Цель:
- Поздравить мам, бабушек, одноклассниц с праздником 8 марта;
- Развивать сообразительность, умение творить, способность сопереживать;
- Воспитывать культуру общения, поведения, товарищество, коллективизм.
Ход мероприятия
Дети и родители усажены в классе за партами, расставленными по 2 и
накрытые скатертями. Обстановка семейного кафе. Звучит легкая музыка.
В центре появляются ведущие (папа и ли старшеклассник – вожатый, или учитель и
дети (2 человека))
Ведущий: Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам, бабушек, одноклассниц. В эти весенние дни желаем всем вам счастья, радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнышко светит ярче, а вас никогда не покидает хорошее настроение.
Дети читают стихи.
Ученик 1.
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое не простое –
Приходит праздник к нам в дома.
Ученик 2.
В самый добрый день на свете,
В этот самый светлый час
Ваши внуки, ваши дети –
Все хотят поздравить вас!
Ученик 3.
Дорогие наши мамы,
Бабушки и сестры!
Вас поздравить – скажем прямо –
Нам совсем не просто.
Ученик 4.
Здесь слова нужны такие,
Что дороже золота,
Чтобы все вы, дорогие,
Улыбались молодо!
Исполняется "Песня о маме" [1].
Ведущий: Слово предоставляется нашим мальчикам.
Ученик 1.
Подружкам нашим дорогим
Рисунки подарить хотим.
Мы их покажем вам сейчас.
Деревья, облака траву
Тебе на память подарю.
Ученик 2.
Ещё тебе я подарю
Кораблик голубой
Он – море полевых цветов,
Луч солнца золотой.
Ученик 3.
Подарим девочкам весь мир –
Загадочный, большой.
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной.
Все (хором): Обещаем, что никогда не будем обижать девочек.
Мальчики дарят девочкам открытки. Звучит песня о весне.
Ведущий: Дорогие мамы, бабушки, и девочки! Давайте поблагодарим за такие
поздравления наших рыцарей, скажем им «Спасибо!».
Предлагаю всем повеселиться. А чтобы проявились наши творческие способности,
будем соревноваться!
В соответствии с красными и зелеными жетонами родители и ученики делятся на
команды, придумывают им названия, связанные с праздником 8 Марта.
Конкурс «Хозяюшка»
Наши мамы – прекрасные хозяйки. Они всегда готовы к приёму гостей. Сервировка стола – дело сложное. Задание: мамы должны оригинально сложить салфетки, расставить посуду, а девочки – сделать цветы из цветной бумаги..
Конкурс «Рукодельница».
Сколько внимания уделяют наши мамы внешнему виду мужей и сыновей! Задание: мамам завязать галстук, девочкам – пришить пуговицу.
Сценка «Овощи»
(Дети в костюмах картошки, капусты, морковки, гороха и свеклы, герои произносят свои слова в соответствии с текстом. Слова «ОХ!» Произносят в первом с интонацией усталости, во втором с интонацией спора, в третьем с интонацией страха, с интонацией упаривания.)
Стихотворение «Овощи» (Юлиан Тувим)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. (Хором – с интонацией усталости)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!.. (Хором-с интонацией спора)Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. (Хором-с интонацией страха, испуга)Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!.. (Хором-с интонацией упаривания)И суп овощной оказался не плох! (Хором-с интонацией радости)
Конкурс «Дочки-матери».
Дорогие мамы, вспомните то время, когда ваши дети были младенцами. Вам задание: запеленать куклу. Наши девочки (как будущие мамы) уже сейчас проявляют заботу о своих куклах. Задание: помочь маме.
Ученик 1.
В этот день у всех мужчин
Для волненья сто причин:
Тот ли сорт духов подарен?
Хорошо ли чай заварен?
Долго ль варятся супы?
Сколько в торт кладут муки?
Как посуду нужно мыть?
Только б всё не позабыть!
Ученик 2.
Вам нигде сейчас лентяев
Не найти среди мужчин.
Варят, моют, подметают
Все мужчины как один!
Вам подарки и букеты, уваженье и почет.
Может, скоро этот праздник
Длится будет целый год!
Конкурс «Творческий»
Общаясь с близкими, вы, дорогие мамы, находите много добрых, нежных, ласковых слов. Задание: сочинить четверостишие о ваших детях. А девочки в это время будут отгадывать загадки.
В праздник он до объеденья
Ел конфеты и варенье,
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали… (Карлсон)Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк!
Его имя… (Крокодил Гена)Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Это… (Вини-Пух)
Исполняется танец.
Конкурс «Для мальчиков»
Кто быстрее надует воздушный шарик
Конкурс «Эстафета»
Задание: фартук и косынку надеть, затем снять, затем надеть на другого.
Ведущий: наши конкурсные задания подошли к концу. Благодарю всех– взрослых и детей – за активное участие в конкурсах, за веселье и азарт!
Звучит «Песенка Мамонтенка». [1]
Дети вручают подарки мамам.
Ученик 1.
Нашим мамам пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Ученик 2.
Мы хотим чтоб мамы наши
Становились ещё краше,
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
Ученик 3.
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март, вам даже снежный,
Свои улыбки и цветы!
Мамина песенка [1] (Михаил Пляцковский).
Праздник заканчивается чаепитием, фотографиями на память.
Используемая литература:
Тексты песен по адресу: http://www.nanya.ru/beta/actually/10177.html