Урок технологии с презентацией "Весна идет!". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Задачи:

  1. Закрепление представлений о передаче настроения с помощью художественных средств.
  2. Обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире, изучение образов природы.
  3. Обучение приемам создания композиции на плоскости.
  4. Совершенствование навыка вырезания фигур с криволинейным контуром.
  5. Развитие внимания, пространственного мышления.
  6. Развитие моторики рук.
  7. Воспитание аккуратности и культуры труда.

Материалы, инструменты, оборудование: презентация, набор цветной бумаги, картона, клей, ножницы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.
  2. Сегодня мне хочется наш урок начать со стихотворения-загадки

    (слайд 2–3 (cм. презентацию)):

    Дует теплый южный ветер,
    Солнышко все ярче светит,
    Снег худеет, мякнет, тает,
    Грач горластый прилетает.

    – О каком времени года в нем говорится? Почему вы так решили?

    – Какие еще приметы весны вы знаете?

    – Посмотрите в окно. Назовите изменения в природе, которые уже произошли?

    – Докажите, что сейчас весна.

    Действительно, природа уже встречает весну и многое нам рассказала.

    Мы сегодня тоже попытаемся “рассказать” о весне не словами, а картинами. И картины наши будут называться “Весна идет!”, а выполнены они будут из цветной бумаги.

  3. Анализ образцов.
  4. – Вспомните, как называется способ работы, когда изображение получается из отдельных деталей какого-либо материала, наклеенных на основу? Мы сегодня выполним аппликацию из цветной бумаги. А помогут нам Мастера.

    Сначала мы посмотрим, как мастер-художник изобразил весну при помощи красок (слайд 4).

    Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана “Весна. Большая вода”.

    – Что вы видите на переднем плане? Опишите.

    – На среднем? (в центре картины)

    – На заднем плане?

    – Слева? Справа?

    – Как вы думаете, почему художник назвал свою картину “Весна. Большая вода”? Это явление в природе называется половодье. Кто может объяснить причину этого явления? Весной, когда тает снег, талая вода попадает в водоемы. Количество воды в них увеличивается, вода выходит из берегов и затапливает низины по берегам водоемов.

    – Какие краски использовал художник для создания весеннего настроения?

    – Какие чувства у вас вызывает эта картина?

    А теперь рассмотрим работы мастеров-фотографов (слайд 5-6). Они сумели запечатлеть только один миг, но очень красивый. Кое-где лежит снег. Видна прошлогодняя трава. Но солнце светит очень ярко. Ощущается дуновение теплого ветерка. Природа пробуждается. Но внимательно посмотрите на фотографии, правильно ли картины расположены, не нарушен ли ход времени? Восстановите порядок.

    Мы познакомились с работами мастеров, а теперь нам нужно придумать свою картину. Постарайтесь передать красоту нашей весны, передать радостное настроение природы, ее пробуждение. Что-то можно позаимствовать у мастеров, но постарайтесь изобразить свою весну.

  5. Подготовка рабочего места.
  6. Раскладываем инструменты и материалы на рабочем месте. Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с этим инструментом.

  7. Физкультминутка.
  8. Поэтапное выполнение работы.
  9. – С чего начнем работу? С подготовки основы – фона. Фон у нас состоит из двух частей: неба и земли (слайд 7).

    – Какого цвета может быть небо? (ночью – черное, вечером – фиолетовое, на рассвете – желтое, красное, оранжевое, розовое, днем – голубое, серое).

    – Выберите такой лист картона, который передаст ваше весеннее настроение. Положите его перед собой.

    – Какого цвета весенняя земля? (коричневая, черная). Выберите лист цветной бумаги нужного для вашей работы цвета. Сделайте разметку, полоса может быть разного размера, вырезаем ее по криволинейному контуру. Теперь приклеиваем ее на картонную основу. Не забудьте правила работы с клеем, постарайтесь, чтобы у вас все было аккуратно.

    Теперь нам нужно разметить и вырезать основные детали: деревья. Рассмотрите внимательно деревья на картине, за окном. Обратите внимание на форму веток, на стволы. Все они отличаются друг от друга, нет двух одинаковых. Опишите их (слайд 8).

    Мы будем изготавливать деревья из разных по размеру криволинейных полосок. Какого цвета они будут? (черные, коричневые, белые). Зависит от цвета ствола наших деревьев.

    Заготавливаем детали.

    Теперь нужно составить картину. Разложите все заготовки на основе. Помним о том, что наши деревья располагаются на основе на разном уровне: чем дальше к линии соединения неба и земли, тем деревья меньше. Одно дерево может закрывать другое. Но старайтесь сделать интересные картины, сочините ее (слайд 9).

    Если у вас получилась картина, ее можно наклеивать. Ели у вас не получилось задуманное, переложите детали, добавьте что-то свое, дополните изображение.

  10. Самостоятельная работа.
  11. Дети работают над своими картинами.

    (Организовать выставку детских работ.)

  12. Подведение итогов урока. Обсуждение работ.

– Мы закончили выполнять свои работы.

– Понравилось ли вам работать с Мастерами?

– Какую помощь они вам оказали в работе?

– Какая тема работы у нас была?

– Удалось ли нам изобразить весну?

– Какие картины вам понравились больше, почему?

8. Уборка рабочих мест.

– Спасибо за ваши интересные работы. Урок закончен, теперь нам нужно убрать рабочие места (слайд 10).