Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети. Мы теперь – ученики!"

Разделы: Внеклассная работа


1-я часть

1. Песня “Чему учат в школе” (все стоят на сцене и поют первые два куплета)

2. Стихи о 1 сентября

– Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад.

– Весёлые, довольные
Сегодня здесь мы школьники!

– Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.

– Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

– Малышами много раз
Мы играли в первый класс.

– Даже снился мне во сне
Класс с табличкой “1 – б”

– Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.

– И вздыхали день за днём“
Очень медленно растём”!

– Снилась школа нам не раз.
В сентябре мечта сбылась.

– Давайте вспомним день весёлый,
Что в сентябре нас всех собрал.

– Он подружил ребят со школой
И руку нам учитель дал.

– Хоть мы уже не малыши, но мы….
– Серёжа, не спеши! И будь сейчас внимательным!

– Чтобы стихи не позабыть, тебя, друг мой,
Спокойным быть просили воспитатели!

– Гордые, нарядные все мы шли по улице.
– С добрыми улыбками все на нас любуются.

– Кто такой красивый о улице идёт?
– Кто это так гордо рюкзачок несёт?

– У кого такая белая рубашечка? Вся улица любуется! Да это ж первоклашечка!

– Когда я в садике была, про школу узнавала.
– Соседка Светка в дневнике мне двойку показала!

– А я спросил у Галочки: Что трудней всего?
Она сказала: Палочки писать трудней всего!

– Скажи мне, что трудней всего? – Я обратился к Васе.
А он сказал: – Трудней всего учиться в первом классе!

– Школа рада видеть нас!
Нам часто будет сниться,

– Как идём в наш первый класс в первый раз учиться.
– В большой и светлой школе для нас открылась дверь!

– Мы все пришли за знаньями! Мы школьники теперь!
– Здесь нас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,

– Научат не бояться трудностей и книжки умные читать!

– Здесь каждый за собой следить научится.
Портфель собрать, косички заплести.

– Вы, мамы, верьте, всё у нас получится.
И пожелайте нам счастливого пути!

2-я часть

1. Песня (на мотив “Чунга-Чанга”)

Куплет 1

Посмотрите, взрослые, на нас.
Мы расскажем, как живём сейчас.
Школа стала домом нам вторым,
Мы с желаньем все сюда спешим!

Припев:

Смех, и слёзы, и улыбки, и пятёрки, и ошибки,
И пятёрки, и ошибки будут вместе.
Не грусти и улыбайся, ты трудись, ты
постарайся,
Так учиться в школе будет интересней!

Куплет 2

Маме с папой скажем мы сейчас,
Пусть с надеждой смотрят все на нас.
Буквы, цифры будем мы учить,
Чтоб пятёрку стараться получить.

Припев: тот же.

2. Слово учителя: Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!” (Хором)

3. Стихи

– Отгадайте-ка, ребятки,
О чём рассказано в загадке?

– У всех нас есть чудесный дом.
Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.

– Проживают в доме том
И тетрадки, и альбом,

Карандаш и книжки,
Краски – шалунишки.

– Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!

Все дружат и не тужат в нём!
Что за чудо этот дом? (Хором: Портфель)

– Я – портфель – чудесный дом
Дружить я буду с вами.

Ну, а все жильцы мои
Пусть о себе расскажут сами.

– Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (азбука)

– У меня обложка синяя, на любой страничке – линия, чтоб помочь ученику ровно вывести строку (тетрадка).

– Я шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу (ручка).

– Я – линейка! Прямота – главная моя черта (линейка).

– Я – малютка – карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом в пенал влезал! (Карандаш)

– Карандаш в пенале мается, но зато он не ломается. Ручка в темноте находится, но зато легко находится! (Пенал)

– Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Ошибку стёрла я с листа! (Резинка)

– Я – красивая закладка. Я нужна всем для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай! (Закладка)

– Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка)

– В дневнике заданья на дом, и стоят оценки рядом. Если постараешься – пятёрка получается! (Дневник)

– Учитель у меня в портфеле!
– Кто-кто? Учитель?! Неужели?!
– Взгляни, пожалуйста, он тут:
Его учебником зовут!

– А завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый.
Какой же я счастливый!

– Теперь-то жизнь другая
Настала у меня.
Взгляните-ка, все мамы,
Ведь правда, взрослый я?

3-я часть

1. Появление Лентяйкина.

Ведущий. Здравствуй, мальчик!

Лентяйкин. Привет всем!

Ведущий. Откуда же ты такой невоспитанный? Даже здороваться не умеешь…

Лен. Как это не умею?! Я сказал: “Всем привет!”

Вед. А надо здоровья всем пожелать, а значит сказать: “Здравствуйте!”

Лен. Ну ладно, ладно, попробую. Здравствуйте, дорогие зрители! Полентяйничать со мной не хотите ли?

Вед. Ну уж нет, Лентяйкин! Наши первоклассники этого делать не привыкли. Хочешь – садись и будь гостем, а не желаешь уму-разуму учиться – нечего тебе в школе нашей делать!

Лен. Ну ладно, уговорили. Посижу, полюбуюсь, чему это ваши первоклассники уже научились. Но только чур – если не понравится, я сразу уйду!

Вед. Хорошо, садись, гостем будешь. А знаешь, что, хочешь в конкурсе поучаствовать? Тогда объявляем конкурс “Собери портфель!”

2. Конкурс “Собери портфель”

Дети и Лентяйкин собирают портфель. Лентяйкин собирает в портфель только игрушки.

