Математический КВН "Путешествие в страну невыученных уроков"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
  2. Воспитывать культуру математического мышления.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд, листы для жюри.

Ход занятия

I. Организационный момент

(слайд 1)

(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ)

Ведущий:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.

(слайд 2)

Ведущий:

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Ведущий:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Педагог: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН – это клуб весёлых и находчивых. Мы собрались на математический КВН А вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная. Математика – царица всех наук. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. И пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.

Ведущий:

Этот КВН
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.

Ведущий:

Она поможет воспитать,
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.

Ведущий: Наши участники уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Педагог: Но бывают и другие ребята. Посмотрите на экран.

(ФРАГМЕНТ 1)

Педагог: Ребята, предлагаю отправиться вместе с мальчиком Витей и помочь ему преодолеть все испытания и трудности.

– Согласны?

– Задание первое: возьмите карточку, расшифруйте слово

(ребята берут по одной карточке)

4 2 7 9 5 1 8 6 3
 Л   Ы   Е   И   И   М   Л   Т   С 

4 2 7 5 1 8 6 3
 А   Е   Л   Т   Р   И   Е   Ш 

4 2 7 5 1 8 6 3
 А   С   Л   Т   И   И   Е   К 

(слайд 4)

– Какие слова у вас получились?

– Все, у кого получилось слово «Мыслители» – займите места за центральным столом.(*)

– Те, у кого получилось слово «Искатели» – займите места за столом справа(*)

– Те, у кого получилось слово «Решатели» – займите места за столом слева(*)

– У нас получились 3 команды. Выберите капитана команды.

– Вот такими тремя дружными командами я и предлагаю отправиться в путь

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в «Страну невыученных уроков».

(слайд 5)

Ведущий:

Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!

Ведущий:

Ну что же, ребята, команды готовы,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
И курс на победу держать!

Ведущий:

Жюри КВН мы попросим быть добрым,
Улыбки дарить как букеты цветов.
И нашим командам сегодня попросим
Давать, по возможности, больше очков.

– Оценивают выполнение заданий

– Все готовы? В путь!

(ФРАГМЕНТ 2)

– Каждая команда, как и Витя Перестукин, получает карту с маршрутом нашего путешествия.

(раздаем карты)

Итак, мы находимся на «Арбузной поляне» и нас ждет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

– Каждой команде, поочередно, будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(слайд 7)

Сколько хвостов у семи котов?

(слайд 8)

Сколько носов у двух псов?

(слайд 9)

Сколько пальчиков на руках у двух мальчиков?

(слайд 10)

Сколько ушей у пяти малышей?

(слайд 11)

Сколько ушек у трёх старушек?

(слайд 12)

На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(слайд 13)

Сколько цветов у радуги?

(слайд 14)

Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб?

(слайд 15)

На сколько наибольшее однозначное число меньше наименьшего двузначного числа?

(слайд 16)

Сколько ног, хвостов и рогов у одной коровы?

(слайд 17)

Самый короткий месяц

(слайд 18)

В люстре 7 лампочек. 5 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить?

Слово жюри …

– Ребята, продолжим путешествие

(ФРАГМЕНТ 3)

– Действительно, булочки на дереве растут?

– Мы прибыли на опушку спортивной математики

Ведущий:

Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

(слайд 20)

– Посмотрите внимательно, а на этом чудесном дереве растут не булочки, а яблоки. Считайте, сколько яблок выросло на нашей чудесной яблоне?

(слайд 21)

– Каждая команда получает карточку с заданием. Будьте внимательны!

(Найдите и обведите три числа в каждом ряду, сумма которых равна числу в квадратике)

3 4 6 5 1 2 7
10
2 5 15 8 4 7 9
16
9 7 15 4 1 10 16
21
8 4 1 3 7 9 5
17
17 20 1 16 15 14 3
47

– С заданием справились, можно двигаться дальше

(ФРАГМЕНТ 4)

(слайд 23, 24)

– Какая необычная корова встретилась Вите. Посмотрите, у нас на пути тоже необычная корова. Постройте ее из счетных палочек. Чтобы она не преграждала нам путь, переставьте 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

– Мы на «площади геометрических фигур»

Ведущий:

Третий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Мы желаем вам удачи!

(слайд 25)

Педагог:

КОНКУРС КАПИТАНОВ Раскрась рисунок

  1. в коробке лежит красный мяч. Изнутри коробка желтая, а снаружи – зеленая
  2. в коробке лежит желтый мяч. Изнутри коробка зеленая, а снаружи – красная
  3. в коробке лежит зеленый мяч. Изнутри коробка красная, а снаружи – жёлтая

Педагог:

– Пока работают наши капитаны, командам предстоит решить задачу:

– Каждая команда получает пятиугольник, состоящий из маленьких частей. Попытайтесь найти выделенные осколки.

– Слово предоставляется жюри …

– Ребята, продолжим наше путешествие

(ФРАГМЕНТ 5)

– Мы около дворца НАУК

(слайд 27)

– Чтобы открылись ворота, вам необходимо раскрыть код замка: в пустые клетки надо поставить числа так, чтобы в сумме во всех направлениях получалось 15

     1     
  5 3
2       

– Результаты выполненной работы отдадим жюри

(ФРАГМЕНТ 6)

Ведущий:

Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
Так вот пятый тур – игра!

– Условия игры таковы: каждый участник получает на спину карточку с числом. Ваша задача построиться в порядке возрастания чисел. Побеждает команда, которая выполнит правильно задание быстрее других.

  1. 4 12 27 35 53 78 87
  2. 7 16 38 46 64 81 92
  3. 5 15 23 32 45 54 94

(слайд 29, 30)

– Нас ждет последняя задача: Света, Оля, Маша, Дима и Зоя водят хоровод. Света стоит справа от Димы, Оля – между Димой и Зоей. Слева от Зои – Маша. Обозначьте детей начальными буквами имен и обозначьте их на схеме.

 

– Молодцы! Замечательно справились с заданием.

– Давайте узнаем, как обстоят дела у Вити.

(ФРАГМЕНТ 7)

– Вот и подходит к концу наша игра. Давайте подведем итоги

– Понравилось вам наше путешествие?

– Что помогло вам справиться с заданиями?

– Действительно, правильно справиться с заданиями нам помогли ваше желание, терпение, старание, взаимопомощь, и конечно, знание замечательной науки математики.

Ведущий:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?

– Мы предоставляем слово жюри.