Цели и задачи:
- Формировать нравственную культуру детей и родителей;
- Развивать устную речь, память, творческие способности;
- Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопониманию в семьях воспитанников; учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду;
- Укрепить отношения между школой и семьей.
Оформление:
- Выставка детских рисунков «Я – родитель»;
- Шары, детские сочинения, солнышко;
- «Рожицы» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка);
- На доске слова: «Я+Я= счастливая и дружная, надежная и верная Семья»;
- На столах: ватманские листы, краски, пословицы, карандаши, ручки, листы с песнями.
Форма проведения: собрание-праздник.
Ход праздника
I. Звучит песня «Взрослые и дети».
(все рассаживаются за столы по 6 человек детей + по 3 родителя)
II. Сказка.
(читает учитель, без названия)
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик?
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
III. Добрый вечер, уважаемые гости и дорогие хозяева.
Мы не зря начали наш праздник с песни и сказки о семье, о доме. Они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно в таких домах воспитываются наши дети.
IV. Звучит тихая музыка.
(читает учитель)
Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Улыбаются, умываясь росой, цветочки, травинки, деревца, ягодки, грибы. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир.
Как-то из-за леса, леса синего
Показалось солнышко ясное,
Солнышко ясное да румяное,
Солнышко теплое да пригожее.
Птички ранние поют да не нарадуются.
То играет солнышко светлое,
То играет солнышко милое.
Все жар-птицей переливается,
Все жар-птицей изливается.
Светом теплым день наполняется.
Ты встречай, встречай солнышко ясное,
Ты встречай, встречай солнышко милое,
Умывайся зоренькой алою,
Умывайся зоренькой чистою.
С голубочками солнышку радуйся.
V. Звучит песня «Жаворонок».
(флейта) в исполнении Козловой Сони
VI. У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами.
Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто это? (родители)
– Это семья!
– Жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудные минуты. Родительское благословение творит чудо, устраняя преграды.
– А что такое «благословение»? (слово доброе, напутственное, крест, молитва). Ни одно серьезное дело не начиналось без благословения родителей. Родительское слово было обязательным. Дети возрастали духом и умом в послушании. Каждый в семье знал свое дело и исполнял его старательно.
– А у вас есть свое домашнее дело, ребята? Какое? Расскажите!
– Родители, а как ваш ребенок его выполняет? Расскажите.
– Материнская любовь – душа семьи – согревала всех своим теплом, воспитывала доброжелательность, милосердие. Материнская забота наполняла дом светом и радостью. Отеческая любовь – мудрость семьи –приносила в семью мир и уверенность в завтрашнем дне, воспитывала деловитость, волю, целеустремленность. Отеческая забота проявлялась не только в семье, но и об Отечестве. Благодарность родителям развивает благочестие.
– А что это такое? (благочестие – честь, совесть, почитание)
– Основой порядочности человека являются почитание и уважение родителей. Во все времена это являлось главным достоянием нашего народа.
– Помните одно из главных правил для каждого человека, о котором говорится в Библии?! «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле».
– Твои родители – самые близкие тебе люди. Люби и береги их! Проявляй заботу о родителях!
– Так с любовью и уважением все и делалось. И в наши дни главное в семье – мир и лад; даже поговорка сложилась: «Мир и лад – доброй семьи клад»
VII. А сейчас наши ребята расскажут вам, что значит для них слово «семья».
Послушаем их внимательно.
-
Праздника такого нет в календаре,
но для нас он важный в жизни и судьбе,
без него мы просто не смогли бы жить,
радоваться миру, учиться и творить. -
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую,
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья? -
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит волосы слегка. -
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама … помоет посуду. -
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться. -
Сегодня праздник у меня.
Сегодня день Рождения!
Придет поздравить вся семья,
– Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый День Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей – малышкой,
И с важным видом буду я
Показывать ей книжки.
Сегодня очень рада я!
Я жду тебя, моя семья!
– Звучит песня «Моя семья».
VIII. Сегодня мы говорим о семье.
Но вы сегодня не просто зрители. Вы все мои помощники. Вместе мы найдем ответ на один вопрос:
- Что нужно, чтобы у каждого была самая дружная, самая крепкая семья? Подумайте и поделитесь своим мнением (и взрослые и дети)
- На открытом занятии по духовно-нравственной культуре дети представляли себя мамами и папами. И какими им хотелось бы быть, они написали на рисунках. Везде встретились такие качества, как доброта, внимание, забота о детях, уважение, согласие, радость.
- Дети, называя эти качества, думали , наверное, о своих семьях, и им, может быть, хотелось бы что-то повторить родительское, а, может быть, внести то, чего не хватает сейчас?
- Каждая семья неповторима, у каждой есть свои традиции, увлечения. Расскажите, пожалуйста, о них. Поделитесь опытом проведения совместного досуга. (и дети, и взрослые).
IX. Мы могли бы говорить еще больше, но хочется объявить конкурсную программу.
Итак, приглашаются по одному представителю от команды (стола) для выбора задания.
1. Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»:
- 1 команда. Показать пантомиму «Мама спешит на работу»
- 2 команда. Придумать сценку о том, как родители учили муравьишку строить муравейник.
- 3 команда. Показать пантомиму «Сестра собирается на встречу с друзьями».
- 4 команда. Придумать сценку о том, что семья решила провести каникулы на море.
- 5 команда. Показать пантомиму «Папа недоволен успеваемостью своего ребенка»
- 6 команда. Придумать сценку о том, как помочь своему товарищу в учебе.
Участвуют дети и взрослые.
– Этих артистов хоть сейчас можно приглашать выступать с театр эстрады.
2. Конкурс «Веселая уборка» (Приглашаются по 2 человека от команды: взрослый и ребенок. Необходимо собрать рассыпанные игрушки в ведро. Все строятся в 2 команды)
– Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверное, всегда чистота и порядок.
3. Конкурс «Накорми меня»
(Приглашаются по 2 человека от команды: взрослый и ребенок. Ребенок кормит родителя йогуртом).
– Эти дети уж точно не оставят своих родителей голодными в старости.
4. Конкурс «Музыкальный»
- Все хором исполняют попурри известных детских песен
- Все исполняют танец «Утята».
5. Конкурс «Пословица неспроста молвится!»
Каждая команда собирает пословицы о семье и составляет из них «Цветок самой крепкой и самой дружной семьи». (использовать цветную бумагу, на которой написаны неоконченные пословицы. У всех команд одинаковые пословицы, в цветке 6 лепестков) Каждая команда хором зачитывает по одной пословице.
X. Вот и подошло к концу наше собрание-праздник.
Сегодня мы еще больше узнали о семьях, в которых живут наши дети; о семейном традициях и увлечениях.
Всем желаю мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях!
(Учитель читает причту «Счастье»)
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
– Что еще слепить тебе? – спросил Бог?
– Слепи мне счастье, – попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Счастья вам и вашим семьям!
XI. В заключении мне бы хотелось всем вам сделать приятный подарок.
(Фильм-фото «Моя семья»)
На этом наше собрание-праздник окончено. Спасибо всем!