Открытое занятие "С детства дружбой дорожить"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: формировать представление о взаимоотношениях в коллективе.

Задачи:

- создавать условия для самоанализа воспитанников,

- научить индивидуальным приемам межличностного взаимодействия,

- корректировать развитие эмоционально-волевой сферы,

- формировать адекватную самооценку у воспитанников.

Тип занятия: закрепление знаний и умений.

Вид занятия: презентация, игра.

Формы: рассказ, беседа, практическая работа в группах, в парах.

Организация: работа в группе, в парах, дифференцированный подход.

Этапы занятия.

1. Оргмомент - 1 мин.

2. Основная, работа с понятиями - беседа, чтение стихов – 4 мин.

3. Уточнение понятий - работа с экраном, рассказ – 20 мин.

4. Закрепление знаний – чтение стихов, беседа, игра - 10 мин.

5. Рефлексия-беседа, игра - 10 мин.

Оборудование:

- учительская доска, мел,

- цветная бумага,

- свеча,

- проектор и экран,

- магнитофон.

Слайд 1. Презентация

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой, сообщение темы занятия. Звучит песенка о дружбе.

Воспитатель: О чем эта песенка?

Дети: О дружбе

Воспитатель: Верно! И тема нашего занятия звучит так “С детства дружбой дорожить…”.

Слайд 2

Но прежде чем мы с вами поговорим о дружбе, я предлагаю заняться математикой и решить вот такую задачку: Я+Я+Я+Я+Я+Я=МЫ

Мы - это наш дружный коллектив. (Выкладывается схема “коллектива” на столе из лепестков)

Игра: Цветик-семицветик с именами детей и зажиганием в центре цветка огонька (свечи) единства группы и дружеского, теплого настроя на занятии.

Воспитатель: Красивый цветок мы сложили? Это потому что мы это делали с любовью, нежностью и дружно. Ребята этот цветок есть символ нашего класса, нашей группы, нашей семьи. Вы согласны с таким выражением?

II часть основная - работа с понятиями.

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о дружбе.

Слайд 3

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживания, единство восприятия окружающего мира и в отношении к нему.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, дружба основана на общении. Дружба бывает разной. Когда дружат между собой два человека – такую дружбу мы можем назвать - личная дружба.

Читает воспитанник:

Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь – он спать не может,
и во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.

Слайд 5, 6

Коллективная дружба - она основана на общем деле. А у нашей группы есть общее дело или дела?

Ответы детей: Занятия в кружках, учеба, совместный отдых, экскурсии, игры, увлечения…

Воспитатель: Значит дружбу нашей группы можно назвать коллективной? И это все вы делаете дружно? Или не всегда? А хотели быть самыми дружными ребятами?

- Как же добиться, чтобы вы всегда дружили и никогда не ссорились? Что для этого необходимо?

Ответы детей: Надо стремиться лучше узнать друг друга, знать и понимать характер и привычки друзей.

Слайд 7

Дети читают. Друг – это… по очереди с высказыванием о качествах характера друзей:

1. Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своего друга. (Честный)

2. Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. (Щедрый, не жадный)

Читает воспитанница. Стихотворение Друзья

Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть.
А закончились конфеты, и друзей в помине нету.
За конфету каждый друг, так и рвет ее из рук.
Ну, зачем мне дружба эта? Я сама люблю конфеты.

Дети Лене: Жадиной быть плохо!

3. Настоящий друг- это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга. (Надежный, умеет хранить секреты)

4. Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. (Добрый, всегда готов помочь)

5. Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. (Веселый и задорный)

6. Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика. (Смелый, справедливый)

Стихотворение.

А разве друга надо звать, когда темно в пути?
Когда дороги не узнать и нету сил идти?
Когда беда со всех сторон, когда при солнце ночь,
Да разве не увидит он ? Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать, когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать – то вряд ли это друг… Ватулко Виктория

Воспитатель: Подведем итог: И какими же чертами характера должен обладать настоящий друг?

Слайд 8

А вот вам и пример коллективной дружбы.

Агния Барто. Есть такие мальчики

Мы на мальчика глядим - он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится, будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка, хмурый, словно заспанный.
- Не хочу здороваться, - прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим, сел в сторонку нелюдим,
Не берт он мячика, он вот - вот расплачется.
Думали мы думали, думали, придумали:
Будем мы как Вовочка ,хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу - тоже стали хмурится.
Даже маленькая Люба - ей всего-то года два -
Тоже выпятила губы и надулась, как сова.
- Погляди! - кричим мы Вове. Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица, собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой: - Неужели я такой?
- Ты такой кричим мы Вове, все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил: - Ой, смеяться нету сил!
Он теперь не узнаваем. С ним на лавочке сидим,
И его мы называем: Вова – бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет, вспомнит нас и захохочет.

III часть. Уточнение понятий

Воспитатель: И если даже вы все будете обладать такими чертами характера, то все равно нам необходимо постоянно учиться правильному общению в коллективе, учиться дружить! Точно так как вы на уроках учите правила , вот так и у нас на занятии тоже есть правила. А если точнее законы дружного коллектива, которые, я думаю, помогут вам никогда не сориться и быть настоящими друзьями.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то непременно станете настоящими друзьями.

Слайд 9

- Будь вежлив со своими товарищами.

- Не забывай им говорить “волшебные” слова.

- Не зазнавайся.

- Не перекладывай свою вину на другого.

- Будь с другом не только в радости, но и в горе.

(Сюрприз)

Воспитанник раздает памятки-открытки с законами дружбы детям, которые ихготовил самостоятельно.

Закрепление материала: беседа.

Послушайте стихотворение Вани о том как он дружит с детьми и как вы поступите с таким другом? (Читает воспитанник)

Такая дружба. Виктория Можная

Я свою соседку Олю за косичку дернул в школе,
Эта Оля мне опять не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину одноклассницу Марину,
Нужно с ней вообще по строже, чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену, ей же как горох об стену,
А веселую Катюшку обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке норку,
- Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу - ей лишь кнопку подложу…

Воспитатель: Есть ребята, которые закрывают глаза на самые отвратительные поступки только потому, что их совершает его друг.

Ответы детей: Его друг должен объяснить о том, что так не дружат с девочками и что их надо наоборот защищать и помогать им.

(Читает воспитанник) В. Берестов

Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Мы очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы говорили на занятии, и что нового узнали?

Дети: О том, что такое дружба, о личной и коллективной дружбе, о качествах характера, которыми должен обладать человек, который хочет найти настоящего друга, и о законах коллективной дружбы.

Воспитатель: Так давайте будем стремиться дружбой дорожить!

Нежно и заботливо относится к друзьям и товарищам. Внимательно, заботливо, с нежностью беречь ваши отношения с детства.

Если вы внимательно присмотритесь друг к другу, то вы увидите сколько много хороших, добрых и внимательных окружает вас людей, какие у них красивые глаза когда они улыбаются…

Слайд 11

Улыбнитесь им в ответ и скажите теплое и доброе слово другу и оно вернется к вам очень быстро и обязательно принесет с собой много добра и счастья в общении с другом.

Слайд 12

Игра 1. “Я тебе желаю…”.

Воспитатель: Передаю огонек дружбы и желаю тебе Ваня…

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Вы все очень хорошо работали молодцы! Спасибо всем!