Классный час "Курить – здоровью вредить"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний о вреде курения.
  2. Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.
  3. Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;
  4. Развитие творческих способностей детей.
  5. Создание доброжелательной обстановки в классе.

Оборудование: выставка рисунков учащихся «Курить – здоровью вредить», плакаты о вреде курения, ПК, мультимедийный проектор, бумажные сердечки.

Ход мероприятия

I. Слово учителя.

(Слайд 2)

Учитель. Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

– Наверное, потому, что здоровье для человека самое главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

– Как вы считаете, а что такое здоровье?

(Учащиеся по очереди говорят, что для них значит это слово.)

– Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т.д.

Давайте уточним: что же такое здоровье? (Слайд 3)

Учитель: Главный признак здоровья – долголетие.

– От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, питание и т.д.)

Слайд 4

Но, к сожалению, мы начинаем говорить или задумываться о здоровье тогда, когда его теряем.

А что сильно вредит здоровью? (курение, алкоголь, наркотики и др.)

– Сегодня я хотела бы предложить задуматься и поговорить о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю его жизнь.

Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?

(Вредная привычка плохо влияет на организм человека.)

Да, действительно, ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим.

Сейчас я хочу предложить посмотреть сценку по сказке С. Михалкова « Как медведь трубку нашел».

II. Инсценированная костюмированная сказка С. Михалкова: «Как медведь трубку нашёл».

(показывают дети)

После инсценировки сказки, начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

Учитель: Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашёл трубку лесника?

Дети: К курению.

Учитель: А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?

Дети: Кашлять стал, похудел, пропал аппетит.

Учитель: Скажите, а вам известны вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, сигаретах?

Дети: “Никотин”. (Слайд 5).

Учитель: Да, никотин– сильнейший яд, который действует на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую систему. Все живые существа чувствительны к никотину. (Слайд 6)

Учитель: Но никотин, не единственное вредное вещество, содержащее в дыме. В нем содержится более 30 вредных для здоровья веществ.

Слайд 7

Эти вещества могут накапливаться в любых органах и приводить к различным заболеваниям.

А какие заболевания, могут развиться у курящего человека, нам расскажет врач-педиатр.

III. Выступление врача-педиатра Савиной С.В. «Курение как угроза здоровью». Демонстрация слайдов 8-13 и их обсуждение.

Слайды показывают поражение сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения и т. д. Ведётся активная беседа, обсуждение слайдов.

Учитель: Из беседы с врачом вы узнали, какой вред курение наносит нашему организму, в частности таким органам как легкие, сердце, мозг и др.

А, сейчас органы курящего человека сами нам поведают о своих бедах, болезнях.

IV. Выступление агитбригады.

1 девочка:

Степанов Петя, мой сосед,
повсюду с пачкой сигарет.
Он курит, не стесняется,
на взрослых огрызается.

2 девочка:

Как только раздается с урока звонок,
Петя в укромный бежит уголок.
Всю перемену он может курить,
вместо того чтоб урок повторить.

3 девочка:

Учиться плохо стал, часто болеть.
Не может урок до конца досидеть.
С Петей беседы мы проводили.
О вредной привычке, ему говорили.
Ох, уж этот Петя.
Может быть, на него частушки подействуют.

Девочки исполняют частушки о вреде курения.

Пропоем мы вам частушки
О вреде курения.
Ох, до чего же голосисты
Всем на загляденье.

Не курите дети рано
А то будете болеть.
Не помогут вам таблетки
Можно рано умереть.

Дети, дети не курите
Лучше яблоки купите.
Очень вреден никотин
Съешьте лучше витамин.

Если курит человек,
То коротким будет век .
У нас деда не курил
И до сотни лет дожил.

Саша вечером курил
Про уроки позабыл.
Он за парту утром сел
Мгновенно ослабел.

Петя, Петя не кури
Вредно для здоровья.
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.

Я курить не хочу,
Не хочу, не буду.
Лучше спортом я займусь
И сильнее буду.

Всем ребятам мы желаем
Не курить и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

Появляется Петя

2 девочка: Опять, куришь! Ай-ай-ай! (Уходит)

Петя:

Курил! Курю! Что вам за беда?
Курит мой дед,
А деду исполнилось 70 лет!
Он жив и здоров.
Редко бывает у докторов.
Курил, что захочет везде и всегда,
А все остальное – враньё, ерунда!

3 девочка:

Ну вот, что, Степанов,
Курить бросай!
Из двоек и троек скорей вылезай!
Своим поведеньем позоришь наш класс –
В школьной газете пишут про нас.

Петя:

Уйдите с дороги, что встали?
Нытьём вы меня достали
Пойду посплю лучше.

(Ложится спать)

1 девочка:

Ужасный грубиян!
Ночью Пете приснился сон,
Как будто увидел фильм ужасов он.

(Выходят: сердце, лёгкие, желудок, мозг, встают около спящего Пети.)

Сердце:

Плохи, приятель, мои дела.
Ноша такая мне тяжела.
Трудно стало ровно стучать,
От боли хочется громко кричать.
Ой-ой-ой!

Лёгкие:

Задыхаемся мы на каждом шагу!
Я так жить не могу.

Сердце:

Усердно работало я и стучало –
Хозяин не ведал со мною печали.
Но нет пробежек, и игр нет,
Плохо так, ребятки,
Прогулки и зарядки – нет:
Дымит он без оглядки.

