Сценарий для детей младшего дошкольного возраста "Приключения колобка"

Разделы: Работа с дошкольниками


ЗАДАЧИ:

  • Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.
  • Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
  • Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.
  • Развивать эмоционально-речевое общение, умение слушать; зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.
  • Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: румяный, стужен.

ОБОРУДОВАНИЕ: театральная ширма, куклы би-ба-бо, колобок.

Ход сценария

Дети входят в группу, педагог обращает внимание на колобок, лежащий на окне.

Воспитатель.

Из какой сказки пришел к нам этот герой? - из сказки "Колобок"

Кто его испек? - Старуха.

Давайте вспомним как она его пекла? - по амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила, (дети имитируют движения согласно тексту), на окно положила остудить. Дыхательное упражнение: "Остуди колобок" (дуют на колобок).

Какой получился у бабушки колобок? - круглый, румяный, желтый.

Правильно, молодцы!

А сейчас садитесь на стульчики и мы посмотрим и послушаем, что же приключилось с ним дальше.

Воспитатель. Положила бабка колобок на окно остудить.

(Дети передают колобок по цепочке из рук в руки).

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на дорожку все дальше и дальше.

Катится колобок, а навстречу ему заяц (появляется на ширме игрушка би-ба-бо заяц). - Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

- Не ешь меня зайчик, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел:

Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение "Веник"),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен (пальчиковое упражнение "Печка"),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение "Окошко").

Дыхательное упражнение: "Остуди колобок"

Я от дедушки ушел (изображают дедушку)

Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки).

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему волк (появляется на ширме игрушка би-ба-бо волк). - Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

Не ешь меня волк, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел:

Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение "Веник"),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен (пальчиковое упражнение "Печка"),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение "Окошко").

Дыхательное упражнение: "Остуди колобок"

Я от дедушки ушел (изображают дедушку)

Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение "Заяц")

И от тебя волк не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь (появляется на ширме игрушка би-ба-бо медведь).

- Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел:

Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение "Веник"),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен (пальчиковое упражнение "Печка"),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение "Окошко").

Дыхательное упражнение: "Остуди колобок"

Я от дедушки ушел (изображают дедушку)

Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение "Заяц")

Я от волка ушел (пальчиковое упражнение "Волк")

И от тебя медведь не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему лиса (появляется на ширме игрушка би-ба-бо лиса).

Здравствуй колобок! Как ты хорош, румянен!

В лесу говорят, что ты чудесную песенку поешь. Спой мне, дружок!

Какая славная песенка! Но, я колобок, старая стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой еще разок.

Воспитатель берет колобка из рук ребенка и "сажает" его на мордочку лисе.

Колобок сел лисе на мордочку, только запел, а она его ам и съела.

Ребята мы уже с вами говорили, когда читали сказку, что дедушка очень расстроился, когда не увидел колобка на окне.

А что мы с вами можем сделать, чтобы у дедушки стало хорошее настроение?

Испечь ему новый колобок.

Правильно, но муки-то у нас нет.

Дети. Можно нарисовать или слепить колобок.

Воспитатель. Вот эти мы и займемся после того как немного поиграем и отдохнем.