Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка младшей ступени обучения

Разделы: Иностранные языки


В связи с глобализацией потребности использования инновационных технологий в жизни современного человека становится актуальным вопрос формирования и развития навыков работы школьников в компьютерных программах начиная с раннего этапа обучения. Учитывая психофизические особенности учащихся начальной школы, интегрирование компьютерных технологий в метод проектной деятельности на уроках английского языка даёт резкое повышение мотивации к достижению поставленных целей и задач, что явно прослеживается как в групповой работе, так и при выполнении индивидуальных домашних заданий.

В нашей практике особым успехом пользуется следующий приём создания и представления проектов.

На первом этапе после прохождения лексико-грамматической темы учащимся 3-4 классов мы предлагаем сделать подборку фотографий и рисунков с использованием Интернет ресурсов и принести их учителю на электронных носителях , то есть флэш-картах, компьютерных дисках (индивидуальная работа).

Второй этап заключается в том, что на уроке при помощи проектного экрана просматриваем принесённый материал, при этом происходит активизация лексики с помощью разнообразных вопросов, задаваемых учителем и самими учащимися (групповая работа с целым классом).

На третьем этапе происходит непосредственная разработка и защита проектов. Класс делят на мини-группы, каждая из которых выполняет задание по созданию презентации с использованием компьютерной программы Power Point. При этом учитель заранее распределяет принесённый учащимися материал (фотографии, рисунки) по соответствующим папкам, а также подготавливает опорные вопросы и предложения для обеспечения полного понимания темы выполняемой работы. Задача учащихся состоит в том, чтобы выбрать нужную информацию и представить её в виде компьютерной презентации с использованием шаблонов, также заблаговременно подготовленных учителем (работа с мини-группами). Шаблон включает в себя 5-7 слайдов с названием, определёнными цветовыми схемами и эффектами анимации. Защита проекта происходит путём рассказа с представлением на проектном экране с последующим обсуждением темы самими учащимися.

Особое внимание следует обратить на то, что выполнение презентаций с использованием шаблонов не требует большого количества времени. Обычно на эту работу необходимо 10-15 минут (вместе с обсуждением), поэтому этот приём может быть использован после каждой пройденной темы с целью систематизации полученных знаний, а также при проведении праздничных уроков, игр по станциям и различных внеклассных мероприятий.

Примеры выполненных проектных работ и шаблоны по темам “Времена года”, “Хэллоуин”, “Мой дом”, “Фрукты”, “Моё хобби”, “Моё домашнее животное” представлены в приложении к статье.