Систематизация занятий по конструированию из бумаги с детьми с ЗПР способом оригами в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


БАЗОВАЯ ФОРМА ТРЕУГОЛЬНИК

  1. Согните квадрат по диагонали.
  2. Базовая форма готова.

СТАКАНЧИК

Пошли ребята в лес за ягодами. Стоял жаркий июльский день. Ягод было много. Дети очень устали. Сели они отдохнуть около холодного родника. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить. Но набрать воды было не во что. И тогда один из мальчиков сказал: «У нас есть листок бумаги?»

«Да!», – ответили ребята.

Мальчик взял лист плотной обёрточной бумаги и… подал бумажный стаканчик. Такие стаканчики мальчик сделал и другим ребятам.

«Какой ты молодец!», – сказали ребята, – «Твоё умение нам очень пригодилось».

– Ребята, вы умеете делать стаканчики?

– Сейчас мы с вами вместе и научимся их складывать из бумажного квадрата. Бумага должна быть плотной.

  1. Сложите базовую форму треугольник.
  2. Острые Углы треугольника загните на противоположные стороны.

  3. Один из верхних прямых углов согните вниз и введите в образовавшую щель.
  4. Другой  прямой  угол  отогните  на  противоположную  сторону.

ЩЕНОК

У меня есть друг – щенок. Его зовут Барбос. По имени можно подумать, что это большая страшная собака, но это пушистый рыжий пёсик, у него чёрные смешные глазки и торчащие вверх ушки. Он причиняет много хлопот, тревог и огорчений. Барбос любит играть с мячом, он хватает мяч и суёт кому-нибудь в руки. А если ты сам захочешь отнять, он рычит и смешно чихает.

– Ребята, у кого есть щенок или взрослая собака? Как их зовут?

– Как ваши маленькие друзья себя ведут? Сегодня мы с вами сделаем щенка из бумаги. Подумайте, как бы вам хотелось назвать своего щенка.

Надо приготовить по 2 квадрата одинакового цвета.

  1. Согните базовую форму – треугольник.
  2. Согните верхний угол вершины треугольника назад внутрь.

  3. Раскрыть боковые углы треугольника и расправить вперёд в виде ушей.
  4. Вырежьте и наклейте круглые глаза и треугольник носа.

Последовательность изготовления туловища:

  1. Сложите базовую форму – воздушный змей.
  2. Переверните заготовку.

  3. Согните к центральной линии стороны от нижнего угла.
  4. Загните образовавшийся острый угол наверх.
  5. Переверните заготовку.

Вставьте туловище острым концом в середину головы между её створками и приклейте.

СИНИЦА

– Дзинь-дзинь! Цвинь-цвень!
Добрый день! Добрый день!
Это кто меня встречает,
Ласково так привечает?
Не щегол, не славка это.
Вот совсем порхает низко,
Подлетает близко-близко,
На сосновый сук садится.
Поглядел я на приметы –
Это же моя синица,
Что зимою прилетала
И кормилась у меня.
Помнишь, сколько поклевала
Ты овса и ячменя?
Дзинь-дзинь! Цвинь-цвень!

– Ребята, как вы помогаете птицам пережить суровую зиму?

– В вашу зимнюю столовую прилетали синички? Какие они?

– Сейчас вот этот цветной квадрат, мы превратим в синичку.

  1. Сложите базовую форму – треугольник (цветная сторона сверху).
  2. Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, немного отступив от диагонали (приём – складка).
  3. Поверни заготовку.

  4. Согни заготовку пополам сверху вниз.

  5. Отогните крылья вверх с одной и другой стороны поделки.
  6. Вогните внутрь клюв, наметьте линию живота и хвоста и вырежьте детали по намеченной линии.
  7. Нарисуйте глаза.

Полностью текст статьи приведен в Приложении.