Возраст детей – 1 младшая группа.
Цель урока: раладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду.
Задачи урока.
- Научение новым способам игровой деятельности и развитие эмоционального мира детей.
- Способствование развитию креативности каждого ребенка через совместное творчество.
- Снятие отрицательных эмоций с помощью благоприятного воздействия на психическое самочувствие детей, их эстетических взглядов.
Ресурсы: Натуральные природные красители, соломинки, пипетки, ткань, нарезанные кольцами апельсины, изюм, курага.
Ход игры
– Хочу погулять по группе и поискать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Катеньку, Ксюшу, Соню. Диму, (и т.д.). Вот теперь кажется всех пригласила. Возьмите за руку того, с кем вы хотите гулять. (Идем по группе)
– Мы шли– шли, шли– шли, что это такое мы нашли?
(На мольберте в рамке натянута ткань белого цвета, а тарелочках на подставке свежие ягоды – калина, облепиха, черноплодная рябина и т.д.)
– Что мы нашли в тарелочках?
– Какого цвета ягоды?
– Зачем нужны ягоды, что с ними делают?
– Что-то я устала, сяду на эту полянку, отдохну, да историю вам расскажу.
– Да и вы ребятки мои присаживайтесь со мной рядышком. “ Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски можно купить в магазине. Но давным-давно у людей не было красок, и они брали краски у природы – делали их из овощей, ягод, глины, травы.
– Давайте и мы с вами возьмем краску у этих ягод и порисуем ими на ткани.( дети рисуют разными ягодами на общем лоскуте ткани, натянутом на мольберте)
– Вам понравилось рисовать ягодами?
– Пойдемте дальше, может еще что-нибудь найдем. “шли-шли, посмотрите, что это? Правильно, корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.( Дети смотрят и называют) – Свекла.
– Зачем нужна свекла? (ответы детей)
– Из свеклы тоже можно получить природную краску. Хотите узнать как ее получают из свеклы? Тогда я вас приглашаю пройти в мастерскую. Мастерская это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.
– Присаживайтесь к столу (на столе лежат трубочки, пипетки, свекла, терка, дети называют что они видят)
– Я натерла свеклу вот на этой терке, выжала сок через ситечко и получила вот такую краску темно– красного цвета.( рассказ сопровождаю показом). – Дети это пипетка, я в нее набираю природной краски и капну себе на бумажную тарелочку. Затем возьму трубочку и раздую эту каплю. (Объяснение сопровождаю показом). Что же у меня получилось? Похоже на солнышко!
Капаю каждому ребенку на бумажную тарелочку каплю краски, дети раздувают ее трубочкой и говорят у кого что получилось, на что это похоже.
– Красивые у вас получились тарелочки. Возьмем их в группу и подарим их куклам (складываю бумажные тарелочки в корзинку и беру их с собой)
– А пойдем еще погуляем? Шли-шли. Ой, а это кто (одеваю на руку куклу-хозяюшку из кукольного театра). Ребята хозяйка вам хочет что-то сказать:
“Дверь открою – стану звать, деток в гости приглашать,
Поскорее заходите, и немного отдохните!”
– Проходите, присаживайтесь, пожалуйста.(куклу кладу в коробку, а сама надеваю платок)
– Очень хорошо, что вы зашли ко мне. Я ребята вас ждала, в доме чисто убрала и что-то вам приготовила (показываю на поднос в центре стола. Дети называют, что они там видят: колечки апельсинов, изюм, курага, ягоды калины, черники). Я слышала вы несете в группу красивые тарелочки в подарок куклам. Давайте мы в них “нарисуем” фруктами бутерброды– колобки. (показываю и дети выкладывают свои бутерброды).
– Какие вы у меня мастера-фантазеры. Вам понравилось рисовать фруктами?
– Приходите еще ко мне в гости, еще что-нибудь пофантазируем. Теперь хочу с вами попрощаться: с Катей, с Ксюшей, с Димой, Соней (и т.д.). Дети уходят в группу, где угощают своими бутербродами кукол.