Цель урока: прививать учащимся духовно-нравственные ценности, ориентировать их на добро через систему внеклассной работы.
Задачи урока:
Показать значимость матери в воспитании
своих детей, подчеркнуть доброе, внимательное
отношение членов семьи к матери, прививать
гордость и уважение к своей матери.
Предварительная подготовка: составление сценария; проведение репетиций; подготовка конкурсных заданий, фонограмм и текстов песен; оформление зала, оформление книжной выставки, в центре которой иллюстрация женщины – матери с ребенком на руках; плакаты с цитатами Н.Островского, М.Горького, У.Теккерей; конкурс сочинений учащихся 5–9-х классов; создание презентаций “Мамины глаза…”, “Нет дороже мамы на свете …”, “Без наших мам не может жизни быть…”.
Цитаты для плакатов к мероприятию: “Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать”. (Н.Островский)
“Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей”. (У.Теккерей)
“Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки матери”. (М.Горький)
(Звучат песни в исполнении ансамбля Непоседы” и в исполнении Витаса “Мама”)
Сережа. Здравствуйте, дорогие друзья!
Наташа. Здравствуйте, милые наши мамы!
Спасибо, что нашли время и пришли на наш вечер!
Сережа. Его мы готовили специально для вас –
наших любимых! Наташа. Сегодня мы хотим
побыть вместе с вами, поиграть вместе с вами,
Сережа. Посоревноваться вместе с вами и
сказать вам много добрых и хороших слов. Наташа.
Как ты думаешь, все знают, какой праздник
отмечается сегодня?
Сережа. Конечно, Наташа! В России отмечать День
матери стали сравнительно недавно. Хотя
невозможно поспорить с тем, что этот праздник –
праздник вечности: из поколения в поколение для
каждого человека мама – самый главный человек в
жизни.
Наташа. Основанный Президентом Российской
Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в
последнее воскресенье ноября, воздавая должное
материнскому труду и их бескорыстной жертве ради
блага своих детей. Итак, дорогие наши мамы!
Расслабьтесь, устраивайтесь удобнее – мы
начинаем!
(Звучит песня “Мамины глаза” в исполнении
Тамары Гвердцители)). На фоне музыки
демонстрируются слайды. (Презентация “Мамины
глаза”)
– Стихотворение о маме прочитают Давыдьян
Алексей и Соловьев Иван
Алеша:
Мама – это лучшее слово,
Мама – это лучшее имя,
Мама – повторяю я снова
Жизни и мира во имя.
Ваня:
Мама – это солнце земное,
Мама – это свет среди ночи,
Мама– это счастье больше
Всех сыновей и всех дочек!
Алеша:
Чтоб не случилось со мною,
Стань моей славной судьбою.
Ваня:
В любви материнской ты вечна,
А мудрость твоя бесконечна!
Серёжа. Конкурс № 1 называется “Пантомима”. Сейчас мы создадим из наших любимых мам две команды. (Создаются команды, они занимают свои места. Приглашаются члены жюри)
Валентина Васильевна. В первую команду приглашаются: Воронцова Надежда Владимировна, Евсюкова Ирина Петровна, Чезганова Алевтина Николаевна, Быстрова Галина Александровна. Команда называется “Надежда”. Во вторую команду приглашаются: Гущина Людмила Михайловна, Вихарева Виктория Викторовна, Карасева Светлана Евгеньевна, Давыдьян Елена Ивановна. Команда называется “Виктория”. В жюри приглашаются: Смирнов Юрий Павлович, Гущин Сергей Владимирович, Хоряхов Николай Садофьевич.
Сережа. Когда мы разучивали с мамами первые в своей жизни стихи, они помогали нам лучше их запомнить! Когда мы путали строчки, мамы нам подсказывали с помощью мимики и движений.
Наташа. Сейчас каждая команда получит отрывок детского стихотворения. Не говоря ни слова, пантомимой она должна показать, о чём идёт речь в стишке, а другая команда должна вспомнить строчки. Кто быстрей справится с заданием? (Раздаются карточки с отрывками детских стихов Агнии Барто. Приложение 1)
Сережа. Пока команды готовятся, прозвучит песня в исполнении Алексея Удалова “Букет из белых роз”
– А сейчас слово жюри.
Наташа. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. И сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Стихотворение для мамы прочтёт Карасева Наташа.
Кто-то однажды спросил:
“Кто же мне жизнь подарил?
Кто научил меня жить,
Верить, ходить и любить?Кто был со мною в беде?
Кто не бросал никогда и нигде?
Кто же ночами мне сказки читал?
Все позабыто и образ пропал…”
Рассвет. Ребенок проснулся.
Вспомнил о сне и вдруг ужаснулся:
“Как же можно о маме забыть Свет и тепло ей не дарить?”
Мама, проснувшись, увидела розы
И на листочке чьи-то стихи:
“Для мамы любимой без прозы
Мои слова о любви!”
Сережа. А мы проводим второй конкурс. Он
называется “Переводчик”
Дорогие мамы, вы помните то время, когда мы были
маленькими и только учились говорить. А давайте
вернёмся в те времена!
Наташа. Наши первые слова были корявыми,
неловкими, смешными. Все вокруг плохо понимали
нас, и мамам часто приходилось выступать в роли
переводчиков. Получалось это примерно так:
С тремя грецкими орехами во рту команды должны
прочесть скороговорки, которые придумали сами, а
другая команда их перевести.
(Проводится конкурс, подводятся итоги)
– Слово жюри.
