Занятие по валеологии в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: В игровой форме выявить уровень знаний детей по валеологии, закреплять способности проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность, умение решать и разгадать ребусы, головоломки. Развивать логическое мышление. Создать эмоциональный настрой, умение работать в коллективе, командах, сообща находить общие решения и ответы.

Оборудование:

  • круг с секторами, волчок- юла, наглядные пособия- картины "Человек", "Пищеварение" , "Система дыхания", "строение уха", "строение глаза", "Кожа" и т.д.,
  • карточки с заданием, фишки, медали.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

А игру хочу вам предложить необычную; здесь и "поле чудес" и "умники и умницы" и "Счастливый случай". Ну а я ,с вашего позволения буду ведущим. Согласны? Начинаем.

Тема нашей игры "Человек" , здесь прозвучат вопросы, касающиеся охраны здоровья человека.

Для того, чтобы начать игру, нам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, название.

(ответы детей)

Воспитатель: Готовы?

1. Блиц-вопросы.

- Опора тела человека? (скелет)

- Что находится под кожей человека, без чего нельзя сделать ни одного движения? (мыщцы)

- Орган кровообращения? (сердце)

- Какой орган находится в черепной коробке? (мозг)

- Какой орган, как он называется, в который поступает кислород и удаляется углекислый газ? (легкие).

- Как называется скелет головы? (череп).

2. Ребусы

Зуб, скелет, мыщцы, рука.

3. Загадки:

- Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

- Живет братец за горой, Не может встретиться со мной? (глаз)

- 5 братьев годами разные равные ростом? (пальцы)

- Два соседа -непоседы день на работе , ночь на отдыхе (глаза)

- Один говорит двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши)

- Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.(рот, зубы)

- Их не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы)

- Всю жизнь ходят рядом, а обойти не могут (ноги)

4. Головоломки: (Сустав), (скелет).

5. Музыкальная пауза - физкульт-минутка.

Игра на развития внимания "Части тела"

6. Мозговая атака:

- Из каких частей состоят ноги?(стопа, пальцы, пятка, колени)

- Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, кисть ,локти)

- Из каких частей состоит туловище? (плечи, спина, грудь, живот, пояс)

- Что есть у каждого на голове? (волосы, уши, затылок, лицо, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)

- Какие бывают зубы?(постоянные, молочные, резцы, клыки, коренные)

- Из чего состоит орган зрения? (Ресницы, веки, брови, глаз, зрачок, хрусталик)

7. Музыкальная зарядка (по показу воспитателя)

8. Мини-кроссворд на букву С

1. Живой "мотор" приводящии в движение кровь?(сердце)

2. Что придает форму телу, обеспечивает его движение?(скелет)

3. Благодаря какому органу руки и ноги могут сгибаться?(суставы)

4. Органы, которые можно сравнить с огромной рекой , имеющей много протоков?(сосуды)

Ну вот, игра наша закончилась, сектора с вопросами опустели, пора подводить итоги.

(подсчитываем фишки, награждаем победителей).

В ходе игры мы отгадывали загадки, решали ребусы, кроссворды, замечательно провели время.

И мы еще раз вспомнили о том что все органы человека важны, все они нужны . И для того чтобы человек был здоровым, нужно всегда заботится о своем организме, беречь себя.