Ведущий. Добрый день! Слайд 1 (см. презентацию).
Ведущая. Добрый день всем, кто собрался в
этом прекрасном зале.
Ведущий. Мы приветствуем достопочтенных
учителей...
Ведущая. Безумно волнующихся мам, пап,
бабушек и дедушек!
Ведущий. Сегодня в нашей школе чудесный
праздник.
Ведущая. Этот праздник дорог для всех, кто
находится сегодня в этом зале. Он дорог
родителям, которые на протяжении 4 лет
волновались за своего ребенка, за его победы и
поражения, он дорог учителям, ибо никто не
проводил с детьми больше времени, чем они. И мы
уверены, что сейчас в сердце любого учителя
звучат нотки гордости за каждого из сегодняшних
выпускников.
Ведущий. И, конечно же, он дорог самим
героям этого праздника. Мы говорим героям, а не
виновникам, так как мы уже преодолели начальный
этап на большом пути под названием Жизнь.
Ведущая. 2011 год объявлен Годом российской
космонавтики. Поэтому сегодня мы совершим
увлекательное путешествие к необычным планетам.
Мы будем вспоминать только самые прекрасные и
яркие моменты нашей славной жизни. Но, где же
экипаж корабля, который отправится в полёт? Слайд
2.
Ведущий. Внимание! Внимание! На космодром
“Гагаринский” прибывает поезд №1260.
Приветствуем экипаж 4 “А” класса! (Под музыку "Голубой вагон" входят ученики 4
“А” класса)
- Почему сегодня все мы,
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближения весны? - Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной. - Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это впереди, ребята, а пока...
Мечтою, устремляясь ввысь,
Четыре года пронеслись.
Слайд 3.Ведущий. Мы были вместе: 4 осени - 50 тысяч часов. Ведущая. 4 зимы - 816 дней.
Ведущий. 4 весны - 32 тысячи уроков. (Звучат фанфары)
1 стюардесса. Уважаемые выпускники начальной школы!
2 стюардесса. Уважаемые учителя!
3 стюардесса. Уважаемые родители! Слайд 4.
4 стюардесса. Мы рады приветствовать вас на борту космического корабля "Земляне".
3 стюардесса. Продолжительность полета составит 4звездных года. Температура за бортом 20-25 градусов выше нуля, на борту 36,6 градусов выше нуля.
2 стюардесса. Просим вас ослабить ремни, пояса и сесть поудобнее.
1 стюардесса. Во время полета запрещается:
- Спать и скучать; катапультироваться с космического корабля до его приземления;
- произносить запрещенные выпускникам слова: "не умею", "не хочу", "не буду", отказываться от возможности петь и веселиться; говорить окружающим что-либо, кроме комплиментов и похвал.
2 стюардесса. Во время полета разрешается:
- поздравлять друг друга с успешным окончанием начальной школы; распространять вирус хорошего настроения на окружающих; петь песни, читать стихи, импровизировать; признаваться в любви школе, педагогам, родителям и друг другу.
3 стюардесса. Уважаемые пассажиры! Просьба настроиться на волну воспоминаний. (Слайды с фотографиями ребят в детстве) А сейчас наш космический корабль держит курс на планету "Первоклассная". Слайд 5-6.
- У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И новые книги,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
5. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.
- Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
7.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.8.Все бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятерка,
Как начало первых драк -
Первый схваченный синяк.9. И первые слёзы,
И первый дружок,
И первый разбитый
С цветами горшок.10. И первый наставник –
Наш первый учитель,
Он дверь распахнул
Нам в дорогу открытий.11. Впереди длинна дорога,
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг!
Песня “Школьные годы” фонограмма +
СлайдыВедущий: Да уж, разное бывало! А помнишь, как контрольных боялись?
Ведущая: А как тетради и учебники забывали?
Ведущий: Или домашнее задание забывали сделать? Ведущая: Ох, страшно было!
1. Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли.2. Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.3.Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Ведущий: Так о нас говорят. А так говорим мы сами о себе.
4 "а" класс – это…
- Коллектив умных, весёлых и находчивых ребят
- Это 16 девочек и 14 мальчиков
- Наш класс – семья большая: дети, родители и Лариса Евгеньевна
- Группа Елизавет, у нас их 4.
- Любители поговорить с соседом.
- Если возьмёмся за дело - делу не сдобровать
- Самый шумный класс на перемене. .