Сережа. Конкурс № 3.
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!”
Вера Чезганова.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Сережа. Счастливый дом – это уютный, тёплый
дом с накрытым столом, в котором живёт дружная
семья.
Наташа. И такой дом в первую очередь
создаётся мамой – её руками и душой! Участникам
нашего конкурса нужно нарисовать сейчас свой
семейный герб. Затем каждая команда будет
рекламировать свой герб в 2-3– предложениях.
(Музыкальная пауза. Частушки. Приложение 2)
Наташа Воронцова.
Своей я маме посвящаю свои победы и удачи!
К своей я маме прибегаю, когда бывают неудачи.
Она поймёт меня, рассудит, всегда поможет мне советом,
Я только маме доверяю свои сердечные секреты!
Когда я стану чуть постарше, и у меня родятся дети,
Я постараюсь объяснить им, что лучше мамы нет на свете!
Я не хочу сейчас со сцены сказать побольше слов красивых,
Мне просто хочется, чтоб мама была здоровой и счастливой.
Сережа. Пожалуйста, команды, покажите результаты вашей работы. (Проводятся рекламы гербов)
Наташа. Слово жюри. Сережа. Годы летели и
мы, ваши маленькие детишки, пошли в школу. Сколько
новых понятий и слов появилось в нашей школьной
жизни!
Наташа. А знают ли наши мамы нашу насыщенную,
порой невыносимую, но такую нужную нам школьную
жизнь? Итак, мы проводим Конкурс № 4, в котором
нужно сопоставить понятия школьной жизни и
соединить пары по смыслу. Кто быстрей выполнит!
(Раздаются задания, родители выполняют) Пока идёт
работа, Смирнова Ксения прочтёт
стихотворение о маме.
Как тебе сказать родная, что ты значишь для меня?
Что не мыслю без тебя я ни мгновения, ни дня…
Ты в работе, ты в творенье, ты в учёбе и стремленье.
Ты творишь, готовишь, служишь, ты лелеешь и голубишь,
Шьёшь, стираешь, пишешь, моешь, по – другому жить не можешь.
Я люблю тебя такую, ты уедешь – я тоскую
Ты уйдёшь – я ожидаю. И тебя другою знаю:
Милой, ласковой, уставшей, боль и горестей познавшей.
В жизни всякое бывает: кто-то нас не понимает,
кто-то, может быть, осудит, позавидует, забудет…
Но наперекор ненастью вместе с мамой мы! Какое счастье!
Сережа. Слово жюри. Наташа. Приключилась
вдруг беда – ты к кому пойдёшь тогда?
Мамин нужен всем совет, он спасёт от многих бед
Посоветует, поймёт, крепко так к себе прижмёт…
Станет горе – не беда: мама выручит всегда! Сережа.
Мы проводим пятый конкурс, который называется
“Знатоки” (Приложение 3)
Наташа. Сейчас мы проверим память и
наблюдательность мам, ведь нам нужна их помощь в
выполнении домашних заданий. Ну-ка, выручайте
нас, мамы! Нужно ответить на вопросы. Кто из мам
первой даст ответ? Кто ответит больше всех? Если
будут затруднения, разрешается детям помочь
своим мамам.
Сережа. Слово жюри. Наташа. Мы славно вспомнили вместе моменты недавнего прошлого нашего детства, юности и молодости наших мам. Мальчики! Под звуки нестареющего вальса пригласите своих мам на танец! (Звучит музыка, мальчики танцуют с мамами вальс) Серёжа. Последний конкурс называется “Буриме”. Даны два слова, нужно сочинить четверостишие.
Конкурс со зрителями “Коварная викторина
про слова”. (Приложение 4)
Наташа. Жюри, пожалуйста огласите итоги
последнего конкурса и всей игры. Сережа. А
сейчас мы предоставляем слово ещё одной маме –
директору нашей школы Татьяне Сергеевне
Сметаниной. Пожалуйста, Татьяна Сергеевна! Татьяна
Сергеевна. Среди многочисленных праздников,
отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает
особое место. Это праздник, к которому никто не
может остаться равнодушным. В этот день хочется
сказать слова благодарности всем Матерям,
которые дарят детям любовь, добро, нежность и
ласку.
Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас почаще
говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на
их лицах светится улыбка, и радостные искорки
сверкают в глазах, когда вы вместе!
Сейчас я хочу обратиться к вам, ребята! (На фоне
музыки идут слова на экране):
Прошу вас, берегите матерей.
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: Мать готова отдать
Свою ласку вам, нежность и душу.
Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, сомненья и муки!
Мать положит в дорогу хлеб-соль,
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите!
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите!
Не оставьте их без участья.
Сей наказ, вы запомните, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.
Валентина Васильевна. Вы написали в
сочинениях для мам тёплые слова , кто больше, кто
чуть меньше. Давайте вместе посмотрим, какие
красивые и замечательные у нас мамы!
Демонстрация презентации “Нет дороже мамы на
свете”.
Заканчивая наш праздничный вечер, давайте все
вместе споём песню Стаса Михайлова “Моя милая
мама”. А поможет нам Удалов Алексей.
Используемая литература
- Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток – шоу). Волгоград, 2004.
- Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа /Под редакцией Е.Н.Степанова. М., 2002.
- Праздники в средней школе / Авт. – сост. А.М.Мельникова. Волгоград, 2003.
- Алексеева Е.С. Внеклассное мероприятие “ Без наших мам не может жизни быть…” Интернет сайт urok.1sept.ru.