Открытое занятие "Цветовое сочетание в интерьере"

Разделы: Классное руководство


Цели занятия:

  • Познакомить обучающихся с основными значениями цветов; рассмотреть варианты сочетания цветов в интерьере;
  • Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление у обучающихся;
  • Воспитывать умение работать в малом коллективе (парах).

Практическая работа: “Подбор цветовой гаммы при оформлении комнаты”.

Оборудование:

  • Для педагога: персональный компьютер, мультимединое оборудование, доска.
  • Для обучающихся: альбом “цветоведение”, образцы обоев, мебели, декоративных элементов интерьера, карандаши цветные, цветные квадраты, образцы жалюзи, цветная бумага, цветовой круг.

План занятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Творческое задание – 5 мин.
  3. Сообщение нового материала – 20 мин.
  4. Физкультминутка – 3 мин.
  5. Творческие проекты – 5 мин.
  6. Практическая работа.– 30 мин.
  7. Рефлексия – 10 мин.

Ход занятия

Эпиграф:

“Творчество-это увлекательное путешествие по стране красок!”

Организационный момент.

1. Приветствие (2мин) (фильм).

Урок начинаем с чтения стихотворения В.Г. Абрамова.

Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию– оранжевой,
Желтым одуванчик,
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем, какого цвета
Огромная планета!

Педагог: Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить?

Обучающиеся: О цвете.

Педагог: Ребята у вас есть любимый цвет?

Обучающиеся: Да.

Педагог: Сейчас я попрошу выполнить следующее задание.

Творческое задание “Любимый цвет” (5 мин.).

Педагог: Нарисуйте цветную лесенку из пяти ступенек, расположив цвета по предпочтению. Первый – самый любимый. Все лесенки вывешиваются на доске. Дети по очереди называют любимые предметы того или иного цвета.

Педагог: Вот мы и узнали у каждого, есть самый любимый цвет. Пусть эти лесенки пока полежат у вас на столе.А мы продолжаем наше занятие.

Педагог:

Всем нам, наверное, хорошо знакома передача “Квартирный вопрос”.
Кому эта передача хорошо знакома, поднимите руки.
Что же это за передача?

(На протяжении всей программы специалисты-дизайнеры занимаются оформлением интерьера.)

А что главное в оформлении интерьера?

(Цветовое сочетание!!!) (Презентация.  Слайд 1)

Представьте, что вам сделали заказ на оформление гостиной, детской, спальни или кухни. Вы бы смогли прямо сейчас справиться с этим заданием, не зная особенностей оформления интерьеров?… Я думаю, что нет!!!

Тема нашего занятия: “Цветовое сочетание в интерьере”. (Слайд 2)

Разминка (работа со словарем).

Давайте познакомимся с такими понятиями:
Интерьер,
Цветовой круг.

Интерьер – это внутреннее пространство здания или отдельного помещения и заселение его мебелью, необходимыми вещами. (Сайд 2)

Цветовой круг. За основу определения цветовых тонов и правильного сочетания цветов берется цветовой круг. (Слайд 3)

Работа с цветовым кругом

(Слайд 4) Контрастными называются цвета подчеркивающие яркость друг друга.

Как они расположены в цветовом круге?

(В цветовом круге контрастные цвета находятся друг против друга.)

Назовите их.

(Зеленый – красный; (щелчок) синий – оранжевый;(щелчок) желтый – фиолетовый (щелчок).)

Перечислите холодные и теплые цвета. (Слайд 5)

Обучающиеся:

(К холодным цветам относятся: синий и голубой. (Щелчок.) К теплым: оранжевый, красный, желтый. (Щелчок.) Фиолетовый и зеленый занимают промежуточное положение. (Щелчок.) Они могут быть и холодными и теплыми цветами, в зависимости от оттенков.)

Какие нейтральные цвета вы знаете?

Обучающиеся: (Слайд 6) (Черный, белый и серые.)

Педагог. (Слайд 7)

Наше жилье – это маленький мир, который мы создаем себе сами. Не все имеют просторную квартиру. Но даже и небольшое по площади жилье можно сделать уютным, приятным для работы и отдыха. Не надо гнаться за модерном (это то, что современно и модно), заставлять комнаты громоздкой мебелью и лишними вещами.

Культура жилища – прежде всего удобство, чистота и порядок. Каждая вещь в квартире должна иметь свое лицо и место.

Особенности интерьера определяются его оформлением: (Слайд 8) меблировкой, текстилем (Слайд 9), декоративным убранством. (Слайд 10)

Большое значение в формировании интерьера имеет цветовое сочетание.

Порядок оформления интерьера.

(Слайды 6, 7, 8, 9, 14)

Какие большие плоскости в интерьере можете назвать?

Обучающиеся: В первую очередь выбирают цвета больших плоскостей – стен, (Слайд 11–12), потолка (Слайд13-14) пола (Слайд15-16), (17)затем мебели, обивки дивана, кресел, стульев.

(Слайд 18) Если светлые стены, пол может быть темнее или, наоборот, (Слайд 19) при темных стенах, пол светлый.

(Слайд 20) При наличии темной мебели рекомендуется стены оклеивать или окрашивать более светлого тона, (Слайд 21) при светлой – более темного.

