Праздник "Дружба – чудесное слово"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (260 кБ)


Цель: Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят.

Задачи: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: книжная выставка «С детства дружбой дорожи», карточки с буквами слова «дружба», карточки с пословицами о дружбе(разрезанные на две половинки), запись песни «Если с другом вышел в путь», ЦОР (собственная презентация), мультимедийный проектор, компьютер учителя.

Подготовительный этап (2 недели).

Учащиеся получают задания:

  1. Найдите пословицы и поговорки о дружбе, выучите 2-3 из них. Подумайте над смыслом прочитанных пословиц.
  2. Прочитайте несколько рассказов о дружбе ребят – ваших сверстников. Что нового вы узнали?
  3. Выучите стихи и песни о дружбе.
  4. Поразмышляйте: какой ты друг (подруга)?
  5. Приготовьтесь поделиться своими мыслями о дружбе, об истинных друзьях.

Ход праздника

(На доске в беспорядке расположены буквы, это зашифрованное слово «Дружба»)

Учитель: Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой?

(Дети отгадывают слово и его набирают из букв на доске)

Слайд 1.

Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе с ней интересно, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который тебя выслушает, когда тебе будет плохо.

Давайте вспомним русские пословицы (учащиеся говорят известные пословицы).

Игра «Собери пословицу» (две половинки должны составить народную мудрость)

  • Человек без друзей – что дерево без корней.
  • Дружба – как стекло, разобьется – не сложишь.
  • Друг за друга стой – и выиграешь бой.
  • Дружбу помни, а зло забывай.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои предположения). Давайте за более точным определением обратимся к словарю Ожегова.

Слайд 2.

Работа со словарем. (Читают определение: друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов).

Учитель: А есть ли у вас друг? А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? (Ответы детей)

Слайд 3.

Справедливость, доброта, чуткость, способность сочувствовать, сообразительность, образованность, остроумие, твердость, упорство, честность, заботливость, вежливость, уравновешенность, приветливость, начитанность, любознательность, умение сотрудничать, настойчивость, умение доводить дело до конца.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Чтец 1:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит»

  1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
  2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
  3. Забавный Винни Пух и…(Пятачок)
  4. Добрый Малыш и…(Карлсон)
  5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
  6. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

Чтец 2:

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Чтец 3:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос)

Инсценирование рассказа В. Осеевой «Навестила» – Приложение 1.

Учитель: Ребята, а может дружба распасться? А по каким причинам?

(Выслушиваются все желающие высказаться)

Слайд 4.

Учитель: Прочитайте причины, из-за которых чаще всего возникают ссоры.

  1. Не поняли друг друга
  2. Не сумели выслушать другого.
  3. Не уступили в споре.
  4. Не поставили себя на место другого.
  5. Обиделись по пустякам.
  6. Проявили равнодушие к проблеме другого человека.
  7. Не сумели критически оценить себя.
  8. Решили, что вы всегда правы.

Учитель: Ребята часто ссорятся, но и быстро мирятся. Можно улыбнуться и, держась мизинцами, помириться друг с другом: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться». Эта поговорка помогает забыть о ссоре.

Ролевая игра в парах (по желанию).

Слайд 5.

Разбейтесь на пары и сыграйте сценку «Ссоримся и миримся». Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.

Чтец 4:

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Работа в группах.

Слайд 6.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».

(Высказывается каждая команда: Уступать, не бояться просить прощения, не грубить, не злиться, не жадничать, помогать другу, быть честным.)

Учитель: Ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы.

Слайд 7.

  1. Доверять другу.
  2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
  3. Уметь хранить чужие тайны.
  4. Радоваться вместе с другом его успехам.
  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.
  7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие)
  8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то не доволен, сказать другу об этом наедине).
  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым).
  10. Всегда выполнять свои обещания.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Чтец 5:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Наша встреча подходит к концу. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Давайте выбирать хороших и верных друзей. Пронесите дружбу через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра «Салют».

Каждая команда образует свой круг так, чтобы его диаметр увеличивался.

По команде «Красный!» хлопает 1-я команда. «Желтый!» – 2-я команда, «Зеленый!» – 3-я команда, «Синий!» – 4-я. Затем учитель дает команду: «Красный! Желтый! Зеленый! Синий!». Это общий салют.

Литература:

  1. Курамшина О.Н. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы. – М.: «ВАКО», 2008.
  2. Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. – М.: «ВАКО», 2005.