Конкурс "Ученик года" для учащихся 9–11-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цель конкурса - выявление одарённых, талантливых, инициативных учащихся, которые могут стать примером для остальных.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес и самостоятельное мышление учащихся;
  • способствовать развитию логического мышления, навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • формировать интерес к науке и культуре;
  • формировать ответственность перед коллективом, умение работать в команде.

1 ведущий:

Снова наполнился зал наш гостями.
Светлей от улыбок и блеска глаза.
Мы очень рады вновь встретится с вами,
И повод для этого есть у нас.
На лучшего школьника этого года,
Наш конкурс объявлен. Вперед, конкурсанты!
Представьте всему честному народу
Уменья свои, а также таланты.
Минута торжественная наступает,
Готовы мы конкурс начать,
Участников конкурса вам представляем
И просим тепло их встречать.

1 ведущий: Просим выйти к сцене команду 11 класса (фамилии и имена участников);

  • команду 10 класса;
  • команду 9Б класса;
  • команду 9А класса.

2 ведущий:

Говорят, вы, друзья, не от мира сего,
Ищите, спорите, что-то решаете.
Но награда за поиски выше всего -
Это радость открытий, познание тайны.

1 ведущий: Мы рады приветствовать вас, умники и умницы. На этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи...

2 ведущий: Просим команды занять свои места.

1 ведущий: Участвуя в конкурсах, наши команды смогут продемонстрировать свои таланты. А оценивать и подводить итоги будет строгое, беспристрастное и справедливое жюри.

2 ведущий:

- Председатель жюри - директор школы :

- Заместитель директора школы по УР :

- Заместитель директора школы по ВР :

- Социальный педагог школы :

- Учитель русского языка и литературы :

1 ведущий:

Милые участники,
Вас сложные ждут впереди испытанья,
Чтоб титул лучшего получить,
Должны приложить вы много старанья
И чуточку лучше соперников быть.

2 ведущий: Позвольте объяснить вам правила сегодняшней игры.

Каждая команда имеет при себе стартовый капитал - 400000 условных единиц - умов. Ваша задача - сохранить к концу игры как можно больше денег. Для этого командам необходимо правильно ответить на 9 вопросов, каждый из которых имеет несколько вариантов ответов.

Если вы знаете правильный ответ, то вы можете положить все свои деньги на один из вариантов. Но если вы сомневаетесь, то имеете право распределить свой капитал на несколько вариантов ответов в любом количестве. Обращаем внимание: все деньги должны быть распределены. После оглашения правильного ответа вы забираете только те деньги, которые оказались на правильном варианте ответа. Все остальные у вас сгорают. На обсуждение вопроса и распределение денег даётся 1 минута.

1 ведущий: Итак, мы начинаем. 1-й вопрос поможет командам раскрыть свои знания в области географии. Мы приглашаем к игровому столу команду 9А класса.

- Итак, первый вопрос: Назовите старейший город России

А. Старая Ладога

Б. Новый Уренгой

В. Архангельск

Г. Санкт-Петербург

: (прошла минута).

- Деньги распределены, команду просим сесть на место. Посмотрим, как игроки распределили свой капитал:

- на ответ А) было поставлено :

- на ответ Б) было поставлено :

- на ответ В) было поставлено :

- на ответ Г) было поставлено :

А теперь просим показать правильный ответ. А. Старая Ладога

Считаем деньги. У команды остаётся : умов.

Приглашаем команду 9Б класса.

Вопрос: Назовите основной фактор, влияющий на размещение наукоемкого машиностроения

А. Наличие металлургии

Б. Наличие дешёвого электричества

В. Наличие высокой концентрации населения

Г. Наличие НИИ

Приглашаем команду 10 класса.

Вопрос: Какой континент не имеет монархий?

А. Европа

Б. Африка

В. Южная Америка

Г. Азия

Приглашаем команду 11 класса.

Вопрос: Ключевой отраслью специализации ФРГ является:

А. Машиностроение

Б. Лесная

В. Текстильная

Г. Нефтехимическая

Ведущий: Вот у нас и произошли первые потери, а кто-то остался при своих умах. Темп игры задан, и самое время перейти ко второму вопросу, где вы сможете блеснуть своими познаниями в биологии. Первыми мы приглашаем эрудитов 9Б класса.

Вопрос: Совокупность взаимоотношений между организмами и условиями среды

А. Естественный отбор

Б. Борьба за существование

В. Искусственный отбор

Г. Наследственная изменчивость

Приглашаем команду 10 класса.

Вопрос: Основной запасающий углевод животных организмов

А. Гликоген

Б. Крахмал

В. Сахароза

Г. Глицин

Приглашаем команду 11 класса.