(Слайд 22) Если комната небольшая, цвет обивки должен быть близким цвету окраски стен, а ткань обивки однотонной или с мелким рисунком.

(Слайд 23) В просторных комнатах можно допускать контрастные цвета.

(Слайд 24) Далее подбирают драпировочные ткани (шторы, занавески, покрывало и т.д.).

Например: при светло – бежевых стенах и коричневой мебели будут хорошо смотреться темно – бежевые шторы.

(Слайд 25) Главное, в интерьере не должно быть пестроты. Чем ярче цвет предмета, тем меньшую площадь он должен занимать.

Например: если кровать или диван покрыты цветным ярким покрывалом, остальные драпировочные ткани должны быть неброскими.

Следует сказать, что разные цвета и их сочетание воспринимаются человеком индивидуально, вызывая жизнерадостное настроение, или, наоборот, раздражают и снижают работоспособность.

(Слайд 26) Интерьер – может быть оформлен в нейтральных, холодных или теплых тонах.

(Слайд 27) Весьма украшают интерьер декоративные изделия, живопись, цветы в доме. Это могут быть картины, кашпо с комнатными цветами, вазы с декоративными цветами и т.д. (Слайд 28) Они выделяются яркими пятнами, подчеркивая композицию цветового решения. Не рекомендуется загромождать квартиру безвкусными безделушками, рисованными ковриками, искусственными цветами.

Гимнастика для глаз.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1–4, потом перенести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
  6. Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6, аналогичным образом проводятся упражнения , но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
  7. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль, на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

Прежде, чем приступить к практической работе рассмотрим творческие проекты оформления интерьера гостиной

(Слайд  29)

В данном интерьере мы видим две зоны, так как гостиная делится на два "угла": для отдыха, в котором размещаем мебельный комплект с местами для общения и для приема пищи – обеденный стол со стульями.

Весь интерьер построен на классическом сочетании цветов белого – коричневого и бежевого. Пестрая обивка мягкой мебели дополняется подушками – цвета рисунок обивки дивана. Остальные предметы интерьера, геометрических форм: белый журнальный столик – прямоугольной, бра трапециевидной формы – , диванная подушка квадратной.

Даже белый цветочный букет в форме шара.

В обеденной зоне белые венские стулья. Стол цвета бук, так же как и стойка для телевизора.

Интерьер спальни № 2. (Слайд 30)

Все предметы в этой современной гостиной находятся во взаимодействии друг, с другом располагая к отдыху.

Цветовой особенностью гостиной является использование контрастных цветов: синего и коричневого, которые подчеркивают яркость друг друга. При темной мягкой мебели, основные поверхности – светлых тонов. Весьма украшают интерьер спальни галерея портретов в темных рамках. Ковер является в спальне ярким пятном.

Интерьера детской № 3. (Слайд 31)

Стены данной детской оформлены в родственно– контрастном сочетании, пол черного цвета подчеркивает яркость основных цветов. Небольшая светло-бежевого цвета с окантовкой зеленого цвета “стенка”, не загромождающая пространство.

Ярким восполнением данного интерьера является торшер для чтения в форме цветочного листа оформлением небольшой части стены панели ярко желтого цвета.

Эти предметы выделяется яркими пятнами, подчеркивая композицию цветового решения.

Перерыв (10 мин)

Начало второго занятия:

Игра “как цвета друг друга украшают” (5–7 мин).

Разложите на столе бумажные квадраты разных цветов и оттенков. Каждый выбирает себе квадрат. Все дети встают в круг. Педагог выбирает ведущего. Он становится в центр круга, и ему завязывают глаза. Ведущий кружится вокруг себя и говорит: “Красный , желтый, голубой, выбираю цвет любой!” после этого ведущий показывает на кого-либо в круге. Тот, кого он выбрал, тоже выходит на середину круга. Они показывают свои квадратики остальным и говорят, что их цвета относятся к какой-либо группе.(холодные, родственные, нейтральные, контрастные, теплые, нюансные). Затем, тот кого выбрали, становится ведущим, и игра повторяется.

Практическое задание. (Слайд 32)

Ребята! Сегодня на занятии вы должны подобрать цветовое оформление жилых зон. У каждой группы будет своя жилая зона. Сейчас я вам предлагаю вытянуть карточки и узнать, что же вы сегодня будете оформлять.

(Раздать раздаточный материал по теме мебель, жалюзи, картон А-3.)

Последовательность выполнения практического задания.

  1. Лист белого картона А-3 вы должны поделить на 3 части: пол, стены, потолок.
  2. Подобрать цветовое оформление по принципу типы цветовых комбинаций (альбом “цветоведение”, таблица “Взаимосвязь назначения помещений и цветов”). Для того, чтобы успешно справиться с заданием и правильно подобрать цветовое сочетание стен, пола, мебели, драпировочных тканей вы сможете воспользоваться “цветовым кругом” (раздаточный материал).
  3. Подобрать мебель, декоративные элементы.
  4. Жалюзи.
  5. Защитить проект.

Рефлексия.

Педагог: занятие подошло к завершению. Я предлагаю вернуться к нашим цветным лесенкам и оценить наше занятие.

Верхняя лесенка это – 100% знаний, посередине – 50%, нижняя – 0% . Нарисуйте человечка там, где вы решите, если вы узнали многое, интересное, занятие понравилось, там и нарисуйте.