Урок математики "Буквенные выражения. Формулы". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (99 кБ)


Цели:

Образовательная: знать расчетные формулы расстояния, времени, скорости. Уметь пользоваться буквенными выражениями и логически выстраивать цепочку выполнения задания.

Развивающая: развивать вычислительные навыки, формулировать грамотною устную и письменную речь, развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, активность, умение общаться, воспитывать общую культуру мотивации использования полученных знаний на уроках математике.

Обеспечение урока:

  1. Интерактивная доска;
  2. Компьютер;
  3. Мультимедийный проектор;
  4. Сигнальные карточки;
  5. Карточки с формулами;
  6. Карточки с заданиями.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

После проведенного урока учащиеся должны

Знать:

  • Формулу расчета скорости;
  • Формулу расчета времени;
  • Формулу расчета расстояния;
  • Единицы измерения скорости, времени, расстояния;

Уметь:

  • Выполнять вычисления;
  • Вводить обозначения величин;
  • Уметь пользоваться формулами.

Внутрипредметные связи:

  • Тема. Натуральные числа.
  • Компоненты умножения, деления.
  • Таблица умножения.

Межпредметные связи:

  • Окружающий мир;
  • Природоведение.

Ход урока

I. Мотивация.

Сегодня на уроке мы закрепим знание формул расчета скорости, расстояния, времени. Будем использовать их при решении задач. Научимся выполнять задания с буквенными выражениями.

II. Тест на внимание.

(Демонстрируется квадрат)

III. Задание на логику мышления.

Задача 1. Найдите лишнее слово в каждом столбике:

понедельник
среда
февраль
пятница
условие
ответ
треугольник
вопрос
решение
скорость
цена
площадь
задача
длина

 

Задача 2. Нарисуйте следующий рисунок:

IV. Задание на внимание.

Задача 1. Тест на внимание.

Учитель несколько секунд показывает несколько чисел на листе . Ученики должны воспроизвести запомнившиеся числа.

10 15 32 64 1
2 77 80 51 92

V. Работа с сигнальными карточками.

  • Показать буквенные обозначения скорости, времени, расстояния (учитель называет скорость, расстояние, время, а ученики показывают карточки)
  • Учитель показывает карточки, а учащиеся называют букву и единицы измерения.

VI. Работа с интерактивной доской.

На доске демонстрируются задачи на нахождение расстояния, скорости, времени.

Задача 1. Велосипедист едет со скоростью 15км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часа?

Задача 2. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдет расстояние в 600 км?

Задача 3. С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 часа?

Самостоятельная работа в группах:

Выполнить задание по схеме, заменив буквенные выражения числами

Задание 1 по карточкам.

Задание 2

Вычислите:

А) при а=5;
В) при а=9.

VII. Домашнее задание.

На интерактивной доске домашнее задание.

682, 688(а, в)

VIII. Выставление оценок.

IX. Подведение итогов урока.

Чему Вы научились на уроке? Каждый ученик отвечает, чему он научился.