Фестиваль проводится с целью развития детского творчества, воспитания внимательного, доброго, бережного отношения к окружающему миру, формирования у детей художественно-эстетического вкуса.
Тема фестиваля – домашние животные и наше отношение к ним.
На фестивале могут быть представлены номера иных творческих направлений.
Тематика номеров должны соответствовать теме фестиваля.
Продолжительность одного сценического номера и видеоработы – от 3 до 5 минут.
В номинациях «ИЗО» и «Фоторепортаж» могут быть представлены как одна работа, так и несколько работ, объединенных в цикл.
Использование в номинациях «Вокальное мастерство», «Инструментальный номер», «Театральная постановка» произведений собственного сочинения приветствуется и дополнительно поощряется, если произведение имеет культурную ценность.
Итогом фестиваля является финальный концерт, составленный из лучших номеров во всех номинациях. Работы, представленные в номинациях «ИЗО», «Фоторепортаж» и «Видеоролик» демонстрируются с помощью мультимедийного оборудования.
Финальный концерт проводится по оригинальному сценарию; представляет собой костюмированное музыкальное действие с участием творческих коллективов школы.
Задачи фестиваля:
- реализация творческого потенциала учеников, его развитие;
- развитие навыков командной и организационной работы у учащихся 1-х классов;
- повышение мастерства исполнителей за счет привлечения педагогов и профессиональных специалистов для подготовки фестивальных работ и номеров.
Фестиваль детского творчества проводится в номинациях:
- вокальное мастерство;
- художественное чтение;
- инструментальный номер;
- театральная постановка;
- изобразительное творчество;
- фоторепортаж;
- видеоролик;
- танцевальный номер;
- гимнастический номер.
Ход мероприятия
Зрители рассаживаются под песню «Большой секрет для маленькой компании».
Ведущий:Наши пушистые друзья – это те единственные существа на этой планете, которые любят нас больше, чем себя". Джош Биллингс
И только человек, у которого есть домашнее животное, чувствует себя человеком». Пшекруй
Вряд ли можно назвать счастливым человека, который делает вред животным из желания доставить себе удовольствие.
Что касается верности, преданности, любви, многие ЛЮДИ – двуногие животные стоят ниже собаки или, скажем, лошади. Было бы замечательно для тысяч людей, если бы они могли в конце своей жизни сказать; «Я любил так же искренне и жил так же достойно, как моя собака». И все-таки мы продолжаем называть их «низкими животными»!
Генри Бичер (1813-1887)
Сцена 1: (звуки дождя) Давайте посмотрим, какая история может случиться в нашей жизни!
Шёл из школы я домой по аллее парка.
Вдруг навстречу мне идет грустная собака.
Я спросил: «Куда идешь? Кто же ты такая?
Где хозяин твой? И дом?
Ты совсем не злая.
Может, мы ко мне пойдём?
Будет у тебя свой дом»
Мне щенок не возражал
И за мной он побежал,
Хвостиком виляя, меня обгоняя.
Лапы я щенку помыл, и его я накормил.
Имя дал ему «Дружок»
Он улегся в уголок и заснул.
Доволен он, что нашёл себе он дом.
Мама с папою пришли вечером с работы
И щенка в углу найдя стали недовольны.
«Принесет в квартиру блох» – мама тут сказала.
Наследит, а у меня дел и так немало.
Папа буркнул: «Разорвет он мои газеты,
тапки в доме погрызет, съест мои котлеты».
Я сказал: «Ведь он один». Он щенок бездомный! Он голодный.
И потом он совсем незлобный
Буду я его учить,
Будет тапки приносить и твои газеты….
Но родители в ответ мне сказали грозно:
«Нет! Утром уведи его
Нам не надо никого»
Слов я больше не нашел,
К себе в комнату ушел.
Сел и плачу, и смотрю
Я на рыбку на свою:
«Рыбка, рыбка, помоги
Маме с папой объясни,
Плохо быть бездомным,
Ненужным и голодным.
Рыбка хвостиком вильнула
И на ушко мне шепнула,
«Не печалься, на кровать
Ты иди скорее спать.
Утром всё увидишь сам.
Всё встанет по своим местам.
Папа с мамой спят в кровати
Смотрят что же? Руки – лапы
Появились вдруг у них,
Уши, хвост и голос хрип
Посмотрели друг на друга
И залаяли с испуга
Оглянулись – дома нет,
И не виден даже свет.
Страшно, холодно и вот их никто уж
Не зовет в гости, в дом и на обед.
И не шлёт никто привет.
Мимо все проходят и глаза отводят.
И, конечно же, проснулись
Утром мне сказали дружно:
«Нам такой щеночек нужен!»
Звучат фанфары, все расступаются вправо и влево, на сцену выходит Рыбка: (звуки бульканья)
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Рада я очень видеть вас всех.
Людям радость я несу,
Я за них в ответе!
Твердо решено с утра,
Что в большом и в малом,
Показать себя пора
Профессионалом!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
Мама:
Говорят, что
За морями, за горами,
Есть волшебный фестиваль.
В нем много разных испытаний,
И творений полон он.
Папа:
Что же это за фестиваль?
Нам предстоит узнать.
Рыбка: Нужно 3 этих слова взять и прочитать.
– Внимание на сцену! Читаем дружно, хором! (Фестиваль «ПОЮЩАЯ РЫБКА»)
Фанфары, аплодисменты.
Рыбка:
Разодеты вы нарядно,
Ну и я от Кутюрье!
Приготовьтесь, не шумите,
Песни, танцы захватите!
Сын:
Будем вместе веселиться,
И талантами делиться!
Мама:
И расскажем о пушистых,
плавающих, чешуистых,
Папа:
О поющих, о грызущих
И хвостом виляющих.