Вопрос: При скрещивании двух черных морских свинок, в потомстве доля особей с белой шерстью составила 1/4. Каковы генотипы родителей?

А. АА x АА

Б. АА x аа

В. Аа x АА

Г. Аа x Аа

Приглашаем команду 9А класса.

Вопрос: Сходство беззащитного вида с хорошо защищёнными называется

А. Предостерегающая окраска

Б. Покровительственная окраска

В. Мимикрия

Г. Половой диморфизм

1 ведущий:

Ещё один конкурс зовётся "Визитка",
Краток и ёмок он, словно открытка.
В нём представят участников нам
И воздадут им по всем их делам.

Каждому классу предстоит показать свой номер художественной самодеятельности. И первыми мы приглашаем 11 класс. Жюри может оценить выступление максимально 10 баллами.

2 ведущий:

Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.
Оглянуться не поздно, остаться не поздно,
Но во имя открытий нам надо идти
Выше, дальше, на свет - через тернии к звёздам!

Мы переходим к следующему блоку вопросов. Вам предстоит показать себя в знании истории и иностранного языка. И начнём мы с истории.

Приглашаем команду 10 класса.

Вопрос: Какой город в IX веке называли "матерью" русских городов?

А. Новгород

Б. Москва

В. Киев

Г. Тверь

Приглашаем команду 11 класса.

Вопрос: Аляска была продана при

А. Екатерине II

Б. Павле I

В. Александре I

Г. Александре II

Приглашаем команду 9А класса.

Вопрос: Отправляясь на Куликовскую битву, князь Дмитрий Донской получил благословение

А. Церковного Собора

Б. Своей матери

В. Константинопольского патриархата

Г. Сергия Радонежского

Приглашаем команду 9Б класса.

Вопрос: Кто был первым русским царем?

А. Иван I

Б. Иван II

В. Иван III

Г. Иван IV

Ведущий: Следующая группа вопросов - по английскому языку.

Приглашаем команду 11 класса.

Вопрос: Какое грамматическое явление присутствует в предложении: English is spoken all over the world.

А. Повелительное наклонение

Б. Пассивный залог глагола

В. Активный залог глагола

Г. Сложное дополнение

Приглашаем команду 9А класса.

Вопрос: Какое растение является символом Шотландии?

А. Красная роза

Б. Клевер

В. Чертополох

Г. Нарцисс

Приглашаем команду 9Б класса.

Вопрос: Сколько форм имеет английский глагол?

А. 4

Б. 3

В. 2

Г. 1

Приглашаем команду 10 класса.

Вопрос: Определённым и неопределённым в английском языке бывает:

А. Предлог

Б. Артикль

В. Глагол

Г. Существительное.

2 ведущий: А теперь свою визитку представит 9А класс.

1 ведущий:

День за днём всё быстрее проходят года,
Оставляя вопросы, меняя ответы.
Знанье - сила и свет. И кому, как не нам,
Знать, что жизнь отличает стремление к свету.

Следующий блок вопросов посвящён русскому языку и литературе. Начиная с этого блока, количество вариантов ответа сокращается до трёх.

Просим команду 9А класса к игровому столу. Вопрос: В каком из сложносочиненных предложений между частями не нужна запятая?

А. Урожай был прекрасный и стояли ясные жаркие летние дни с росистыми короткими ночами.

Б. С каждым шагом вперед горная панорама точно раздавалась всё шире и небо делалось глубже.

В. Я стал читать и во мне пробудилась страсть к книгам.

Приглашаем команду 9Б класса.

Вопрос: В каком ряду во всех словах пишется буква И?

А. Выч:стив, оча:нный.

Б. Замет:вший, терп:шь.

В. Колебл:мый, насто:ный на травах.

Приглашаем команду 10 класса.

Вопрос: Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Заканчивая своё эссе,

А. : моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

Б. : у меня остаётся чувство неудовлетворенности.

В. : я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Приглашаем команду 11 класса.

Вопрос: В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно:

А. Он прекрасно говорил (по)французски, (при)том знал даже некоторые диалекты.

Б. Что (бы) вам ещё пожелать? Наверное, то (же), что вы желаете себе сами.

В. (По)временам шли затяжные дожди, и гроза начиналась откуда-то (из)далека..

Ведущий: Переходим к вопросам по литературе.

Приглашаем команду 9Б класса.

Вопрос: Как называлось первое высшее учебное заведение России?

А. Московский университет

Б. Славяно-греко-латинская академия В. Лицей

Приглашаем команду 10 класса.

Вопрос: Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского "Гроза":

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры.

Кому принадлежат эти слова?

А. Кудряшу

Б. Кулигину

В. Борису Григорьевичу

Приглашаем команду 11 класса.

Вопрос: Какова цель путешествия главного героя рассказа И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско", заявленная в начале рассказа?