- Это те, кто выучили много правил по русскому языку и по математике
- выучили наизусть много стихов и песен
- осваивают премудрости английского языка
- научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице
- научились рисовать, клеить, вырезать
- не разучились задавать массу вопросов
- потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей
Ведущая: Сейчас мы расскажем, как у нас проходили уроки!
4 стюардесса. Уважаемые пассажиры! Наша ракета летит на планету “Русский язык” Слайд
Ученик: Я живу в России, и русский – мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
3 стюардесса. Жители планеты "Русский язык" любят творческие проекты, связанные со словом. Давайте покажем чему вы научились. (Дети показывают свои проекты).
2 стюардесса. А сейчас ответьте на несколько вопросов, используя все свои знания по этому предмету. Определите, сколько раз встречается звук [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, что для дела гож.
1 стюардесса. Подберите к данным пословицам, подходящие по смыслу русские пословицы:
Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. (Вьетнамская) Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финская) (Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт.)
2 стюардесса. Объясните значение выражений:
- рукой подать (близко)
- работать, засучив рукава (хорошо)
- работать, спустя рукава (очень плохо)
- бить баклуши (бездельничать)
3 стюардесса. Разгадайте ребусы.
подвода, скворец, смородина
4 стюардесса. Все препятствия на планете “РУССКИЙ ЯЗЫК” преодалены успешно.
3 стюардесса. Уважаемые пассажиры! Минутку внимания! Следующая планета, на которую мы отправимся, называется “Математика”. Слайд (Выходят дети под песню “Дважды два- четыре”)
1.Математика – наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
2. И прекрасна, как комета-
Математики планета.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
3.Сколько топлива нам надо,
Сколько надо шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
2 стюардесса. Проверим вашу эрудицию, т.к. космонавты не только выносливые, здоровые и смелые люди, но ещё и много знающие. Приготовьтесь к точности и краткости в ответах.
Веселые задачи
- Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Спутник Земли делает оборот за 1 ч 40 мин, а второй за 100 мин. Как это получается?
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
1 стюардесса. А сейчас поиграем. Команда из 5 математиков называет подряд числа, но вместо чисел, делящихся на 3 и в записи, которых есть цифра 3, должны сказать: "Ай, да я!" Счёт идёт до 30 и обратно.
2 стюардесса. Уважаемые пассажиры! Наш полёт продолжается.
3 стюардесса. Внимание! Внимание! Наш корабль приближается к планете “Чтение”. Приготовьтесь к выходу на планету поэтов и писателей. Слайд
1.Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
2.Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенье планет.
3. С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
4 стюардесса. Покажите свои знания по этому предмету. Вам предстоит соединить героев книг с их авторами.
Дюймовочка Э. Успенский
Печкин Г. Х. Андерсен
Чипполино Ш. Перро
Муха-Цокотуха К. Чуковский
Красная Шапочка Д. Родари
Буратино А. Пушкин
Царь Салтан А. Толстой
Конёк-Горбунок Р.Киплинг
Маугли П. Ершов
3 стюардесса. Испытание пройдено теми, кто любит читать. Продолжим полёт.
2 стюардесса. Уважаемые пассажиры! Наш корабль приближается к планете “Еnglish”
Слайд. На уроках английского языка.
1 стюардесса Внимание! Внимание! Для дополнительной заправки космического корабля "Земляне" объявляется ПЕРЕМЕНА Стихотворение "Перемена"
2 стюардесса. Уважаемые пассажиры! Наш корабль летит на планету “Окружающий мир” Нас приветствует самая красивая планета!
Слайд “На уроках окружающего мира”
1. Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бобры зимуют?
Разве выпь всегда вопит?
А кукушки все кукуют?
И на все вопросы эти у науки есть ответ,
Окружающий ответит - для него загадок нет!
3 стюардесса. На этой планете нам нужно разгадать загадки природы:
Слайд
1. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу. (Глина)
2. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
3 стюардесса. Молодцы! Внимание! Мы отправляемся на планету “Физкультура” Слайд
Ученик: Олимпийские надежды вырастить из нас
стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы
потрудились!
Пусть они еще орлята, в перспективе же – орлы!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите, так стройны и грациозны.
Кто гимнастикой, кто танцем занимаются серьезно.
2 стюардесса. А когда наступает космическое утро, все делают зарядку. Физминутка.
1 стюардесса. Уважаемые пассажиры! Следующая остановка будет на планете “ИЗО”
2 стюардесса. Посмотрите, чему ребята научились на уроках рисования. Слайд
1. Все мы любим рисовать и картины создавать.
