Нахождение числа по его дроби

Разделы: Математика


“Прежде чем решить задачу,
прочитай условие”.

Жак Соломон Адамар

Конспект урока по математике в 6 классе

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма: урок-презентация

Цели и задачи урока:

  • закрепить правило нахождения числа по его дроби;

  • формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;

  • развитие умения анализировать условие задачи;

  • развивать умение решать задачи;

  • развитие логического мышления, математической речи;

  • воспитание познавательного интереса.

  • развитие индивидуальных способностей учащихся

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура урока:

  1. организационный момент;
  2. актуализация опорных знаний;
  3. обобщение и закрепление знаний;
  4. формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных знаний;
  5. подведение итогов урока, постановка задания на дом.

Ход урока

  1. Организационный момент

Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку? Проверка домашнего задания и ликвидация пробелов.

2. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы проводим заключительный урок по теме “Нахождение числа по его дроби”. На уроке мы будем решать задачи на нахождение числа по его дроби, но чтобы решать данные задачи, вы должны уметь выполнять различные действия с дробями.

Девиз урока: “Прежде чем решить задачу, прочитай условие” - Жак Соломон Адамар – французский математик.

Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока (слайд 1)

3.Устные упражнения

Выполним несколько устных упражнений и проверим знания теоретического материала.

1). Как найти число по данному значению его дроби? (слайд 2)

Определение и пример.

2). Представить проценты в виде десятичной дроби (слайд 3)

  1. Решение задач
  2. 1 ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях, затем сверяется решение со слайдом на экране.

    Задача № 648 – иллюстрация условия задачи (слайд 4)

    Задача № 651 – разбор условия задачи (слайд 5)

  3. Решение упражнений на повторение

1) Задание на повторение № 678 – (слайд 6)

  1. Самостоятельная работа (на листочках) (слайд 7)
  2. Задание высвечивается на экране. За 3 минуты до конца урока учащиеся сдают листочки с самостоятельной работой.

  3. Домашнее задание (слайд 8)

Задание высвечивается на экране. Запись и инструктаж по выполнению домашнего задания.

8. Итог урока

Проводится беседа об актуальности изучаемого материала в практической деятельности человека, в которой учащиеся сами делают соответствующие выводы. Повторяется правило на нахождение числа по его дроби. Выставление оценок учащимся.

Приложение