А. Обрести новые деловые знакомства

Б. Устроить судьбу дочери

В. Вознаградить себя за долгий, упорный труд

Приглашаем команду 9А класса.

Вопрос: Почему Лиза отказалась от рубля, предложенного Эрастом за цветы?

А. Не желала брать лишнего.

Б. Боялась Эраста.

В. Это было для неё слишком мало.

1 ведущий: А теперь просим 10 класс показать свою визитку.

2 ведущий:

Настал ответственный момент
Проверки на смекалку.
Блеснуть эрудицией и остротой ума
Вам предстоит сейчас сполна.

Командам будут предложены вопросы сначала по математике, а затем по физике.

Приглашаем команду 10 класса.

Вопрос: Кто впервые ввёл слово "функция"?

А. Лейбниц

Б. Декарт

В. Ломоносов

Приглашаем команду 11 класса.

Вопрос: Что называется "дифференцированием"?

А. Нахождение первообразной

Б. Нахождение координаты точки

В. Нахождение производной

Приглашаем команду 9А класса.

Вопрос: Чему равна сумма углов выпуклого 4-х угольника?

А.

Б.

В.

Приглашаем команду 9Б класса.

Вопрос: Сколько граней у неочищенного карандаша?

А. 6.

Б. 8.

В. 9.

Ведущий: Следующие вопросы - по физике.

Приглашаем команду 11 класса.

Вопрос: Как изменится сопротивление проводника, если его длину увеличить в 2 раза, а площадь сечения уменьшить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза

Б. Уменьшится в 2 раза

В. Не изменится

Приглашаем команду 9А класса.

Вопрос: Угол падения равен . Чему равен угол между падающим и отраженным лучом?

А.

Б.

В.

Приглашаем команду 9Б класса.

Вопрос: Десять электрических ламп сопротивлением 2 Ом каждая соединены последовательно. Чему равно общее сопротивление всех ламп?

А. 2 Ом

Б. 0,2 Ом

В. 20 Ом

Приглашаем команду 10 класса.

Вопрос: Провисание телефонных проводов объясняется

А. Тепловым расширением тел

Б. Существованием сил упругости

В. Взаимодействием молекул

2 ведущий: Слово для выступления предоставляется команде 9Б класса.

1 ведущий:

Два мира есть у человека -
Один, который нас творит,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

И одним из самых прекрасных творений человеческого гения по праву считается искусство. Командам предлагаем вопросы по мировой художественной культуре. Количество ответов сокращаем до двух.

Начинает 9А класс.

Вопрос: Картина "Боярыня Морозова" написана:

А. И.Е. Репиным

Б. В.И. Суриковым

Приглашаем команду 9Б класса.

Вопрос: "Троица" росписи Спасского собора Андроникова монастыря - это работа:

А. Андрея Рублева

Б. Феофана Грека

Приглашаем команду 10 класса.

Вопрос: Где находятся великие пирамиды Хеопса, Херена, Микерина?

А. в Карнаке

Б. в Гизе

Приглашаем команду 11 класса.

Вопрос: Назовите художника, виднейшего деятеля эпохи барокко, написавшего картину "Автопортрет с Изабеллой Брандт"?

А. Питер Пауль Рубенс

Б. Леонардо да Винчи

2 ведущий: А теперь дадим возможность уважаемому жюри подвести итоги и предлагаем немного поиграть, чтобы разрядить нашу напряжённую обстановку. Предлагаем вам шуточно-познавательные вопросы.

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? (в гору)
4. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)
5. Африканский крокодил? (аллигатор)
6. Другое название чёрного леопарда? (пантера)
7. Как звали собаку в сказке "Золотой ключик"? (Артемон)
8. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
9. Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
10. Как звали папу в сказке "Три медведя"? (Михайло Потапыч)
11. Имя галчонка из сказки "Дядя Фёдор, пёс и кот"? (Хватайка)
12. Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (тараканище)
13. По морю плыл большой паровоз. На палубе звучала музыка, было много людей. Как звали капитана? (капитан не водит паровозы)
14. Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук).
15. От чего утка плавает? (От реки)
16. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"? (30 лет и 3 года)

1 ведущий:

Вы старались, как могли,
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди,
Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесный день,
Нелёгкий конкурс позади....
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.

Выступление жюри (подведение итогов, награждение, выдача портфолио, напутствие игрокам).

2 ведущий:

Грядущее, оно не за горами.
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе нашей силу набираем,
Которая нужна для высоты.

Да, будем мы серьёзнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

1 ведущий:

Всем участникам без исключения
Желаем отличной учёбы, здоровья и добра.
Побольше радости, мудрости, терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

На этом мы заканчиваем наш конкурс эрудитов.

Презентация 1

Презентация 2