске вывешивается карточка со словом "кариес").

А теперь расскажите мне, ребята, как нужно чистить зубы (рассказ детей о правилах чистки зубов). Как оказывается, много вы знаете! Итак, ещё раз вместе повторим эти правила:

1) чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером - щёткой с достаточно мягкой щетиной;

2) после чистки щётку нужно вымыть тёплой водой с мылом и поставить в стакан щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть

Практическая работа воспитанников с зубными щетками (отработка  движений при чистке зубов).

Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход.

По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.

Доктор Айболит: Ну что, ребята, пора прощаться. Мне понравилось у вас все, вы были весёлыми и умными. И теперь, я уверен, что если у кого-то заболят зубы, то вы сможете помочь и себе, и другому человеку. Я хочу подарить вам каждому памятку.

(стихотворение Б. Заходера "Всё о зубах")

 Как поешь, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Итог занятия. (Оценка работы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, что им понравилось делать? (ответы детей)