Лёгкие:

День ото дня наш хозяин слабеет –
Время придет, и болезнь одолеет
Ох-ох-ох!
От сигарет и табака
Умрем с ним вместе и мы, наверняка!
Если б хотел наш хозяин жить,
Он бы немедленно бросил курить!

(охают и уходят)

(Бежит желудок, за ним гонится Язва)

Желудок:

Помогите! Караул!
Погибаю молодым в рассвете лет.
Язва гонится проклятая за мной,
А я ведь еще такой молодой.
Я хозяина часто просил,
Чтобы он никогда не курил,
А хозяин меня не любит –
Никотином тихо губит.

Язва:

Я язвочка, язвочка, язвочка я
Желудочек очень люблю!
Я язвочка, язвочка.
Когда сигаретки во рту,
На помощь всегда я приду.
Чтоб меня противную победить,
Ты, дружочек, не бросай курить!
Курящего нередко поджидает беда.
Разрешите познакомиться.
Беда – это я.

Желудок:

Чтобы Язву победить –
Петя, бросай скорее курить.

Входит Мозг.

Мозг:

Я бедный, несчастный, прокуренный мозг.
Хочу, чтобы кто-нибудь Пете помог.
Он каждый день никотином травится,
А мне это – ой, как не нравится.
Стал я плохо соображать
И вот по контрольной «двойка» опять!
Он бросить курить не может, ослаб,
Теперь в никотиновом царстве он раб.
Чтобы мозг прояснить,
Петя, бросай скорей курить!

Петя:

Я больше не буду! Не буду курить!
На помощь! На помощь!
Спасите! Спасите!

Девочка:

Ну что, Степанов, решил, как жить!
Курить будешь дальше.
Иль бросишь курить?
А может, отдать тебя палачу?

Петя:

Нет! Встретиться с ним я не хочу! (бросает пачку сигарет)
Бросаю курить! Надоело так жить!
Хватит никотином организм губить!
Вам всем сидящим – мой совет:
Ничего хорошего в курении нет!
Если хотите здоровыми быть,
Бросайте, бросайте, бросайте курить!

V. Работа с пословицами.

Слайд 14

Как вы понимаете пословицы?

Учитель: Мы узнали сегодня, что курение – причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте . От этого страдают все, особенно дети. Некурящий человек, находясь в помещении с курильщиком в течение только 1 часа, по существу, каждый раз “выкуривает” половину сигареты систематически. Пассивные курильщики подвергаются риску возникновения раковых заболеваний не только лёгких, но и других органов. Дети в таких семьях чаще болеют. Курящие отцы и матери серьезно сокращают не только свою жизнь, но и жизнь своих детей.

Слайды 15

Учитель: Из ваших анкет я узнала, что некоторые родители курят в вашем присутствии. Думаю, что сегодня папы и мамы, всерьёз задумаются не только о своём здоровье, но в первую очередь о здоровье своих детей. А вы, ребята, постарайтесь убедить своих родителей, что курить – здоровью вредить.

Может у вас так же получится хорошо, как это получилось у героя данного стихотворения.

Инсценировка учащимися стихотворения М.А. Огановой «Кроха-сын и отец». (В роли отца выступает родитель.)

Кроха-сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:

“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха, не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” – воскликнул сын, –
Как ты много знаешь

Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем – плохо!”

VI. Заключительный этап. Рефлексия.

Учитель: Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. У вас у каждого на столах лежат 2 сердечка – красное и черное. Это не просто символы, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашего классного часа. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т.е. жизнь без сигарет, а черное кто считает, что курение не повредит ему. Итак, представьте:

Я – весы, а это чаши (развернутые ладони рук)
На этой стороне весов – здоровье близких (родителей, ваше здоровье)
А здесь …
Пусть на минуту станет в классе тихо
Подумайте, чего хотите вы
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой дает ответ
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
(Пауза. Удары метронома)

Пусть ваше сердце даст вам совет.
Стоит курить или нет?!

(Голосование.)

Слайд 16

Исполнение учащимися « Гимна здоровому образу жизни!» (на музыку «Мы желаем счастья вам».)

В этом мире много есть чудес
Много вызывает интерес
И добру и злу, уму место в мире есть.
Надо чтобы все и стар и мал
Про привычки вредные узнал
И здоровье от несчастий и от бед уберегал

Хорошо здоровым быть
В небе соколом парить
Про привычки вредные забыть
Все хорошее любить
Все хорошее любить
О печалях позабыть
С детства с разумом дружить
И улыбки всем дарить
Надо всем здоровым и счастливым быть!

На фоне музыки дети читают стихи:

Спасенье в нас самих Земляне
Мы скажем никотину: Нет!
Услышьте нас, селяне
И поддержите весь окрест.

Пусть будут родники искриться
И воздух чист, прозрачен, свеж.
Пусть люди будут все стремиться
В Россию ехать за рубеж.

Пусть не страдают больше люди
В дыму чадящих сигарет
Науку эту не забудем
И никотину скажем:
НЕТ!!! (произносим все вместе)

– Наш классный час подошел к концу, я благодарю всех за активное участие и надеюсь, что сегодняшняя наша беседа оставит след в вашей памяти.

Слайд 17

Презентация.