Вед. Давайте подведём итоги. Саша и Маша – молодцы, уже знают что и как положить в портфель. Что же у Лентяйкина в портфеле? Ну и ну! Зачем же в школу – то собирался? Тебе в детский садик идти надо, ведь ты только об игрушках и думаешь… У наших первоклассников уже другие заботы. И расскажут об этом они стихами.

3. Стихи (дети с игрушками)

– Пошёл я в школу в первый раз
В свой самый – самый первый класс
Остались дома мишка,
Собачка и мартышка.
– Есть у меня и книжка,
И ручка, и тетрадь.
И вот я научилась
Писать, считать, читать.
– А вот, мои игрушки,
Любимые зверушки,
Не надо огорчаться,
Не надо унывать.
– Ведь я вернусь из школы
Счастливый и весёлый
И буду вместе с вами
По-прежнему играть.
– Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
– Мне говорят: “Иди к доске!”
Я – руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю!
– Я на уроке в первый раз –
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
– Нам сегодня показали,
Как писать большую А,
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра два.
– “Два” поставят, так и знай,
Если будешь ты лентяй.
– Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Мы сидим, почти не дышим
Осторожно “двойку” пишем.
– Много понял я уже
Занимаясь в школе:
Трудно всем нам на труде,
А на письме тем более.
– Знаю, надо вечерком
Уложить тетрадки,
Чтобы в школе на уроке
Было всё в порядке.
– Книжки в руки дали мне
Толстые претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
– Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Пока наши тетрадки
Ну как черновички…
– Уже мы любим школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
– Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен.
И самим нам нравится
Учиться в нашей школе!
– В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать.
Постараемся учиться
На “четыре” и на “пять”!

4. Песня “Утром рано встал….” (на мотив “Если добрый ты” из мультфильма про кота Леопольда)

Куплет 1

Утром рано встал, в школу я пошёл,
Ранец по плечам хлопал.
Выучил урок – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза.

Куплет 2

Слышно, как звенит на урок звонок.
Учитель входит в класс, строгий.
Если знаешь всё – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза

Куплет 3

С мамой поделись радостью своей
В дневнике опять – пятёрка.
Получаешь пять – с нею веселей, а когда наоборот – плохо. 2 раза

4-я часть

1. Урок в лесной школе (сценка)

Вед. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок в лесную школу.

1 уч. День погожий, день весёлый. Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин.

2 уч. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт …… (урок) (раздаётся стук).

Уч. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Уч. Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Уч. Если вы хотите с нами, заходите, пожалуйста.

Зверята: Хотим, хотим.

Уч. Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны! Согласны!

Уч. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. – Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.

Уч. Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Уч. Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять)Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово “Школа”.) Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок. Даже утром и спросонок. Прочитаю лучше всех слово сладкое – “орех”!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки. Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут “рыбка”? Это – “мёд”!

Уч. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети (хором). “Школа”!

Уч. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.

Уч. Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Ученик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми. Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

2. Физкультминутка (“Танцуем сидя”)

3. Урок знатоков детских книг (телеграммы от героев книг)

  • Спасите! Нас с бабушкой съел Серый волк. (Красная Шапочка, Шарль Перро)
  • Колотил я, колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль из русской народной сказки “Лиса и Журавль”
  • Вместо шапки на ходу опять надел сковороду. (Человек Рассеянный, С. Маршак)
  • Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка. Хочу съесть пирожок, а кто-то не даёт. (Медведь, из русской народной сказки “Маша и Медведь”)
  • От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, качусь по лесу, но никого не боюсь! (Колобок )
  • Вредную бабульку за жадность наказала. Не будьте жадинами. (Золотая рыбка, А.С. Пушкин)
  • Нахожусь в Африке. Уже 10 дней и ночей лечу больных зверят. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)

4. Урок внимания (игра “Этоя, это я, это все мои друзья…”)

5. Выход Повелительницы пятёрок:

Здравствуйте, мои друзья, вас здесь рада видеть я. Я – Повелительница пятёрок. Любите “5” получать? Тогда у меня к вам предложение. Если хотите получать “5” и “4”, то должны 3 раза прочитать наоборот фразу – заклинание “Буду учиться хорошо”. Давайте попробуем сначала медленно. А теперь чуть быстрее и громче. (Дети хором говорят) Молодцы ребята! Хорошо получилось. Я согласна, чтобы вы получали хорошие знания и вручаю каждому из вас кирпичик от Дворца знаний, в котором 11 этажей – столько лет вы будете его строить. Это – “первокирпичик”. Пока вы будете хранить его и стараться учиться, Дворец знаний будет крепким. Это вам талисман, который позволит пройти вам трудные, нелёгкие, непростые дороги школьной жизни.

6. Стихи

– Хоть зовут нас семилетки
И не ставят нам отметки,
Все заметили, что мы
Всё ж уже ученики.
– Все бывшие проказники
Сегодня первоклассники.
Все – все мы постараемся,
Учёбой вам понравимся!
– Будем стараться прилежно учиться!
К вершинам знаний мы будем стремиться!
– Дружбой все вы дорожите!
С песней доброю дружите!
– А пока – всем до свиданья!
Всем желаем вам старанья!

7. Прощальные слова Лентяйкина

– Стойте! Праздник не кончайте!
Я хочу ещё сказать:
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не болейте, не робейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодцами
Оставайтесь навсегда.

8. Заключительное слово

Вед. Да, ребята, посмотрите-ка, что мы смогли сделать: Лентяйкина перевоспитать. Приходи к нам в школу (но только каждый день к восьми часам, не ленись) и узнаешь много интересного. А ещё ребята, мы с вами подружились и выучили песню “О Настоящем друге”. Давайте ею и закончим наш праздник.

9. Песня “О настоящем друге”.