ЗАДАЧИ:
- Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.
- Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
- Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.
- Развивать эмоционально-речевое общение, умение слушать; зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.
- Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: румяный, стужен.
ОБОРУДОВАНИЕ: театральная ширма, куклы би-ба-бо, колобок.
Ход сценария
Дети входят в группу, педагог обращает внимание на колобок, лежащий на окне.
Воспитатель.
Из какой сказки пришел к нам этот герой? - из сказки "Колобок"
Кто его испек? - Старуха.
Давайте вспомним как она его пекла? - по амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила, (дети имитируют движения согласно тексту), на окно положила остудить. Дыхательное упражнение: "Остуди колобок" (дуют на колобок).
Какой получился у бабушки колобок? - круглый, румяный, желтый.
Правильно, молодцы!
А сейчас садитесь на стульчики и мы посмотрим и послушаем, что же приключилось с ним дальше.
Воспитатель. Положила бабка колобок на окно остудить.
(Дети передают колобок по цепочке из рук в руки).
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на дорожку все дальше и дальше.
Катится колобок, а навстречу ему заяц (появляется на ширме игрушка би-ба-бо заяц). - Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.
- Не ешь меня зайчик, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
И колобок запел:
Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение "Веник"),
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).
В печку сажен (пальчиковое упражнение "Печка"),
На окошке стужен (пальчиковое упражнение "Окошко").
Дыхательное упражнение: "Остуди колобок"
Я от дедушки ушел (изображают дедушку)
Я от бабушки ушел (изображают бабушку),
И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки).
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки).
Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему волк (появляется на ширме игрушка би-ба-бо волк). - Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.
Не ешь меня волк, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
И колобок запел:
Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение "Веник"),
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).
В печку сажен (пальчиковое упражнение "Печка"),
На окошке стужен (пальчиковое упражнение "Окошко").
Дыхательное упражнение: "Остуди колобок"
Я от дедушки ушел (изображают дедушку)
Я от бабушки ушел (изображают бабушку),
Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение "Заяц")
И от тебя волк не хитро уйти (машут кистью руки).
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)
Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь (появляется на ширме игрушка би-ба-бо медведь).
- Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.
Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
И колобок запел:
Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение "Веник"),
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).
В печку сажен (пальчиковое упражнение "Печка"),
На окошке стужен (пальчиковое упражнение "Окошко").
Дыхательное упражнение: "Остуди колобок"
Я от дедушки ушел (изображают дедушку)
Я от бабушки ушел (изображают бабушку),
Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение "Заяц")
Я от волка ушел (пальчиковое упражнение "Волк")
И от тебя медведь не хитро уйти (машут кистью руки).
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)
Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему лиса (появляется на ширме игрушка би-ба-бо лиса).
Здравствуй колобок! Как ты хорош, румянен!
В лесу говорят, что ты чудесную песенку поешь. Спой мне, дружок!
Какая славная песенка! Но, я колобок, старая стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой еще разок.
Воспитатель берет колобка из рук ребенка и "сажает" его на мордочку лисе.
Колобок сел лисе на мордочку, только запел, а она его ам и съела.
Ребята мы уже с вами говорили, когда читали сказку, что дедушка очень расстроился, когда не увидел колобка на окне.
А что мы с вами можем сделать, чтобы у дедушки стало хорошее настроение?
Испечь ему новый колобок.
Правильно, но муки-то у нас нет.
Дети. Можно нарисовать или слепить колобок.
Воспитатель. Вот эти мы и займемся после того как немного поиграем и отдохнем.