ЦЕЛИ: формировать представление первоклассников о профессиях, понимание значения труда в жизни людей;
Активизировать словарный запас, формировать умение строить предложения-противопоставления; воспитывать уважение к труду.
Оборудование: рисунки, иллюстрирующие профессии людей.
Мультфильм “Дядя Стёпа – милиционер”
1.Орг.момент. Встаньте ровно, подравняйтесь.
Сегодня к нам пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их!
Проверьте - у вас на парте должны быть учебник, тетрадь и карандаши.
2. Вступительное слово. - Сегодня тема нашего урока интересная!
“Ребята, кто сможет прочитать, что написано на доске.
“ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ”
А зачем же людям трудится? - какие ваши предложения… (ответы детей)
3. Работа с новым материалом.
Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто нам сделал эти парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Это все для нас
Трудится: рабочий класс!!!
(это слово учитель может сказать сам, т.к. сейчас он редко встречается)
-как вы понимаете слова РАБОЧИЙ КЛАСС
-Мы сегодня будем говорить о профессиях людей.
Продолжите предложения:
-Повар готовит пищу, а врач…
-Учитель учит детей, а художник …
Столяр работает с деревом, а парикмахер…
Летчик управляет самолетом, а космонавт…
Бухгалтер считает, а милиционер…
Выйдите к доске: Оля, Ира, Лиза, Илья, Денис, Аня, Даня, Аня, Соня, Артем – прочитайте текст на листочках, а потом нам вслух. (стихи о профессиях)
Вспомните, пожалуйста, сказки в которых герои за ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. Как это они делали с помощью чего (ВОЛШЕБСТВА)
- А в жизни - возможно использовать подобные вещи.
-Как же люди научились обходиться без волшебства
-Что им помогло? Что помогает учителю, водителю, врачу, конструктору, повару, милиционеру? (ЗНАНИЯ)
Физминутка
-Эй, кузнец, молодец, (скачут на лошади)
Захромал мой жеребец!
Ты подкуй его опять!
-Отчего не подковать? (разводят
руки в стороны)
Вот гвоздь, вот подкова ,
Раз, два- и всё готово!
(стучат молотком)
Ребята, а какое название профессии прозвучало в физминутке. Где мы сейчас можем встретить кузнеца?
4. Работа в учебниках-
-Откройте, пожалуйста, учебники и посмотрите что изображено на рисунке (библиотека) Мы с вами были в библиотеке, а Для чего нужны библиотеки. То в них работает? В чем состоит работа библиотекарей?
Послушайте рассказ Евгения Пермяка “Для чего нужны руки”
А вы как думаете, для чего нужны руки?
-Вы можете определить, где живет дедушка?
-Какие у него руки? (Примеры)
- А где происходит действие в рассказе? (Докажите)
5.Использование средств ТСО
-Посмотрите на экран, какая профессия у героя. В чем заключается его работа?
А посмотрите на гостей - какая работа у женщин?
А на доске вывешены картинки. Какие есть профессии?
А теперь вопрос, КАКАЯ ПРОФЕССИЯ САМАЯ простая, легкая?
Предположения детей.
ВЫВОД: Все профессии важны и всему надо учиться!!!
Прочитаем стихотворение “Слава труду”
А в чем заключается ваш труд?
Теперь игра:
Вы работаете парами
1-й ряд врач и пациент
2-й ряд учитель и ученик
3-й ряд продавец и покупатель
Вызов учащихся по одной пары из ряда
Работа в тетради… Отгадывание кроссворда!
И ещё мне хотелось узнать у вас - А КЕМ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ?
Ответы детей
Итог урока.
О чем сегодня говорили на уроке?
Что самое главное можно выделить из всего урока?
О чем мы ещё могли говорить по этой теме?
Какими знаниями поделиться?
Спасибо! Урок окончен!!!