Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти.
В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.
Цели урока:
- обучающая цель: расширить знания учащихся о красногорцах-выпускниках школы №1, участниках Великой Отечественной войны;
- развивающая цель: научить детей выступать перед большой аудиторией;
- воспитательная цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за родной город, его историю.
Урок рассчитан на обучающихся 6-х классов.
Место проведения: классная комната и территория около стелы.
До проведения урока мужества в марте, апреле надо посетить школьный музей Боевой Славы, провести экскурсию в Государственный архив кино-фото документов и в музей антифашистов. Накануне празднования Дня Победы учащиеся приводят в порядок территорию около школьной стелы, на подъездах домов по микрорайону школы расклеивают поздравительные открытки, которые изготовили сами.
Урок Мужества может проводиться в кабинете, а также перед обелиском у школы.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint 2003; у каждого ученика имеется Георгиевская ленточка и гвоздика.
Кабинет оформлен плакатами, посвященными Великой Отечественной войне и Дню Победы, звучит песня «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, использованы фрагменты песни «Священная Война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.