Цели урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики.
- Развивающая – развитие чувства ответственности, развитие интуиции, эрудиции, математической любознательности, устойчивого интереса к математике.
Оборудование: Компьютер, проектор, магнитная доска, магниты.
Игру “Кто хочет стать миллионером?” можно провести в рамках недели математики. За основу взята идея телевизионной игры. Возраст участников не ограничен.
Описание игры:
Игра проводится в 2 тура: отборочный (приложение 1) и сама игра (приложение 2).
Для основного тура разработана презентация в программе PowerPoint
В отборочном туре принимают участие все желающие. Кто быстрее ответит на все вопросы становится участником игры. (Время дается по усмотрению учителя)
Игрок может воспользоваться подсказками:
- “Помощь зала” определяется количеством поднятых рук;
- “Звонок другу” – игрок может пригласить на 30 секунд к игровому столу любого из присутствующих по желанию игрока.
- “Помощь компьютера” – убрать 2 неверных ответа.
Правила игры.
На доску также вывешивается плакат со списком денежных эквивалентов призов (приложение 3).
Ответив на 10 вопросов, участник имеет две несгораемые суммы в 1000 тысяч рублей, 32000 тысячи рублей, а также право на три подсказки: “звонок” другу, помощь зала, 50 на 50.
Презентация выполнены в виде тестов. Игроку дается вопрос и 4 варианта ответа. Если он выбирает правильный ответ, то переходит к следующему вопросу. Если отвечает неправильно, переходит на несгораемую сумму (0, 1000 или 32000 рублей). На слайдах есть значки с подсказкой “50:50”. Если участник игры сомневается в ответе и берет эту подсказку (кликает на значке мышкой), он переходит на слайд со следующим вопросом, но без возможности использовать эту подсказку в дальнейшем.