Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ведь нельзя позволить тоске зеленой навсегда забрать смех; веселье и радость. Мы с вами обязательно разыщем украденный смех. Вы согласны? Тогда в путь дорогу! (Воспитатель обращает внимание детей на кляксы на полу.)
– Посмотрите тоска зеленая все заколдовала, да еще и следы свои оставила. Давайте их аккуратно перешагнем( дети подходят к первому препятствию).
– Вот и первый знак нам тоска зеленая оставила. Что же тут? (Воспитатель убирает зеленое покрывало- “плесень” со стола. На столе конверт с заданием.)
– Ребята, посмотрите, здесь таинственная фигура. На что же она может быть похожа? (Воспитатель показывает круг.)
Ответы детей.
Воспитатель: Но фигура не простая. Смотрите во что она превратилась! (Воспитатель показывает другую картинку: круг с палочкой).
Ответы детей.
Воспитатель: Аи да чудо. Палочка убирается и другой круг появляется! (Два круга, друг за другом.)
Ответы детей. (Зеленое покрывало с помощью лески исчезает).
Воспитатель: Молодцы! Справились мы с вами с заданием и тоска зеленая убежала. Ну а нам пора идти дальше искать украденный смех.
(Дети идут змейкой , взявшись за руки.)
Цель: развитие познавательных способностей детей по средствам использования методов формирования дивиргентного мышления.
Задачи:
- Уметь находить несколько вариантов решений.
- Тренировать внимательность.
- Учить детей развивать связную речь, отвечать на вопросы
полным предложением. - Развивать творческие возможности, фантазию, воображение.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Проходите . ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся( дети здороваются). У нас с вами сегодня хорошее настроение, мы веселые и очень рады видеть гостей .
(Звучит музыка и в зал заходит “тоска зеленая”).
Тоска зеленая: Это у кого здесь хорошее настроение, кто смеется, не бывать больше этому. Я весь смех забрала и спрятала его далеко, далеко в сундук. Теперь поселится у вас здесь тоска зеленая и не будет ни смеха, ни улыбок, ни хорошего настроения. Да здравствует я – злючка-вреднючка!
Дети подходят к другому столу, воспитатель снимает зеленое покрывало. На столе лежат карточки с заданиями. Да это же загадки. Нам обязательно нужно их отгадать.
- Вкусное, сладкое?
Ответы детей. (Мороженное, конфеты...) - Желтое, круглое?
- Белое, холодное?
- Маленький, пушистый?
- Яркий, красивый?
- Зеленое, колючее?
- Мягкое, теплое?
(Когда дети все разгадают покрывало убегает).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Идем дальше. Будьте осторожны, кругом паутина. Это все тоска зеленая развесила.
(Дети подходят к столу, под покрывалом -игрушки).
Воспитатель: Посмотрите, тут игрушки! Только они почему то грустные. Наверное их тоска заколдовала и забрала у них имена. Давайте их расколдуем и дадим каждой игрушке имя.
(Дети выбирают игрушку, дают ей имя и объясняют почему. Например: Это слоник. Я назову его Топотун, потому что он большой и любит топать ногами.) (Покрывало исчезает с помощью лески).
Воспитатель: Теперь у наших игрушек есть имена. Игрушки стали веселыми и хотят танцевать.
Танец с игрушками.
(После танца дети сажают игрушки на кубики и идут дальше. Подходят к пауку- на шторах).
Воспитатель: А это что за чудеса? Смотрите, в лапах паука какой то конверт. Давайте посмотрим, что там? (Воспитатель читает задания).
– Теперь тоска зеленая интересуется:
- Почему в зоопарке плакал слон? (Дети дают свои варианты ответов: он отстал от мамы, ему было жарко...)
- Почему дети в д/с громко смеялись?
- Почему мама приготовила необычный ужин?
Воспитатель: Молодцы! Очень интересные ответы и все они правильные. (Паук с помощью лески поднимается по шторам вверх.)
– Ну а нам пора идти дальше.
(Дети идут под музыку вокруг зала и подходят к следующему заданию. Воспитатель снимает покрывало и обращает внимание детей на бесцветные картинки: машина, корабль, зонт, шарик, платье...)
Воспитатель: И картинки заколдовала вредная тоска. Не порядок! Давайте те станем волшебниками и раскрасим все картинки в яркие цвета! (Дети выбирают картинку-трафарет и любой к ней цвет. Дают объяснение своему выбору), (покрывало снова исчезает).
– Ребята! А впереди у нас еще одно задание осталось.
(Дети подходят к покрывалу. Воспитатель снимает его с предмета и предлагает детям угадать, что же это за предмет.)
Дети: Сундук!
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что может находиться в сундуке?
Ответы детей.
(Воспитатель открывает сундук и достает коробку). Ответы детей.
Воспитатель: достает шкатулку и слушает ответы детей. (Воспитатель открывает шкатулку, раздается смех на весь зал).
– Вот и нашли с вами украденный смех. Теперь к нам вернулось хорошее, смех, веселье и радость.
(Звучит праздничная музыка, из-за ширмы летят воздушные шары. Дети берут шары, дарят гостям и приглашают их на танец –“Вальс”).