Учебное пособие “множественное число существительных” является дополнительным средством обучения учащихся старших классов, с помощью которого осуществляется повтор и закрепление пройденного материала и знакомство с новым. Общее представление о существительном формирует целостное представление у учащихся об употреблении его в разных правилах. В процессе ознакомления учитель выстраивает идеальный ориентирующий план действий по организации восприятия материала:
“Узнаю, закрепляю и проведение контрольно оценочных действий, как педагогом, так и самими учащимися”. Материал подается блоками для более глубокого понимания и лучшего усвоения каждого правила. В основе разработки упражнений учебного пособия лежит мульти сенсорный подход предполагающий восприятие темы множественное число существительных в английском языке через трех канальную систему восприятия: “вижу, слышу, делаю”. Данный подход помогает старшеклассникам реализовать свои ведущие типы восприятия и легко воспринимать материал в виде таблицы.
Презентация “множественное число существительных” содержит следующие слайда:
Слайд 1, 2 – общее представление о существительном и его классификации
Слайд 3 – ознакомление учащихся с исчисляемыми и не исчисляемыми существительными. Учащиеся приводят свои примеры.
Слайд 4 – ознакомление учащихся с числом существительных единственным и множественным. Учащиеся приводят свои примеры существительных в единственном и множественном числе.
Слайд 5 – общее ознакомление учащихся с правилами употребления для множественного числа.
Слайд 6 – подробное ознакомление с правилом. Учащиеся ознакамливаются с 1 правилом затем тренируются в его применении и пишут в рабочих тетрадях тест с самоконтролем.
Слайды 6, 7, 8, 9 – подробный разбор правил с самоконтролем.
Слайд 10 – игра “try to guess”. В этом слайде учащимся предлагается проверить как усвоен материал по 3 темам с самоконтролем “+”, “–”
Слайды 11, 12, 13 – общее ознакомление со следующим блоком правил и отработкой правильности употребления в предлагаемых упражнениях для закрепления пройденного материала.
Слайд 14 – в игре “try to guess”. Предлагается учащимся проверить, как усвоен материал по 3 блокам с самоконтролем “+”, “-”.
Слайды 15, 16, 17 – общее ознакомление со следующим блоком правил и тренировочными упражнениями для закрепления пройденного материала.
Слайд 18 – в игре “try to guess”. Предлагается учащимся проверить, как усвоен материал по 3 блокам с самоконтролем “+”, “-”.
Слайды 19, 20 0150 общее ознакомление со следующим блоком правил.
Слайд 21 – “put the words in plural forms” является завершающей частью урока подводящей итог всего занятия.
Целью данного пособия является то, что в доступной форме объяснить правила множественного числа существительного в английском языке учащимся. Все действия направлены на формирование сознательных учебных действий, по закреплению нового материала с последующим само контролем и тестовым контролем всего материала. Старшеклассники проводят само– и взаимоконтроль промежуточных результатов своих знаний и действий в упражнениях “try to guess”.
В конце урока значки “+”, “–” переводятся в баллы согласно совместно принятым критериям. Понимание и закрепление тем происходит в игре “try to guess”.
В данном пособии ознакомление с множественным числом существительного, построено следующим образом:
- Принцип сознательности.
- Принцип доступности и посильности.
- Принцип активности.
- Принцип наглядности.
Пособие включает в себя 6 разделов:
- Общее ознакомление с существительным.
- Классификация их.
- Множественное и единственное число – общие понятия.
- Правила употребления множественного числа.
- Тренировочные тесты.
- Обобщающий тест всего блока.
Оптимальность достижения результата зависит от четкости организации работы всей учебной группы. Поэтому имеет смысл напомнить учащимся:
- Соблюдать очередность в ответах.
- Не заставлять других ждать себя.
- Не бояться неправильных ответов. Главное понять ошибку, ее исправить, отработать и больше не допускать.
При работе над упражнениями “Try to guess” данного пособия, используются групповая форма работы с самоконтролем. В этом случае синхронные действия учащихся не позволяют никому в группе оставаться в стороне от работы. Индивидуальная форма работы в “put the words in plural forms”, выполняется учащимися в конце занятия в индивидуальном порядке. Здесь усилия педагога направлены на выявления ошибок, и дальнейшим их устранением с последующей отработкой их и закреплением.
Учебное пособие можно использовать для ознакомления и тренировки учащихся по теме “множественное число”, либо как системный компонент урока. Интенсивность работы с презентацией данного пособия “знакомство с множественным числом учащихся 10–11-х классов”, предлагает определить каждому педагогу самостоятельно.
В заключении хотелось бы отметить, что предлагаемое учебное пособие окажется полезным для учащихся старших классов в подачи и закреплении темы множественного числа существительного в английском языке и всем кто занимается преподавательской деятельностью.
Цели:
- Общее ознакомление с существительным.
- Классификация их.
- Множественное и единственное число – общие понятия.
- Правила употребления множественного числа.
- Тренировочные тесты.
- Обобщающий тест всего блока.
Оборудование урока: Интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока 10–11 класс
План-конспект урока.
Организационный момент.
T: good morning everybody! I’m glad to see you. Take your seats.
What do we know about the noun in English? The noun denotes objects , substances, living being (people and animals), abstract notions ,and different phenomena. There are different classifications of the Noun. The most important are the semantic classification and the classification of nouns into countable and uncountable.
Приложение. Презентация слайд 2 – комментарии. Рассказывается о семантическом значении существительных, с примерами приводимыми как педагогом, так и учениками.
T: The semantic classification of noun is based on their meaning according to which they fall into different groups. They are common and proper nouns. The common noun is the general name of an object, a place , a person or an idea. What common nouns do you know? It can be a computer …..
P: a boy, love, a tree
T: the common noun is divided into concrete abstract and collective nouns. The concrete noun is divided into class and material. The class noun can be countable. What class nouns do you know? Everything what we can touch and count we can call the common class noun. they are a tree …..
P: приводят свои примеры.
T : the common material noun denotes substance and generally uncountable. It can be glass, iron….
P : продолжают перечень
T : the common abstract noun names an idea, some notion. For example freedom ….
P: приводят свои примеры.
T: the collective noun names a group of people or things. For example family, cast flock….
P: приводят свои примеры.
Комментарии к сладу 6:
- знакомство с правилом;
- отработка правила с дальнейшим самоконтролем учащихся и проверкой правильных ответов.
Комментарии к сладу 7:
- знакомство с правилом;
- закрепление материала на приведенных здесь примерах с самоконтролем учащихся и проверкой ответов.
Комментарии к слайду 8
- приводятся примеры исключений;
- учащиеся переписывают их в рабочие тетради;
- или предлагается заранее их написать на отбельных листах и раздать учащимся в процессе демонстрации слайда, с последующей отработкой, и самоконтролем и проверкой самими учащимися
Комментарии к сладу 9:
- ознакомление и отработка правила с самоконтролем учащихся.
Комментарии к слайду 10:
- тест на проверку пройденного материала с выявлением ошибок;
- на экране появляется слово, которое учащийся должен написать во множественном числе, используя необходимое правило и тут же на экране появляется правильный вариант ответа, учащийся проверят правильность написанного, и ставит + или -.
Конец урока.
T: our lesson is over. You may be free. Goodbye.