Цель:
- Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
- Воспитывать культуру математического мышления.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд, листы для жюри.
Ход занятия
I. Организационный момент
(слайд 1)
(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ)
Ведущий:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.
(слайд 2)
Ведущий:
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Ведущий:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Педагог: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН – это клуб весёлых и находчивых. Мы собрались на математический КВН А вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная. Математика – царица всех наук. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. И пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.
Ведущий:
Этот КВН
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.
Ведущий:
Она поможет воспитать,
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Ведущий: Наши участники уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Педагог: Но бывают и другие ребята. Посмотрите на экран.
(ФРАГМЕНТ 1)
Педагог: Ребята, предлагаю отправиться вместе с мальчиком Витей и помочь ему преодолеть все испытания и трудности.
– Согласны?
– Задание первое: возьмите карточку, расшифруйте слово
(ребята берут по одной карточке)
4 | 2 | 7 | 9 | 5 | 1 | 8 | 6 | 3 |
Л | Ы | Е | И | И | М | Л | Т | С |
4 | 2 | 7 | 5 | 1 | 8 | 6 | 3 |
А | Е | Л | Т | Р | И | Е | Ш |
4 | 2 | 7 | 5 | 1 | 8 | 6 | 3 |
А | С | Л | Т | И | И | Е | К |
(слайд 4)
– Какие слова у вас получились?
– Все, у кого получилось слово «Мыслители» – займите места за центральным столом.(*)
– Те, у кого получилось слово «Искатели» – займите места за столом справа(*)
– Те, у кого получилось слово «Решатели» – займите места за столом слева(*)
– У нас получились 3 команды. Выберите капитана команды.
– Вот такими тремя дружными командами я и предлагаю отправиться в путь
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в «Страну невыученных уроков».
(слайд 5)
Ведущий:
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
Ведущий:
Ну что же, ребята, команды готовы,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
И курс на победу держать!
Ведущий:
Жюри КВН мы попросим быть добрым,
Улыбки дарить как букеты цветов.
И нашим командам сегодня попросим
Давать, по возможности, больше очков.
– Оценивают выполнение заданий
– Все готовы? В путь!
(ФРАГМЕНТ 2)
– Каждая команда, как и Витя Перестукин, получает карту с маршрутом нашего путешествия.
(раздаем карты)
– Итак, мы находимся на «Арбузной поляне» и нас ждет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
– Каждой команде, поочередно, будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(слайд 7)
– Сколько хвостов у семи котов?
(слайд 8)
– Сколько носов у двух псов?
(слайд 9)
– Сколько пальчиков на руках у двух мальчиков?
(слайд 10)
– Сколько ушей у пяти малышей?
(слайд 11)
– Сколько ушек у трёх старушек?
(слайд 12)
– На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
(слайд 13)
– Сколько цветов у радуги?
(слайд 14)
– Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб?
(слайд 15)
– На сколько наибольшее однозначное число меньше наименьшего двузначного числа?
(слайд 16)
– Сколько ног, хвостов и рогов у одной коровы?
(слайд 17)
– Самый короткий месяц
(слайд 18)
– В люстре 7 лампочек. 5 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить?
– Слово жюри …
– Ребята, продолжим путешествие
(ФРАГМЕНТ 3)
– Действительно, булочки на дереве растут?
– Мы прибыли на опушку спортивной математики
Ведущий:
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
(слайд 20)
– Посмотрите внимательно, а на этом чудесном дереве растут не булочки, а яблоки. Считайте, сколько яблок выросло на нашей чудесной яблоне?
(слайд 21)
– Каждая команда получает карточку с заданием. Будьте внимательны!
(Найдите и обведите три числа в каждом ряду, сумма которых равна числу в квадратике)
3 | 4 | 6 | 5 | 1 | 2 | 7 |
|
|
2 | 5 | 15 | 8 | 4 | 7 | 9 |
|
|
9 | 7 | 15 | 4 | 1 | 10 | 16 |
|
|
8 | 4 | 1 | 3 | 7 | 9 | 5 |
|
|
17 | 20 | 1 | 16 | 15 | 14 | 3 |
|
– С заданием справились, можно двигаться дальше
(ФРАГМЕНТ 4)
(слайд 23, 24)
– Какая необычная корова встретилась Вите. Посмотрите, у нас на пути тоже необычная корова. Постройте ее из счетных палочек. Чтобы она не преграждала нам путь, переставьте 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
– Мы на «площади геометрических фигур»
Ведущий:
Третий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Мы желаем вам удачи!
(слайд 25)
Педагог:
КОНКУРС КАПИТАНОВ Раскрась рисунок
- в коробке лежит красный мяч. Изнутри коробка желтая, а снаружи – зеленая
- в коробке лежит желтый мяч. Изнутри коробка зеленая, а снаружи – красная
- в коробке лежит зеленый мяч. Изнутри коробка красная, а снаружи – жёлтая
Педагог:
– Пока работают наши капитаны, командам предстоит решить задачу:
– Каждая команда получает пятиугольник, состоящий из маленьких частей. Попытайтесь найти выделенные осколки.
– Слово предоставляется жюри …
– Ребята, продолжим наше путешествие
(ФРАГМЕНТ 5)
– Мы около дворца НАУК
(слайд 27)
– Чтобы открылись ворота, вам необходимо раскрыть код замка: в пустые клетки надо поставить числа так, чтобы в сумме во всех направлениях получалось 15
1 | ||
5 | 3 | |
2 |
– Результаты выполненной работы отдадим жюри
(ФРАГМЕНТ 6)
Ведущий:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
Так вот пятый тур – игра!
– Условия игры таковы: каждый участник получает на спину карточку с числом. Ваша задача построиться в порядке возрастания чисел. Побеждает команда, которая выполнит правильно задание быстрее других.
- 4 12 27 35 53 78 87
- 7 16 38 46 64 81 92
- 5 15 23 32 45 54 94
(слайд 29, 30)
– Нас ждет последняя задача: Света, Оля, Маша, Дима и Зоя водят хоровод. Света стоит справа от Димы, Оля – между Димой и Зоей. Слева от Зои – Маша. Обозначьте детей начальными буквами имен и обозначьте их на схеме.
– Молодцы! Замечательно справились с заданием.
– Давайте узнаем, как обстоят дела у Вити.
(ФРАГМЕНТ 7)
– Вот и подходит к концу наша игра. Давайте подведем итоги
– Понравилось вам наше путешествие?
– Что помогло вам справиться с заданиями?
– Действительно, правильно справиться с заданиями нам помогли ваше желание, терпение, старание, взаимопомощь, и конечно, знание замечательной науки математики.
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
– Мы предоставляем слово жюри.