Данная разработка внеклассного мероприятия может быть использована при работе с учащимися 5–6-х классов. Задания конкурса включают в себя упражнения на проверку лексических, грамматических и фонетических навыков. Учащимся также предлагается выполнить такие творческие задания как исполнение песни и инсценировка стихотворения или небольшой пьески. Данное мероприятие способствует повышению интереса учащихся к изучению английского языка.
Цели урока:
- Активизация знакомой лексики и грамматики в речи.
- Развитие языковой догадки и логического мышления.
- Развитие интереса учащихся к изучению английского языка.
- Формирование умения работать в группе.
Оборудование:
- Оформление для доски: красочно оформленное название конкурса, картинки с изображением вагончиков с надписями-названиями станций.
- Карточки с заданиями для команд.
- Предметная наглядность, необходимая для инсценировки.
Ход урока
I. Вступительное слово
Дорогие участники конкурса!
Уже несколько лет вы изучаете один из самых интересных школьных предметов, английский язык. За это время вы научились читать, говорить на повседневные темы, понимать на слух несложные тексты.
Наш сегодняшний конкурс – это своего рода итог изученного. Но показывать свои знания вы будете не в привычной для вас обстановке урока, а в путешествии на весёлом поезде, который сделает остановки на нескольких станциях:
– “Фонетическая” (Phonetics)
– “Лексическая” (Words)
– “Музыкальная” (Music)
– “Грамматическая” (Grammar)
– “Станция находчивых капитанов” (Witty Captains)
– “Театральная” (Theatre)
На каждой станции вас ждут разные конкурсы. В кассе – так будет называться наше жюри – вам будут выдавать билеты для проезда на следующую станцию. Чем выше будет стоимость билета, тем более комфортабельный вагон достанется команде (цена билета равняется количеству очков за ответ).
Итак, перед нами две команды: “Bees” и “Ants”.
II. Представление команд
(Команды называют себя и свой девиз)
- Our team is “Bees”. Our motto is “No pains, no gains”.
- Our team is “Ants”. Our motto is “Many hands make light work”.
III. Станция “Фонетическая”
Наш поезд прибыл на станцию “Фонетическая”.
1) Первое задание: правильно прочитать слова, написанные в транскрипции. Участники должны читать слова по очереди. За каждое правильно прочитанное слово команда получает 1 балл. Тому, кто не справится, может помочь команда – за это присуждается 0,5 балла.
2) В английском языке много правил чтения букв и буквосочетаний. Прочитайте слова. За каждое правильно прочитанное слово – 1 балл, за помощь – 0,5 балла.
chart | beach |
shine | fall |
pound | clear |
fight | might |
cock | shake |
pair | neck |
curl | sound |
Команды получают в кассе билетики для проезда на следующую станцию.
IV. Станция “Лексическая”
Мы прибыли на станцию “Лексическая”
1) Решите кроссворд.
На доске вы видите кроссворды и предложения. Пропуски в предложениях вы должны заполнить такими словами, которые по смыслу подходят в предложения и одновременно являются разгадкой кроссворда. По вертикали у вас получится ключевое слово. За каждое правильное слово – 1 балл.
Первая команда
- Chekhov is a small ….
- We like to play computer ….
- I go to … at ten o’clock in the evening.
- There is an … under the apple-tree.
- I can see a lot of pies on a beautiful ….
Вторая команда
- I often sit on the … in the park.
- I sometimes … my son in the car.
- There are a lot of … trees in the park.
- They … English very well.
- The little … always plays with toys.
Ответы:
2) Отгадайте загадки. [ 1]
Каждая команда приготовила по 2 загадки, в которых описывается какой-нибудь предмет. Догадайтесь и произнесите отгадку по-английски. Нужно читать чётко и не торопиться.
Каждая команда получает по 1 баллу за загадку и по 1 баллу за отгаданную загадку.
Первая команда
It has a face, | I’m big. I’m grey. |
It has two hands, | My nose is long. |
It goes and says | My tail is short. |
Tick-tock, tick-tock. | I’m an … . |
What is it? (a clock) | What am I? (an elephant) |
Вторая команда
Red, white or yellow | I’m little. I’m grey. |
In the garden I grow. | My nose is short. |
I’m a beautiful flower, | My tail is long |
As you all know. | I’m a … . |
What am I ? (a rose) | What am I? (a mouse) |
V. Станция “Музыкальная”
А теперь нас ждёт небольшой отдых: каждая команда исполняет песню.
