Цели:
– обобщить знания детей по изученной теме;
– развивать культуру общения детей;
– обогащать словарный запас и активизировать творчество;
– сплочение детского коллектива.
Ход урока
Организационный момент.
- Объяснение правил поведения на уроке проекте.
- Класс делится на 5 групп, каждая из которых получает свой пакет заданий: океанологи (океан), мореплаватели (море), речники (река), экологи (озеро), натуралисты (болото).
- Установка на изготовление газеты “Юный географ. Естественные водоемы Земли”.
Актуализация знаний.
- Показ эпизода из фильма ВВС “Голубая планета”
- Беседа: почему нашу планету называют голубой? Какие водоемы вы знаете?
Работа над созданием газеты.
- Выделение признаков водоема.
(Соленая вода, стоячая вода, пресная вода, самый большой водоем, и др.)
Защита проектного задания. Работа с картой.
Защита проектного задания с использованием мультимедиа оборудования.
Физкультминутка “Море волнуется раз…”.
- Пословицы.
Защита проектного задания.
Защита проектного задания.
Стихотворение Н.Рыжовой “Волшебная вода”.
- Оформление своего листа газеты.
Рефлексия.
Вывешивание на доске всех листов газеты. Обсуждение работы каждой группы.
Пословицы о воде.
Не зная броду – Присмотрись в воду Лучше хлеб с водою, |
на свою природу. чем пирог с бедою. не суйся в воду. |
На то и щука в море, Ложкой моря Людская молва, что |
морская волна. чтоб карась не дремал. не вычерпаешь. |
Капля по капле Мелка река, да Красна изба блинами, |
круты берега. и камень точит. а река берегами. |
В тихом омуте Правда в огне не горит Не плюй в колодец, |
пригодится воды напиться. и в воде не тонет. черти водятся. |
Без труда не выловишь Лучше хлеб с водою, Под лежачий камень |
и вода не течет. и рыбку из пруда. чем пирог с бедою. |