Обо всех, кто дома ждёт
и без Вас кто пропадёт!
Рыбка: Поющая рыбка – это я. Наверняка, вы скажите, что рыбы не умеют издавать звуков! Но любовь моих хозяев научила меня не только говорить, но и петь! А ещё танцевать, рисовать и многое другое.
Все встают у края сцены.
Рыбка:
Если нужен ты кому-то,
Если важен ты кому-то
Мама:
Удивительное чудо
Может вдруг произойти.
Сын:
Кот стать может музыкантом,
Папа:
Пес – блеснуть другим талантом,
Мама:
И невзрачный петушок
Как жар-птица расцвести!
Рыбка:
И пою я и танцую,
И леплю я и рисую.
И дарю любовь и радость
Всем, кто рядышком со мной.
Да, поющая я рыбка,
удивительная рыбка,
Но поверьте, вы поверьте,
Может стать таким любой!
Вместе, обращаясь к зрителям:
Но поверьте, вы поверьте,
Может стать таким любой!
Выступление учеников школы.
Сцена 2: Через дальний вход в зал вбегают бездомные пес и кот. За кошкой гонится собака, лает. Кошка взбирается на стул.
Кошка: Мяу! Мяу! Брысь, пёс ОБЛЕЗЛЫЙ!
Собака: Я тебе покажу пёс облёзлый! Гав! Гав! Немедленно слезай! Обдеру твой хвост! Будешь знать, как воровать мои сосиски! Я их первый на помойке нашел! Слезай, говорю!
Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо! Кстати, мы здесь не одни!!! Ведешь себя по-хамски... ребята смотрят. Стыдно. Мяу! (прихорашивается, кланяется)
Собака: Ой... и правда... Ребята, здравствуйте! Простите за мое поведение! Гав! Гав! Этот ворюга стащил мои сосиски! Гав!!!
Кошка: Ладно, Шарик, не злись. Я с тобой поделюсь! Давай мириться, а то перед ребятами неудобно. Мяу!
Собака: Ладно, слезай! Не трону тебя!
Кошка спрыгивает со стула.
Кошка: А тут, видно, праздник... Ребятушки, в чью честь торжество?
Дети: Праздник о животных.
Собака: Конечно, вы тут веселитесь, вам-то повезло! А вот я потерялся! Просто за дверью так вкусно пахло любопытством!
Собака: А меня вообще выбросили на улицу! А я всего-то один раз мебель подрал!
Сын: Не может быть!
Собака: Может-может, ты-то кроме своей клетки ничего не видел, а в жизни чего только не бывает!
Кошка (небрежно машет рукой): А так даже лучше – никаких тебе правил поведения, «слезь со стола!»
Собака (передразнивающая интонация): Не грызи башмак
Кошка (передразнивающая интонация): Не рой цветок
Собака: Не лай, мне начальник звонит!
Кошка: Это тебе не горшок, а коврик для ног!
Собака: На тебе сахарную косточку
Кошка (более мягко и растерянно): Попей молочка.
Собака (с откровенной ностальгией): Иди, почешу за ууухом…
Звуки урчания
Кошка, мечтательно, поглаживая живот: Даа, от молочка бы я сейчас не отказался…
Собака, с укором: Договаривались же, о еде – ни слова!
Кошка (задираясь): Ты первый начал!
Собака (оправдываясь): это не я, это он (показывает на живот).
Рыбка: А давайте, мы вам найдем новых хозяев! Ведь наверняка в нашем огромном городе кому-нибудь нужен кот.
Собака, подскакивая: И пес!
Все артисты встают на авансцену
Сын: А как мы найдем им хозяев?
Рыбка: А мы дадим объявление!
Собака, ощетинившись, выставив кулаки: Об кого кого мы дадим?
Мама: Да не об кого, что ты! Объявление – это такой маленький рассказ. Рассказывают в нем – кому и чего нужно. Что вам нужно – уже понятно – хозяина. А вот что рассказать про вас самих?
Папа: Да, вот что вы делать умеете?
Собака: Лаять!
Папа: Нуу, лаять умеют все собаки!
Собака: А я громко умею лаять!
Кошка: А я – царррапаться! И ловить мышей!
Рыбка: Вот и прекрасно! Сейчас каждый класс должен написать объявление о наших найдёнышах, так, чтобы хозяин обязательно нашелся (представители классов пишут на ватманах объявления).
Выступление учеников школы
Кошка: Вот спасибо!
Собака: Мы довольны!
Собака:
Хочу я, чтобы перестали
Животных бить и обижать!
Кошка:
Хочу я, чтоб собак бездомных
И кошек не было совсем...
Собака: Хочу сосисок я вареных!!!
Вбегает ребенок.
Ребенок: Шарик, Шарик, для тебя хозяин нашелся! Он тебя по всем дворам ищет, и, кажется, у него в пакете сосиски...
Собака: Гав!!! Ура! Бегу! Бегу!!! Пока, ребятки! Берегите своих животных!! (Убегает.)
Звонок. Старушечий голос: Але, але! Я слыхала, у вас есть охотник на мышей? А то погрызли мне всю морковку, негодники! А соседский кот Васька только и знает, что об яблоню когти точить, хулиган! Совсем мне дерево загубил! Варенье уже второй год не из чего варить!
Кошка: Ура! И меня будут любить! Приходите все ко мне в гости! (машет лапой и убегает)
Ведущий: Обязательно придём. Ну что ж, ребята, наш фестиваль подошёл к концу! Любите братьев наших меньших, и они будут отвечать вам благодарностью и лаской! До новых встреч!
Все артисты на сцене кланяются, звучит мелодия «Маленькая страна».
Вручение памятных призов участникам.