Открытый урок английского языка с использованием медиатехнологии

Разделы: Иностранные языки


Цель урока – совершенствование умений монологической речи по теме “Природа”.

Задачи урока:

  1. Обучающая: активизировать лексику по теме "Природа", развивать умения монологической речи. Учить учащихся пользоваться Интернетом для выполнения поставленных задач, пользоваться электронным словарем. Учить умению вести выражать свое мнение и воспринимать речь на слух. Максимально активизировать пройденный языковой материал в связных высказываниях, с личной оценкой.
  2. Образовательная: знакомство с природными достопримечательностями, использовать возможности Интернета.
  3. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, слайды с заданиями, аудиозапись, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент 3 мин.

Вступительное слово учителя.

Hello, class! We've got a lot of things to show and discuss. The theme of our lesson is ‘NATURE SOS’, we are going to talk about seas and oceans, hills and mountains and how to protect and save them. We’ll discuss what can be done to extend their existence. The Internet helped us to complete our task.You are future mathematicians and scientists, soon this world will belong to you and you have to decide, what to do.

II. Постановка задач урока. Разминка. 5 мин.

Let us remember what ecological problems there are in the world. Презентация Nature SOS. Вопрос учителя: What ecological problems do you know? Учащиеся называют экологические проблемы.

III. Основной этап урока. 30 мин.

1.Сообщения, подкрепленные презентацией:

– учащиеся выступают с презентацией Everest;

– учащиеся выступают с презентацией The Sea;

– учащиеся выступают с презентацией Mountains;

На каждую презентацию отводится 5-7 минут.

2. Аудирование. Презентация Listening. Учащиеся прослушивают четыре высказывания и соотносят их с пятью картинками. Затем учащиеся прослушивают монолог и выбирают лишнюю картинку (с. 78, [1]).

3. Аудирование и чтение. Учащиеся аудируют и читают текст (с.79 [1]) о способах сохранения запасов воды и исправляют предложения. Затем они читают текст еще раз и выбирают правильный вариант окончания предложений. Работают в парах.

4. По окончании прослушивания организуется обмен мнениями на тему: “Как помочь нашей планете?”.

IV. Заключительный этап урока. 7 мин.

Задание на дом:

В качестве домашнего задания учащимся предлагается подготовить презентации об экологической проблеме с соответствующим комментарием на английском языке, с использованием компьютера и электронного словаря, 8-10 слайдов. Эту информацию, а также словарь, они смогут найти на страницах "Wikipedia" и "Wikidictionary" в поисковых системах Rambler, Yandex, Yahoo или Google.

Отметки:

Учащиеся получают анкетки, с помощью которых они могут самостоятельно оценить качество подготовленных презентаций и выступлений, сдают их учителю.

Таблица 1. Поля анкеты

Название
презентации,
сообщения

Качество
презентации,
сообщения

Насколько
интересно

Качество уст.
Сообщения

Полезность урока

Комментарий к открытому уроку английского языка в 7-м классе

Тип урока – комплексное применение знаний.

Структура урока: мотивация – актуализация комплекса знаний – образец комплексного применения знаний – самостоятельное комплексное применение знаний – проверка усвоения, самоконтроль – мотивация последующей подготовки – рефлексия.
Урок, который был предложен вашему вниманию, это пятый урок по теме "The Sea. Mountains". На предыдущих уроках были введены слова и обороты речи по теме, а также отрабатывались умения монологической и диалогической речи. Задачей данного урока было проверить усвоение лексических и грамматических конструкций, способности пользоваться полученными знаниями в монологической, а также при чтении незнакомого текста на тему урока.

На уроке решались образовательные, воспитательные, развивающие задачи. При подготовке к уроку я ориентировались на дифференцированный подход, в основу которого положена способность учащегося пользоваться пройденным языковым материалом, фонетика, скорость речи, способность высказываться о прослушанном, способность работать с незнакомым текстом по теме.

Технические средства, применявшиеся на уроке, презентации в Power Point, позволили выполнить поставленные задачи. Рациональное использование времени было обеспечено благодаря медиатехнологии и техническим средствам кабинета. В результате учащиеся продемонстрировали высокую работоспособность и интерес к работе. В конце урока им было предложено выставить друг другу отметки за наиболее профессиональную работу.

В заключение необходимо подчеркнуть высокую эффективность уроков, проводимых с использованием медиасредств, необычайно расширяются возможности учащихся и учителя, интерес к учебе, класс работает в более тесном единстве и лучше понимает учебный материал и задачи, которые ставятся перед ним.

Список литературы:

  1. Enterprise
  2. Elementary. Virginia Evans, Jenny Dooley. Express Publishing 2009.