Конкурс для девочек 5–6-х классов "Варвара-краса, длинная коса"

Разделы: Внеклассная работа


У какого парня не забьётся в груди ретивое сердце при виде «русой косы до пояса, в косе ленты голубой», или когда у девушки «вьётся алая лента игриво в волосах… чёрных, как ночь». Каждый из нас хотел бы иметь пышные, шелковистые, блестящие здоровые волосы. Но, к сожалению, не ко всем природа была столь великодушна и не всех наградила этой «роскошью». С древних времен люди считали хорошие волосы символом богатства и благополучия их обладателя. Недаром, до наших дней дошло множество пословиц и поговорок о красоте волос и их силе. «Красна девушка косами, а солдат орденами», «Русая коса – девичья краса».
Десять юных красавиц мерились длиной своей косы, радовали зрителей остроумными ответами и оригинальным выполнением предложенных заданий, косоплетением, созданием образа «весеннего» мальчишки, танцами, а также рассказом о русских старинных традициях ухода за длинными волосами.
Оказалось, ввести моду на новую причёску среди школьниц – дело пяти минут: каждая вторая девочка, находившаяся в актовом зале, в честь праздника народных причёсок заплела одну, а некоторые и две косички. И не беда, что у кого-то они получились совсем маленькие. Зато ни один человек, по ошибке заглянувший на конкурс, не усомнился бы в том, что именно является главным объектом соревнований.

Цель: выявление интеллектуальных и творческих способностей девочек, развитие чувства солидарности и здорового соперничества. Пропаганда девичьей красы – длинной косы.

Подготовительная работа

Подбор и подготовка участниц; выбор и подготовка ведущих; подготовка выступающих артистов; под­бор музыки; подготовка приглашённых (<Приложение 1>).
Оформление зала: столики поставлены в полукруг; на стене высказы­вание "Варвара – краса, длинная коса"; рисунки различных плетений косы, иллюстрации.

За столом перед зеркалом сидит Красна Девица.

Красна Девица:

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Что ты скажешь мне в ответ?

Голос из-за кулис:

Ты прекрасна, спору нет,
Но живут в округе нашей
Те, кто и милей, и краше,
Да к тому ж еще, скромней.

Девица:

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло,
Разве есть меня милее
И румяней, и белее?

Голос: Есть сударыня. (Перечисляет участниц конкурса)

Девица:

Как бы с ними повидаться,
И во всем посостязаться,
И тогда уж поглядим,
Кто же будет впереди.

Голос:

Ну, коль так – давай начнем,
И достойных изберем.

Девица: Мир вам, гостьи дорогие, рада видеть вас в гостях.

1-й ведущий:

Жители школы нашей славной,
Что пришли к нам на праздник.
У нас дело серьезное,
Дело донельзя важное.

2-й ведущий:

Выбрать нужно Варварушку
Изо всех тех красавиц,
Выбрать самую главную.

1-й ведущий:

Красотою, что светится,
Добротою и ласкою.

2-й ведущий:

Рукоделием славиться,
Песней звонкой да пляскою.

1-й ведущий:

А наш конкурс сегодняшний
Судят люди известные.

2-й ведущий: (представляет членов жюри)

1-й ведущий: Внимание! Условие конкурса. Участницы самостоятельно выполняют задания. Наибольшее количество баллов (5 баллов) получит участница, которая правильнее, остроумнее и оригинальнее выполнит предложенное задание. На протяжении всех конкурсов зрители выбирают участницу-победителя номинации Мисс зрительских симпатий.

Конкурс 1. «Здравствуйте, это я!»

3-й ведущий: Приветствием начинается день или разговор. Приветствие – обычай, нашедший распространение в нашей повседневной жизни. И требует он большого чувства и такта. В первом конкурсе девочкам предоставляется право рассказать о себе.

1-й ведущий:

Красота – неповторимый дар,
Подари нам добрый взгляд на память.
Подари нам свой счастливый смех,
Убеди, что ты нам не приснилась!

2-й ведущий: Приглашается участница под номером 1…

3-й ведущий: Итак, наше первое знакомство состоялось. Ох, как трудно придется жюри, мне лично все девочки понравились.

Ведущий: В течение двух дней все участницы конкурса прошли предварительный этап точных замеров длины волос и толщины косы. О результатах вы узнаете в конце конкурса.

Конкурс 2. «Коса – девичья краса»

1-й ведущий: У какого парня не забьётся в груди ретивое сердце при виде «русой косы до пояса, в косе ленты голубой», или когда у девушки «вьётся алая лента игриво в волосах… чёрных, как ночь». А безутешная боль и тоска по «серебряным косам, тройкой улетевшим навсегда»? К сожалению, многие чудесные традиции и обычаи русского народа преданы забвению. Но есть ещё девушки, для которых дорога самобытность русского народа, его многовековые обряды.

2-й ведущий: Сейчас наши конкурсантки продемонстрируют прически, которые они выполнили дома.

3-й ведущий: Жюри оценивает дизайн в оформлении причёски. Образ, стиль и композиция прически.

(Девочки под музыку проходят по сцене, показывают прически, заранее приготовленные дома вместе с мамами)

2-й ведущий: Уважаемое жюри, вам слово! Огласите результаты первых двух конкурсов.

Конкурс 3. «Интеллектуальный»

1-й ведущий: Какие девчонки наши красивые!

2-й ведущий: Внешняя красота тем ценнее, чем больше внутренней красоты за ней скрывается. Каждая участница дважды вытягивает жетончик с номером вопроса, на который она отвечает.

3-й ведущий: А если она не знает ответа на вопрос, то ответить имеет право любая из участниц, при этом зарабатывая дополнительные баллы.

