Модуль ( тема) “Я люблю, Я не люблю”. | |
Тема урока “Свободное время” Урок № 7. | |
Целеполагание для ученика (что должен знать, что уметь после 45 минут урока) | Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.) |
1. Знать: лексику по теме “Свободное
время”, спряжения глаголов первой группы,
2. Уметь: – задавать вопросы Que tu aimes? Que tu n’aimes pas?,
используя глаголы первой группы, лексику по теме и отвечать на них ; |
1. Предметные цели: Организовать работу по совершенствованию лексического и грамматического навыка, совершенствование умения говорения (диалогическая речь) 2. Цели, отражающие развитие УУД: |
Минисценарий (проблемный вопрос) Вчера в Интернете я наткнулась на диаграмму, в которой были представлены предпочтения французских школьников, чем они занимаются в каникулы, и мне стало интересно, совпадают ли ваши интересы с интересами французских детей. | |
Опорные понятия, учебные действия. Формируемые понятия, учебные действия. | |
Прямой порядок слов в предложении, спряжения глаголов первой группы, | Ведение элементарного мини-диалога по теме “Свободное
время”. Планирование своей деятельности по освоению единицы содержания образования |
Диагностические задания: Заполнить таблицу недостающей информацией, на основе прочитанного текста |
Этап и задачи
|
Ход урока | |
Действия учителя | Действия учеников | |
Организационный момент. Настроить на учебную деятельность на уроке. |
Bonjour mes amis. Asseyez-vous. Je suis contente de
vous voir. Comment ça va? Quelle date sommes-nous aujourd’hui? |
Bonjour Madame. Merci! Aujoud’hui nous sommes le 19 octobre. |
Фонетическая зарядка. Снятие фонетических трудностей. Подготовка речевого аппарата к речи. |
Le 17 octobre, c’est quelle saison? Oui c’est l’automne et nous apprenons avec vous la poésie sur l’automne de Maurice Carême “Le vent parle”. Pour la première fois nous écoutons et ensuite nous repetons après le speaker. Ecoutons! Le vent parle, le vent revient. |
Le 19 octobre c’est l’autômne. Учащиеся прослушивают первый раз диктора и проговаривают про себя, затем повторяют после второго прослушивания хором и индивидуально. |
Мотивация через проблемную ситуацию. Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Соотнесение с имеющимся знанием, используемым способом. Выявление места и причины затруднения. |
Bientôt vous allez avoir
les vacances, et les écoliers français vont aussi avoir leurs vacances.
Hier j’ai trouvé dans l’Internet le tableau sur les loisirs des écoliers
français.Lisez s’il vous plait ce tableau. Vous avez tout comris?
Répondons aux questions: 1. Que aiment les Français? Et que aimez-vous? |
Учащиеся знакомятся с представленной в графической форме информацией о предпочтениях французов, читают (диаграмма). Затем отвечают на вопросы учителя о том, что любят французские школьники. И о том, что любят они. |
Целеполагание.
Планирование путей решения проблемы Ставят цель, строят план достижения цели, выбирают способ и средства Учитель побуждает к диалогу |
Je vous propose de
comparer ce que les Français aiment et ce que vous aimez pour envoyer
sur le site français. Pour faire une anquête pareille de quoi nous allons avoir besoin? Чтобы сделать подобную диаграмму, что нам с вами понадобится вспомнить?
|
Учащиеся анализируют и предлагают пути решения
проблемы, учитель фиксирует на доске предложенные шаги. – Как задавать
вопросы; Что нужно знать, чтобы правильно задавать вопросы? – тип вопроса(вопрос задается при помощи вопросительной интонации), глаголы, слова. |
Актуализация знаний Активизация грамматических и лексических умений | Je vous propose de repeter tout ga et de nous entrainer! Exercice 1. Nous allons commencer par notre vocabulaire. Regardez le tableau et
nommez les choses que vous voyez. Exercice 2.