На уроках наших творческих чудесных
В мир искусства попадать и себя в нём проявлять
Всем нам было очень, очень интересно.2. Но мы стали подрастать и серьезней рисовать,
Вы заданья нам все больше усложняли –
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции, этюды выполняли.
Дефиле творческих работ под песню "Этот мир такой цветной". Танец с рисунками.
3 стюардесса. Но ведь на уроках вы не только рисовали, но и узнали много художественных терминов. Проверим, как вы их запомнили.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
4 стюардесса.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Знай, что это ……. (натюрморт)
4 стюардесса. Молодцы! Всё правильно угадали, значит, на уроках были внимательными.
3 стюардесса. Самое время отправиться на планету “Музыка”
2 стюардесса. Давайте вспомним, как интересно было на уроках музыки. Слайд.
На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет,
И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
1 стюардесса. Самое время исполнить вашу космическую песню. Звучит песня “Трава у дома”
Учитель: Но вы не подумайте, что мы все время только учились.Веселиться мы тоже умели. Сколько смешных и забавных историй было у нас с вами на уроках и после них. Иногда, вот какие ответы я слышала на мои вопросы. Учитель: — Что означает словосочетание "Сизифов труд"? Ученик:— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!
Учитель: — Скажи, чем питаются ежи? Ученик: — Кактусами.
Учитель: — Для чего служит микроскоп? Ученик: — Для микробов!
Учитель: — Как избавиться от знаменателя
этой дроби? Ученик: — Нужно стереть его тряпкой!
Учитель: — Что означает фразеологизм "кот
наплакал?" Ученик: — Это означает, что кота
сильно обидели!
Учитель: А сейчас послушайте, какие невероятные истории рассказывали некоторые, когда опаздывали.
Причины опозданий
Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
Ведущий. У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, в музеи, на концерты, в театры, на выставки. Слайд “Наши праздники” Слайд “На экскурсиях”
Ведущая: Не оскудеет талантами земля русская.
Ведущий: Сейчас вы увидите, какими талантами обладают ребята нашего класса.
Дети исполняют концертные номера.
2 стюардесса. Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры! Наш корабль возвращается на планету Земля. На космодроме нас заждались родители, бабушки и дедушки. Слайды “Родители”
3 стюардесса. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами учились заново и наши родители.
1. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
2.А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность под час
Мешает нам признаться в этом.
3.Родители! Без Вас мы никуда!
Беда любая с вами не беда.
А радость, так сполна, чтоб веселиться!
Ведь вместе нам работать и учиться!
4.Мы любим вас и сердцем, и душою,
Мы любим вас, и мы гордимся вами.
И нашу благодарность вам за все,
Наверное, не выразить словами.
А лучше это сделаем делами.
5. Сценка "Помощь маме"
6.Дорогие наши родители!
Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, что нас заботой окружили,
И все свое здоровье и покой
На жертвенный алтарь вы положили.
7.Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
Все. СПАСИБО
Учитель. Хочется отметить тех родителей, которые все годы активно участвовали в жизни класса и школы. (Вручаются грамоты) Звучит песня "Родительский дом".
А теперь слово предоставляется родителям.
4 стюардесса. Кроме родителей на космодроме нас встретили: администрация и преподавательский состав школы №1260. Мы смело вверяем вас в руки профессионалов своего дела, которым вы хотите сказать несколько слов. Мы же прощаемся с вами. (Стюардессы уходят)
СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ ВСЕМ: АДМИНИСТРАЦИИ, УЧИТЕЛЯМ И ПЕРСОНАЛУ.
Песня “Куда уходит детство” (Слайд)
Слова первой учительницы.
Каждый выпуск – он самый трудный.
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объясненье чему–то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести.
Чтобы выросли вы, наши дети,
И гордиться мы вами могли.
Но приходится нам расставаться.
“До свиданья!” - я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
А вместе с частичкой моей души вы унесете с собой на память мою благодарность за ваши усилия, ваш труд. Ребят, которые приложили много усилий и закончили начальную школу с успехом, хочется отметить грамотами.
Слово предоставляется директору школы. Вручение похвальных листов.
Учитель: А сейчас наступает волнительный момент - последний звонок в начальной школе. Звенит звонок
Праздник подошёл к концу. Спасибо всем! Песня " Прощание с начальной школой"
Музыкальное сопровождение:
Для сценария использовала материал из Интернета.