Вопросы:

1. Что потеряла Золушка на балу у принца? (Хрустальную туфельку)
2. Имя первой женщины – летчика. (Баба Яга)
3. Как звали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)
4. Гордость Марьи – красы? (Коса).
5. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)
6. Девочка с кудрявыми голубыми волосами из кукольного театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
7. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)
8. Кому принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина).
9. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья.)
10. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Золушка; Дюймовочка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Приключения Алисы; Пеппи Длинный Чулок)
11. Шуточный вопрос: как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью)
12. Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)
13. Какой малыш рождается с усами? (Котенок, щенок)
14. Героиня сказки, которая дружила с маленькими человечками? (Белоснежка)
15. Смелая девочка, спасшая своего брата из рук Снежной Королевы? (Герда)
16. Какое женское имя состоит из букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)
17. Красна девица грустна:
Ей не нравиться весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
18. Она подружка Лешего
Живет в избушке лесной. (Кикимора)
19. Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Не больше ноготка. (Дюймовочка)
20. Чьи это слова:
«Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал»? (Золушка)
21. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
22. Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (Царевна-Лебедь)
23. Какая героиня сказки могла поместиться в ореховой скорлупе? (Дюймовочка)
24. Девчонка, которая своим экстравагантным видом и поведением приводила в ужас окружающих? (Пеппи Длинный Чулок)

Конкурс 4. «Рукодельницы»

2-й ведущий: Как известно, Марья – искусница соткала ковер сказочной красоты за одну ночь. Вам же придется это сделать за пять минут. В вашем распоряжении альбомный лист, цветная бумага, ножницы и клей.

(Звучит спокойная музыка)

3-й ведущий:

Мы откроем вам секрет:
Лучших рукодельниц нет,
Чем девчонки наши.
А жюри нам даст ответ –
Кто из них удачен?

2-й ведущий: Уважаемое жюри, вам слово! Итоги двух конкурсов.

Конкурс «Юная модница»

Появляется эксцентрично одетый молодой человек. В руках блокнот, ручка, фотоаппарат, растерянно оглядывается.

2-й ведущий: Кто бы это мог быть? Молодой человек, вы кого-то ищите?

Незнакомец: О наконец-то… Говорят у вас здесь конкурс проходит. А моя фирма проводит набор девушек в модельное агентство. Мы ищем талантливых, умных и привлекательных.

2-й ведущий: Конечно, вы попали по адресу. Сейчас, кстати мы хотели предоставить сцену участницам конкурса «Юная модница»

(Показ моделей под музыку)

Конкурс 5. «Советы бабушек – как ухаживать за длинными волосами!

3-й ведущий: Красота девушки – в шикарных волосах. Как за ними ухаживать нам расскажет каждая участница.

1-й ведущий: Слово участнице под номером…

Конкурс 6. «Волшебная расческа»

1-й ведущий:Сомневаться в том, что косы переживают новую волну популярности, не приходиться – достаточно взглянуть на моделей большинства ключевых показов.

2-й ведущий: Существует огромное количество вариантов и форм плетения. Можно заплести одну косу, две, три, сбоку, на макушке, тугую или свободную. Но безусловный хит сезона – всевозможные «корзиночки». Эти «корзиночки» добавляют образу наивности и женственности.

3-й ведущий:Для проведения данного конкурса выбираются девочки с длинными волосами. Участницы должны как можно быстрее и аккуратнее заплести косу при помощи банта, длина которого – два метра.

(Звучит спокойная музыка)

2-й ведущий: Жюри оценивает правильность, быстроту, эстетичность.

1-й ведущий:Уважаемое жюри, вам слово! Итоги двух конкурсов.

Ведущий: Слово специалисту…

Конкурс 7. «Танцы Золушки»

3-й ведущий:Как вы знаете, свободного времени у Золушки никогда не было. Поэтому ей приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она гладила белье, поливала цветы, выбивала ковер, мыла посуду, вытирала пыль, стирала вещи.

2-й ведущий: Каждая участница получает одно из заданий, обдумывает его 2-3 минуты, а затем под музыку исполняет танец.

(Звучит музыка)

Конкурс 8. «Хохолки»

1-й ведущий:Каждая участница выбирает себе на время игры мальчика и создает из него самого "нахохлившегося". Для этого участницам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача – из волос мальчика с помощью резинок оформить как можно больше "хохолков".

2-й ведущий: Молодцы наши девчонки, какими весенними стали наши мальчишки.

Ведущий: Друзья! Вот и наступила торжественная минута подведения итогов конкурса. Нашему уважаемому жюри необходимо дать время, чтобы подвести итоги (<Приложение 2>) и огласить результаты конкурса.

3-й ведущий: А мы приветствуем наших неотразимых, таинственных и очаровательных участниц!

(Приглашение всех участниц на сцену)

2-й ведущий: Они сегодня порадовали нас своим артистизмом, смекалкой, находчивостью и доставили немало удовольствия присутствующим, подняв всем настроение.

1-й ведущий: Но в любом конкурсе есть победители. Ими стали… Я приглашаю председателя жюри на сцену для оглашения результатов и награждения.

Ведущий: Участницы награждаются в номинациях (<Приложение 3>):

«Мисс Длинная коса»
«Мисс Толстая коса»
«Мисс Фантазийная прическа»
«Мисс Маленькая фея»
«Мисс Длинные волосы»
«Мисс Золушка»
«Мисс Кокетка»
«Мисс Доброта»
«Мисс Веселинка»
«Мисс Хозяюшка»
«Мисс Зрительских симпатий»
«Мисс Загадочность».
«Мисс Очарование»

2-й ведущий:

Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали,
Улыбки и блеск ваших глаз.