Команда “Bees” исполняет песню “The Bear Went Over The Mountain” [2]
Команда “Ants” исполняет песню “Skip To My Lou” [2]
_____________
[1] Английский язык: учеб. для III шк. с углубл. изучением англ. яз, лицеев и гимназий: 2-й год обучения/И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – 13-е изд. – М., Просвещение, 2007. – с.208.
[2] Запевай! Сб. песен на англ. яз. для учащихся сред. шк./Сост. Б.Б. Здоровова. – М. Просвещение, 1990, – с. 14, 94.
VI. Станция “Грамматическая”
1) Выберите правильный вариант.
Первая команда
A am not | |
1. I … stay at home on Sundays. | B doesn’t |
2. I … at home on Sundays. | C don’t |
A isn’t | |
3. She … have much money. | B doesn’t |
4. She … rich. | C don’t |
Вторая команда
A aren’t | |
1. Polly and her sister … live in Rome. | B doesn’t |
2. Polly and her sister … in Rome. | C don’t |
A isn’t | |
3. Sam’s mother … teach students. | B doesn’t |
4. Sam’s mother … a teacher. | C don’t |
2) Найдите ошибку.
Первая команда
- She cans read very well.
- Where do she live?
- Ben takes him dog out in the morning.
- I go at school in the morning.
- My sister plays piano well.
Вторая команда
- He like football very much.
- When are you go to school?
- Daddy! Take I with you.
- I always listen my teacher.
- My brother has a cup of tea for the breakfast.
VII. Станция находчивых капитанов
Tell us about yourself |
Tell us about yourself |
1. Name 2. Occupation 3. Address 4. Family 5. Hobbies | 1. Name 2. Occupation 3. Address 4. Family 5. Hobbies |
2) Подберите подходящее слово.
В английском и в русском языке есть слова, которые, когда их произносишь, вызывают в памяти другое, подходящее по смыслу слово, например, солнце-небо, sugar-salt. Подберите к словам, которые я буду называть, подходящие по смыслу слова.
Первая команда | Вторая команда |
black | hungry |
early | boys |
husband | finish |
upstairs | messy |
Ответы:
white | thirsty |
late | girls |
wife | begin |
downstairs | clean |
VIII. Станция “Театральная”
Мы прибыли на станцию “Театральная”. Каждая команда показывает домашнее задание, сценку.
“Bees”: сценка “A Nice Present” [3].
“Ants”: сценка “Kittens and Mittens ”.
A Nice Present
Jim: Hello, Jane!
Jane: Oh, hi, Jim!
Jim: Happy birthday, Jane. I have a present for you. Look, it's in the box.
Jane: Thank you, Jim! What is it? Is it a new blouse or a new gown?
Jim: No, it isn't. Open the box.
Jane: Oh, Jim! It's a tiny dog, a puppy! Thank you, thank you! I am very happy. What is its name?
Jim: It has no name. You can give it a name.
Jane: Is it a he or a she dog?
Jim: It's a she dog. She is a small spaniel.
Jane: A spaniel? I love spaniels, Jim. Is Lady a good name for her?
J i m: A very good name. Lady! Lady! She likes her name. She is hungry, Jane.
Jane: What can I give her? She is very small.
Jim: Little puppies like milk.
Jane: Fine. I can give Lady some milk and a little meat. Put the dog on the floor, Jim. Walk about the house, Lady. It's your house now.
Three Little Kittens
Author: The three little kittens
Lost their mittens,
And they began to cry.
______________
[3] Английский язык. Серия: Новый курс английского языка для российских школ: 2-й год обучения. 6 класс: книга для чтения/О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М., Дрофа, 2007. – с.5
1st kitten: Oh, Mother dear,
2nd kitten: We very much fear
3rd kitten: That we have lost our mittens!
(crying)
Cat:
Lost your mittens,
You naughty kittens!
Then you will have no pie.
(The kittens go away)
Author:
The three little kittens
Found their mittens,
And they began to cry.
(The kittens run in)
Three little kittens (together):
Oh, Mother dear,
1st kitten (showing the mittens):
See here,
2nd kitten (showing the mittens):
See here,
3rd kitten (showing the mittens):
See, we have found our mittens.
Cat:
Oh, you’re good kittens!
Put on your mittens,
And you will have some pie.
(Gives them pies)
But I smell a mouse close by.
(All together):
We smell a mouse close by.
Good-bye!
(The cat and the kittens leave the stage)