Цели:
- Показать ценность и необходимость дружбы.
- Учить детей дружить, уважать друг друга, беречь дружбу.
- Содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: Презентация, пословицы, перечень качеств человека, отрывок из м/ф «Цветик-семицветик», песня «Дружба» группы «Барбарики».
Ход мероприятия
У.: О чем сегодня пойдет речь? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.
Д.: Дружба.
У.: Сегодня мы поговорим о дружбе. Наше мероприятие называется «Азбука дружбы». (слайд 1)
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Мозговой штурм «Дружба – это…?» (слайд 2)
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
– Какое прекрасное слово – дружба.
– Мы слышим его и вспоминаем своих друзей.
1 уч:
Друг – это верный товарищ,
С которым хорошо играть.
2 уч:
Друг – это книга,
Которую интересно читать.
3 уч:
Друг – это школьный учитель,
Который нас учит наукам.
4 уч:
Друг – это мама,
Которая всегда поможет в трудную минуту.
В толковом словаре Ожегова дано такое толкование слову ДРУГ. (слайд 3)
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
– Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по буквам слова дружба. (слайд 4)
– Какая первая буква в слове дружба?
Д – Дружба это или нет?
Выслушай и дай ответ.
Ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
– Какая вторая буква в слове дружба. (Работа в группах. У каждой группы по две пословицы.)
Р – Рассыпались пословицы.
Где начало? Где конец?
Кто соберёт их –
Тот молодец!
1 группа
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдешь – береги.
2 группа
Беда там не страшна, где есть друзья.
Дружба не грипп, в лесу не найдёшь.
3 группа
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
– А ещё какие пословицы вы знаете о друзьях.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Без друга в жизни туго.
- Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
– А каким он должен быть, настоящий друг?
Третья буква в слове дружба
У – У вас же, дети, есть друзья?
Что ценим в друге мы всегда?
– Теперь следующее задание: у каждого на парте лежит листочек с качествами человека. Необходимо выбрать только те, которые вы хотели бы видеть у своего друга. (качества прикрепляются на доску) (слайд 5)
Мой друг
- Вежливый
- Драчун
- Справедливый
- Жадный
- Всем делится
- Грубый
- Весёлый
- Злой
– Почему ты выбрал именно эти качества для своего друга?
– Какая буква будет следующей.
Ж – Жить нужно по законам дружбы.
И обижать друзей не нужно.
И помощь предлагать во всём
Ведь в добром мире мы живём.
– А есть книга (мультфильмы), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.
– Кто этот герой? (слайд 6)
– Что помогло всем подружиться? А кто им мешал? (слайд 7)
– Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?
– Давайте поразмышляем вместе, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
– Правила напечатаны на карточках.
– Нужно выбрать только те законы, которые считаете нужными.
Законы дружбы (слайд 8)
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Обманывай своего друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь.
- Не помогай ни в чём другу.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Будь жадным.
- Относись к другу как к себе.
– Следующая буква Б.
Б – Берегите дружбу, дети!
Она так важна на свете.
Помогите в трудный час
Другу. Он поддержит вас!!!
– Предлагаем вашему вниманию сказку о друзьях
Сказка про Медвежонка.
Выходят 2 девочки – березки, поют «Во поле береза стояла».
Медвежонок: Ой, какая полянка замечательная! Вот бы на ней с кем-то поиграть! Пойду, поищу! (Березки окружают медведя, не пускают.) Эй, березки, вы чего?
Березка: Скажи нам, Миша, вежливые слова, пропустим!
Медвежонок: Не буду я вам говорить, у меня и так дел полно!
Березка: Какой же ты невежа и лентяй!
Медвежонок: Пропустите, я домой хочу! Мама!
(Появляется Зайчонок)
Заяц: Ты, что кричишь, Миша?
Медвежонок: Меня березки обижают, вежливые слова спрашивают.
Заяц: По-моему, Миша, ты на солнышке перегрелся. Здесь же никого нет. Это у тебя от безделья. Ладно, я пойду, у меня дел много.
Медвежонок: Косой! А, Косой! Поиграй со мной! Ты же мой друг?
Заяц: Не могу. Некогда мне, морковку собрать надо.
Медвежонок: Подумаешь, морковка! Какой ты скучный!
Заяц: Ну раз скучный, тогда я пошел. (Уходит.)
Медвежонок: Ну и иди! Подумаешь! Ой, как пирожками пахнет!
(Приходит лиса).
Лиса: Пирожки! Горячие пирожки! Кому пирожки?
Медвежонок: Мне, лисонька, мне! Сколько стоит 1 пирожок?
Лиса: 1 пирожок стоит одну песенку о дружбе, 2 пирожка – 2 песенки. Обожаю песни слушать.
Медвежонок: Дай мне пирожок без песенки, я есть хочу.
Лиса: Какой ты невежа. Пойду в березовую рощу, там соловьи чудесно поют!
Медвежонок: Не уходите, лисонька, я попробую! (Поет.)
Крокодил неуклюжий
Будет шлепать по лужам,
Чебурашку забрызгает он.
А потом в день рожденья,
Съест он банку варенья,
Из лягушек он сварит бульон.
Лиса: Хватит! Хватит! Какой кошмар! Бедные мои ушки, надо вас спасать! (Убегает.)
Медвежонок: Куда же вы, а пирожок? (Входит заяц.) Эй, заяц! Ну что, наработался?
Заяц: Еще нет, но скоро закончу. Ты бы мне помог.
Медвежонок: Я еще не нашел, с кем мне поиграть! Ой, ой!
Заяц: Что такое?
Медвежонок: Ой, кажется умираю!
Заяц: Где болит? Что болит?
Медвежонок: Зуб болит!
Заяц: Это, наверно, потому, что ты зубы не чистишь?
Медвежонок: Не чищу…
Заяц: Ну, я пойду!
Медвежонок: Куда же ты, ты же мой друг! Помоги!
Заяц: Ты же мне не помог! Справишься и без меня! (Делает вид, что уходит.) Ладно! Я не ты, я тебе помогу, ты мой друг, а друзья должны помогать друг другу, правда?
Медвежонок: Да, я с тобой согласен.
Заяц: Отведу тебя к врачу, он тебя вылечит.
Вместе: Друзьям надо помогать!
А – А назовете ли, кто кому нужен?
Кто в сказках с кем дружен?
Учитель: Перед вами имена разных героев. Назовите их друзей.
- Забавные бурундучки Чип и … (Дейл) (слайд 9)
- Добрая Белоснежка и … (7 гномов) (слайд 10)
- Забавный Вини – Пух и … (Пятачок) (слайд 11)
- Добрый Малыш и … (Карлсон) (слайд 12)
- Доверчивый Буратино и … (Пьеро и Мальвина) (слайд 13)
- Зеленый Крокодил Гена и … (Чебурашка) (слайд 14)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
– Вот и заканчивается наше путешествие по слову ДРУЖБА.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний. (слайд 15)
Какое было ее последнее желание? (Для себя? НЕТ, ДЛЯ ДРУГА!)
У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.
Давайте выберем лучшие из ваших желаний (прикрепим на доску).
- Прочитайте ваши желания.
- Какие из желаний вам понравились больше?
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
Песня «ДРУЖБА» – подпевают все!
Учитель: Мне хочется, чтобы у каждого из вас было доброе, верное, любящее сердце. Чтобы вы научились дружить друг с другом, помогать друг другу в трудную минуту и чтобы вы никогда никого не обижали.
А теперь я бы хотела завершить наш праздник словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Дети повторяют хором.) (слайд 16)