Классный час: "На что мы имеем право?"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающем мире; учить находить ответ путём коллективного обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается – запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход занятия.

Вступление.

Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права: на жизнь, учёбу, работу, отдых и др. 

 

Тема нашего занятия: «На что мы имеем право?». Для этого мы разделимся на две команды и будем выполнять задания коллективно, каждый в своей команде.

1-е задание. «РАСШИФРУЙ-КА»

По одному человеку от команды выходим к доске и записываем синоним к слову «права».

(учащиеся записывают на доске по одному слову).

2-е задание. «УГАДАЙ-КА»

Персональное задание для каждой команды в файле.

Игра «Разрешается – запрещается». Найдите пару. (Учащиеся зачитывают вслух, по одному представителю от команды, правило и находят к ней картинку).

 

1-я команда 2-я команда
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка
РАЗРЕШАЕТСЯ!
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это РАЗРЕШАЕТСЯ!
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
Это ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это РАЗРЕШАЕТСЯ!
Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это РАЗРЕШАЕТСЯ!
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права и правильно подобрали к ним знаки. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвегнут жестокому, бесчеловечному насилию».

3-е задание «Объясни пословицу»

Выдается каждой команде конверт с заданием.

 

1-я команда 2-я команда
Злой не верит, что есть добрые люди. Зла за зло не воздай.
Доброе слово лечит, а худое калечит. Хорошо тому добро делать, кто помнит.

(По одному человеку от команды учащиеся выходят к доске и объясняют).

4-е задание «Лучший портрет»

1-я команда 2-я команда
А каким вы представляете себе доброго человека? А каким вы представляете себе злого человека?
Проиллюстрируйте портрет человека (обратите внимание на черты лица). Проиллюстрируйте портрет человека (обратите внимание на черты лица).

 

Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо поработали: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

Сегодня мы принимаем некоторые правила, давайте их зачитаем хором:

  • умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
  • умейте признавать, что были не правы;
  • помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
  • говорите всегда только правду;
  • радуйтесь успеху товарища;
  • дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

А теперь проголосуем, кто за принятие этого проекта решения, прошу проголосовать, поднять руку. Кто против?

Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!

Спасибо! Все молодцы!

Презентация.