Цели:
- способствовать сплочению детского коллектива;
- формировать атмосферу сотрудничества в параллелях: ребёнок-родитель, школа-родители,
- развивать творческие способности учащихся;
- обеспечение комфортных условий и психологической поддержки учащихся внутри группы.
Оборудование: выставка детских работ «», рисунки «Школа глазами ребёнка», фотогазета, «сердце» класса, таблички со словами к поэтическому монтажу, фломастеры, микрофон, мячик, музыкальные фонограммы.
Ход мероприятия
Учитель: Встречаем учеников 1 класса!
Выход детей под музыку «Школьные годы».
Учитель называет имена.
Дети рассаживаются за столики.
I. Поэтический монтаж.
1-й уч.:
Вас приветствует сейчас
Лучший в школе второй класс!
Мы о самом, самом главном
Поведём сейчас рассказ
2-й уч.:
Стены, крыша, окна в нём –
Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? – мама!
3-й уч.:
Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка!
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – семья!
4-й уч.:
Отправляются с охотой
Папа с мамой на работу.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежали дети в школу!
5-й уч.:
Солнце светит нам в окно,
Чтобы было всем тепло!
В нашем поселочке родном
В красивом Чернышевском мы живём!
6-й уч.:
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – России!
7-й уч.:
Повторим – ка всё опять,
Мы должны об этом знать.
Мама, папа, дом, семья,
Солнце, школа, ты да я,
Наш поселок, Россия – это, дети,
Главные слова на свете!
Дети исполняют песню «Первоклашка»
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьезный и веселый –
Встреча первая со школой.
Был вчера еще только ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев.
Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке.
Чист, как синее небо, дневник.
Припев.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев.
II. Вступительная беседа.
– О каких домах шла речь в нашем представлении? (дом родной, страна, город, наша школа)
– Вот мы и собрались в одном из этих домов. Давайте составим полный адрес нашего местонахождения… (Вселенная, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, п. Чернышевский, ул. Дзержинского, д. 3, 2 этаж, к. №19)
– А для чего же мы с вами здесь собрались, гостей пригласили? (День рождения класса)
8-й уч.:
Он особый – день рожденья,
День волнений и веселья,
Когда можно без стесненья
Высказать слова любви,
Благодарности, признанья
За заботу и вниманье,
Просто… за очарованье
Человеческой души!
– Вот для этого мы и собрались, учиться говорить друг другу добрые, душевные слова, учиться дружить и быть вместе.
(С.В. бросает ребятам мячик, задаёт вопросы)
– Сколько тебе было лет, когда ты пришёл в школу?
– Кого знали из детей до школы?
– С кем из одноклассников ходили в детский сад?
– С кем живёте рядом?
– Сколько в классе повторяющихся имён?
– Как зовут директора
– Кто самый активный на уроке?
– Кто твои друзья?
III. Интервью с гостями: Свободный микрофон.
– Зачем вы пришли в школу?
– Как вы предполагаете учиться, чтобы радовать своих близких?
– Что новое, положительное вы заметили в своем ребенке за это время?
– Когда мы говорим «школа»,что вы представляете
Учитель: Все реже солнышко появляется на небе, все чаще идут дожди, зима не за горами, а в классе тепло и уютно. А на доске у нас всегда солнышко – ученик, а каждый лучик – качество, которое необходимо ученику.
Давайте дадим возможность ребятам открыть лучики и назвать качества, которые помогут им в школе. По 1 ученику выходят и выбирают лучик.
– Всем нашим гостям, родителям, бабушкам и дедушкам пятиклассники дарят песню
«Что такое школа»
Что такое школа – это стены,
Может это Завуч и Директор?
Школа это здание и мы его наполним –
Добротой, заботой и любовью.
Припев:
Школа, наша, лучшая ты.
Школа, наша, мир доброты.
Счастье знания здесь получать,
В спорте всех побеждать.
Что такое школа – это дети.
Школа это разные науки.
Школа это дом для многих поколений,
Всех кто плакал школу покидая.
Припев.
Что такое школа – это знания,
Классные часы, уроки, танцы.
Школу никогда мы не забываем,
С нею мы не сможем распрощаться
Припев.
IV. «Воображаемое интервью».
При помощи игрушечного микрофона дети берут интервью у своих родителей об их школьных годах.
(примерные вопросы):
– С кем сидели в 1 классе?
– Какие оценки получали?
– Что было в школе тогда, а сейчас нет?
– На нашем празднике присутствуют не только родители, но и бабушки, и дедушки наших учеников. Низкий Вам поклон за воспитание детей, за помощь в воспитании внуков. Для Вас наш музыкальный номер. (Частушки)
V. Дети поют частушки.
-
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своём любимом классе
Замечательно живём. -
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу. -
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки. -
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут. -
Подружился Ваня с Аней,
Стал ходить за ней, как тень.
Ане оспу прививали –
Ваня охал целый день. -
Раньше всё решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся
Всё самим предусмотреть. -
У меня теперь забота.
Уж не знаю, как мне быть.
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить? -
Любим мы решать задачки,
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие
Сам профессор не поймёт. -
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся. -
Мы, ребята-семилетки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
VI. «Эстафета хороших известий».
– Я хочу, чтобы представители каждого поколения вспомнили и рассказали о приятных мгновениях своего 1 класса. (при помощи мячика выбираются выступающие)
Ученик 1:
Вот три месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад,
Мы совсем не детский сад.
Ученик 2:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
Ученик 3:
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю…под партой играть.
Ученик 4:
Мы приходим все с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может пять, а может шесть.
Ученик 5:
Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой первый класс.
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово, –
Из меня «учёный» получился!
Ученик 6:
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
Новым знаньям обучать.
Ученик 7:
В классе дружно, весело живём
Мы читаем, лепим и поём.?
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 8:
Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Очень толстенький букварь.
Ученик 9:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 10:
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 11:
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
VII. Игра.
Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши..
Кто ватагою весёлой
Каждый год шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
VIII. Пятиклассники.
Вот пришёл желанный час: начинает вика
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
Всем о школе расскажи, начинает
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и всё на «пять».
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
Ты усваивай программу,
Если что – то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
IX. Первоклассники.
Я в этот новый мир пришёл по своему желанью.
Сейчас при всех и навсегда даю я обещание.
Клянусь с достоинством пройти учёбы испытания.
Клянусь!
Клянусь друзей я здесь найти и приложить старание.
Клянусь!
Клянусь учителей любить!
Клянусь!
И в мире со всем миром жить!
Клянусь!
Клянусь ни часа не лениться
И с удовольствием учиться!
X. Песня «Первоклашка».
XI. «Сердце класса».
(на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана)
– Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью! В коробочке лежат листочки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть листочек с именем вашего одноклассника. Подумайте и напишите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, родители могут вам помогать. Например, «У Юли всегда добрые мысли», «Саша - добрый, честный мальчик» и т.д.
– А теперь прикрепим эти частички нашего класса к сердцу (зачитывая написанное).
– Что вам нравится в этом сердце?
– Что тебе нравится из записанного о другом ребёнке?
– Понравилось ли тебе то, что написали о тебе?
– Это сердце постарайтесь сохранить до 11 класса и помните момент зарождения нашего класса!
XII. Праздничный пирог.
В классе гаснет свет. Вносят большой пирог с зажженной свечой. Все дружно дуют на свечу и громко говорят «С днём рождения!»
– А теперь мы приглашаем всех к сладкому столу.