Цель урока:
- Образовательные – отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов, логарифмической функции; применять их при решении логарифмических неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических неравенств.
- Развивающие – развитие сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, формировать навыки самообучения, самоорганизации и самооценки.
- Воспитательные – воспитывать интерес к предмету, коллективизм, аккуратность, дисциплинированность, чувства собственного достоинства, умение работать в группе.
Оборудование:
- Таблица со свойствами логарифмов.
- Интерактивная доска.
- Карточки-задачи.
- Матричные тесты с бланками ответов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро вам понадобятся при сдаче ЕГЭ.
Перед вами стоит задача – повторить свойство логарифмов, логарифмические функции, типы, методы и особенности решения логарифмических неравенств.
II. Устный опрос.
Проводится в форме фронтальной работы с классом. Задания устного опроса можно разделить на две части: в первой части проверяются теоретические знания, а во второй части – умение применять эти знания на практике: при решении неравенств и выполнении различных заданий. Ученики комментируют свой ответ.
Внимание! Проведем быстрый устный счет:
А) Вычислить:
Б) Сравнить с нулем:
B) «Докажем», что 4>5:
Найдите ошибку.
III. Самостоятельная работа (с последующей самопроверкой).
Каждому ученику раздается лист с матричным тестом. Тест составлен в двух вариантах. Решение записывают учащиеся в тетради, а ответы заносятся в бланки.
ВАРИАНТ I
1. Найдите целую часть числа:
2 | 3 | 4 | 5 | |
2. Сколько выражений из написанных не имеют смысла:
ВАРИАНТ II
1. Найдите целую часть числа:
2 | 3 | 4 | 5 | |
2. Сколько выражений из написанных не имеют смысла:
Проверку самостоятельной работы провести по коду правильных ответов, представленных учителем.
Учащиеся проверяют друг у друга правильность выполнения заданий и выставляют оценки.
Критерии оценок
- «5» – 9 правильно выполненных заданий;
- «4» – 8–7 правильно выполненных заданий;
- «3» – 6–5 правильно выполненных заданий;
- «2» – менее трех правильно выполненных заданий
Код ответов:
1 Вариант
2 | 3 | 4 | 5 | |
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ |
- | - | + | - | + |
2 Вариант
2 | 3 | 4 | 5 | |
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ |
+ | + | - | - | - |
IV. Работа по углублению знаний учащихся (подготовка к ЕГЭ).
Нестандартные методы решения заданий (метод логического рассуждения, метод оценки, метод интервалов, метод обратной связи).
– Для отдыха учащихся разобрать задание с помощью логического рассуждения учащихся.
На рынке продаются два арбуза разных размеров: один арбуз в обхвате на четверть больше другого, зато в полтора раза дороже. Какой арбуз выгоднее купить?
Работа в группах: (учащиеся разбиваются на группы по 4 человека, каждой группе присваивается номер. За выполнение заданий группа получает баллы, за суммарно набранные баллы выставляется итоговая оценка.)
Четные | Нечетные |
V. Подведение итога урока.
Мы систематизировали, обобщили свойства логарифмической функции, применяли различные методы при решении логарифмических неравенств. Показали свои знания, умения по теме.
Задание на дом.
- Найдите сумму длин промежутков, являющегося решением неравенства log2x(x2 – 5x + 6) < 1
- Решить неравенство:
- Решите неравенство: