Интегрированное занятие "Путешествие на ферму для детей младшего возраста"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)


Дети младшего дошкольного возраста (20 мин.)

Цель: формирование социально адаптированной личности ребенка, способной управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных представлений о результатах труда взрослых.

Задачи:

  • создать эмоционально-положительный климат, снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  • развивать навыки восприятия проблемной ситуации на слух в DVD - режиме;
  • формировать познавательную активность в освоении сенсорных эталонов через тактильную чувствительность, зрительно - двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать внимание и наблюдательность, общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • стимулировать детей к проявлениям двигательной активности в освоении основных видов движений;
  • формировать умение выполнять движение с усложнением;
  • расширять активный и пассивный словарь;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость через налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: поролоновый модуль "Звуковая дорожка",звуковое панно, модуль "Дерево", детский игровой набор "Путаница",CD-диск

Е. Железновой "Развивалочки от 1 до 5" (релаксационная музыка), нагрудные знаки "Паровозик", сухой аквариум, игрушка - еж, массажные мячики для каждого ребенка, 2 лукошка, яблоки, маркерное покрытие, маркеры, 2 обруча, объемный модуль "пенек", система "Мульти - медиа".

Ход занятия

I часть

Педагог: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости? Как вы их встречаете?

Дети: Наводим порядок, готовим угощение, готовим подарки.

Педагог: Сегодня к нам в группу пришли гости.

Дети: Приветствуют гостей.

Педагог: Ребята, пригласите гостей поводить вместе с нами хоровод.

Дети приглашают гостей в хоровод

Педагог: Предлагает поиграть в хороводную игру "Вместе веселей"

Вы за руки все возьмитесь
И в кружочек соберитесь (все идут по кругу)
Вместе ручками помашем, (машут руками)
Вместе мы поем и пляшем. (руки на поясе, топают ногами попеременно)
Все гостям мы очень рады, (руки разводят в стороны, улыбаются)
Вместе дружно хлопать надо. (хлопают в ладоши)
Без гостей нас было мало,
Нам их очень не хватало.

Педагог: Поблагодарите гостей за игру. Предлагает гостям занять места на стульях.

II часть

Раздается звуковой сигнал, и включается проектор. На экране появляется фото паровозика

СЛАЙД№2

Педагог: Что случилось? Кто это?

Дети: Веселый паровозик.

Педагог: Устраивайтесь поудобнее и внимательно слушайте.

Голос: Здравствуйте ребята. Я проезжал мимо деревеньки и увидел, что у бабушки Арины созрел урожай фруктов и овощей. Но ей одной не справиться со сбором урожая. Она просит вашей помощи.

Педагог: Ребята, как мы можем помочь бабушке Арине?

Дети: Надо помочь собрать урожай.

СЛАЙД №3

Педагог: А на чем можно отправиться в деревню?

Дети: Машине, велосипеде, самолете, поезде, пароходе.

Педагог: Сегодня нас отвезут в деревню веселые паровозики - Чаггинктончики.

(в-ль и двое детей одевают нагрудные знаки с изображением паровозиков).

Педагог: Внимание! Внимание! Веселые Чаггинктончики отправляются в путь поехали!

СЛАЙД№4 (Включаем видеозапись песни - дети движутся и подпевают.)

Педагог: 1-я остановка - на пути препятствие.

Мат-"Путаница."

Педагог: Ребята, дальше мы сможем проехать, если найдем правильный путь. Необходимо пройти по желтым квадратам.

(дети друг за другом проходят по желтым квадратам - взрослые придерживают и садятся на свои места в "поезде")

Педагог: Внимание! Паровозики отправляются дальше.

(Включаем видеозапись: продолжение записи песни - дети подпевают).

Педагог: Ребята, на пути тоннель, через него надо пройти.

Дети пролезают через дуги для подлезания "Радуга"..

СЛАЙД №6

Педагог: Вот мы и приехали. (Слышен звук "Пых-х, пых-х, пых-х")

Кто это пыхтит?