Maintenant nous allons reviser la grammaire. Regardez I'exercice, vous devez ecrire les terminaisons. Ce sont les Echangez des exercices et verifies-les. Si la terminaison est Exercice 3.
|
Учащиеся разгадывают кроссворд, называя виды
деятельности, изображенные на картинках.(9) Каждый ученик получает задание, которое он выполняет самостоятельно, затем выполняется взаимопроверка в паре, после чего, упражнение проверяется коллективно (сверяют с эталоном). Учащиеся отмечают правильно и неправильно выполненные задания. |
Faisons cet exercice, il faut combler les lacunes d'apres le sens.
Ce sont les dialogues et vous venez au tableau et presentez-les.
Comparez les reponses avec votre voisin. Pendant que quelqu'un vient
repondre vous verifiez vos reponses. Мы с вами повторили, как правильно задавать вопросы. Отметить в целях! Nous avons tout repete et nous pouvons commencer notre travail, nous pouvons remlir notre propre tableau. |
Учащиеся выполняют упражнение на заполнение пропусков в вопросительных предложениях (глагол в нужной форме) и ответах на них (лексика). Затем, обмениваются заданиями и выполняют взаимопроверку. Упражнение проверяется фронтально, в парах. После чего, упражнение проверяется коллективно (сверяют с эталоном). Учащиеся отмечают правильно и неправильно выполненные задания. |
Реализация проекта Полученное знание (модель) фиксируется вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи Уточняется общий характер нового знания Рефлексия построенного проекта Шаги, направленные на усвоение нового способа действия |
Chaque groupe regoit un tableau avec les differents types de
distraction p.ex. le cinema, la musique et vous devez remplissez ce
tableau. Vous remplissez le tableau de telle maniere, chacun doit
demander a son voisin est-ce qu'il aime ce qu'on voit et doit cocher la
reponse. Vous mettez + s'il aime ou adore ce type ou – s'il n'aime pas
ou deteste. Done combien de questions chacun doit poser a son voisin?
Каждая группа получает таблицу с видами развлечений, которую она должна
заполнить по результатам опроса. Каждый должен спросить у своего соседа
про каждый из видов развлечении– любит ли он его и отметить в таблице
"+", если любит или обожает и" -", если не любит или ненавидит., таким
образом, вы заполняете таблицу. Сколько каждый из вас должен задать
вопросов?
Учащиеся задают в парах вопросы и записывают ответы в |
Учащиеся задают друг другу по пять вопросов о предпочтениях. Tu
aimes (le sport)? J'aime (le sport). Je n'aime pas (le sport). На основе полученных ответов заполняют таблицу. Каждая группа представляет учителю таблицу с результатами опроса. Учащиеся анализируют полученные результаты и говорят о том, какие виды деятельности их группа любит или не любит. Далее учащиеся сравнивают свои результаты с результатами французских школьников (по диаграммам)и подводят итоги (фронтально и индивидуально).
|
Экспресс-диагностика Самостоятельное выполнение задания, сверка с эталоном | Exercice 4. Les Parisiens aiment beaucoup se reposer. Quand ils ont beaucoup de temps libre 89% adorent visiter les musees et les expositions. Ceux qui vont a I'opera sont beaucoup peu nombreux seulement 2%. 60% aiment aller au cinema. Le foot, le basket, le tennis et d'autres sport sont populaires a Paris, 55% des Parisiens font du sport. Seulement 30% vont au concerts de rock, de jazz, ou de musique classique. Ce sont les loisirs que les Parisiens pratiquent.
Finissez le travail. Regardez le tableau et comparez avec vos reponses. A droite vous mettez + si tout est correct et – s'il ya une faute. |
Учащиеся читают текст и самостоятельно заполняют таблицу о предпочтениях Парижан (% состав и виды занятий). После чего сравнивают с эталоном, представленным на доске, отмечают верные и неверные ответы, корректируют ошибки. |