Дети: Ежик.

Педагог: Найдите Ежа.

(Дети ищут, идя на звук, находят Ежа - игрушку)

Еж: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй, Ежик.

Педагог: Почему у тебя грустный голос?

Еж: Я затеял игру с ежатами, они от меня спрятались в сухом аквариуме. Помогите мне их найти.

(Дети находят "ежат" - массажные мячики, в сухом аквариуме по счету детей)

Еж: Молодцы! Я очень рад, что вы нашли моих ежат. Ребята, поиграйте с моими ежатами.

Педагог: Все быстрее соберитесь

И в кружочек становитесь.

(Самомассаж пальчиков)

Ежик, ежик, не зевай! (катают "ежика" в ладошках "туда-сюда")
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке, (катают "ежика" в ладошках по кругу)
Переставляет свои ножки.
Свернул влево, убежал (перекатывают "ежика" по большим пальчикам)
По прямой он побежал (перекатывают "ежика" по указательным пальчикам)
Теперь средняя дорожка,
Отдохнул он здесь немножко (перекатывают по средним пальчикам)
И на тропиночку попал (перекатывают по мизинчикам)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет.
Свернулся ежик наш клубком (зажимают "ежика" в кулачок левой руки)
И быстро покатился в дом. (зажимают "ежика" в кулачок правой руки)

Педагог: Отнесите ежат к домику (пенек).

III часть

Появляется бабушка Арина

Бабушка Арина: Кто ко мне пожаловал?

Дети: Мы.

Бабушка Арина: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте, бабушка Арина.

Бабушка Арина: Посмотрите и послушайте, кто живет у меня на ферме?

Дети подходят к панно "Деревенька" и по звуковому сигналу (голоса домашних животных) определяют жителей фермы.

СЛАЙД № 7,8,9,10

Бабушка Арина: Угадайте, кого назову?

Дидактическая игра "Угадай кто это?- на экране появляется загадка про животного, дети называют животное, говорят о его пользе.

СЛАЙД № 11

Бабушка Арина: Ребята, у нас на ферме есть не только домашние животные, но еще и сад, в котором растут фрукты. Какие фрукты вы видите?

Дети: Яблоки, груши, вишни.

Бабушка Арина: Какого цвета яблоки созрели на верхушке дерева? (мягкий модуль "дерево")

Дети: Красные.

Бабушка Арина: Сколько яблок созрело?

Дети: Много

Бабушка Арина: А сколько яблок упало на землю?

Дети: Одно.

Бабушка Арина: Какого цвета яблоки внизу дерева?

Дети: Зеленые.

СЛАЙД №12

Бабушка Арина: На огороде выросли овощи. Какие овощи вы увидели?

Дети: Помидоры, огурцы, картофель, капуста.

Бабушка Арина: Сколько на грядке огурцов?

Дети: Много огурцов.

Бабушка Арина: Сколько на этой грядке кочанов капусты?

Дети: один

СЛАЙД№13

Бабушка Арина: Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай, и я с удовольствием вас угощу.

Задание: на маркерном покрытии стены необходимо раскрасить овощи и фрукты маркерами соответствующего цвета.

Бабушка Арина: Благодарит детей за помощь и дает 2 корзинки с фруктами.

Педагог: Сколько корзин нам дала бабушка?

Дети: Две корзинки.

Педагог: А сколько яблок в корзинах?

Дети: Много.

Дети: Благодарят бабушку Арину, прощаются.

СЛАЙД №14

Звучит песенка паровозиков из Чаггинктона - дети идут друг за другом, выполняя основные виды движений в обратном порядке с усложнением (проходят по мату "Путаница" по красным кругам)

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад с подарками - урожаем фруктов. Кого мы еще можем угостить фруктами?

Дети: Гостей.

Педагог: Предлагает отдать одну корзинку с фруктами гостям.

Педагог: Идите мыть руки, будем угощаться фруктами.