Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Коллективное составление сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развить творческое воображение с помощью сказочных героев, взятых из разных сказок
  • Учить придумывать сказку и связанно её рассказывать.
  • Воспитывать интерес к жанру.
  • Формировать представление о добре и зле.
  • Воспитывать отрицательные отношения к злу.

Развивающие задачи:

  • Развивать образную речь, развивать сюжетную линию, соблюдать структуру сказки.
  • Учить составлять из частей целое.
  • Развитие сообразительности.
  • Учить действовать совместно.
  • Развивать творческое воображение, внимание.

Коррекционная работа:

  • Развитие зрительных функций, зрительного внимания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас особенный день. Я предлагаю отправиться в необычное путешествие. В лес сказок. Давайте вспомним при помощи, каких предметов можно туда попасть. (Ответы детей, например: волшебного слова; с волшебным клубочком; с волшебной палочкой).

Воспитатель: Я предлагаю вам в лес сказок отправиться на ковре самолёте. Чтобы туда попасть давайте все вместе закроем глаза и представим себе сказочных героев. (Звучит музыка).

Воспитатель: Мы летим над горами, над лесами. Я вижу, как мимо меня пролетает Баба-Яга. Кого из сказочных героев видит (имя ребёнка)? (Ответы детей). (Музыка замолкает).

Воспитатель: Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на ковролине дерево с картинками)

Воспитатель: Но дерево какое-то необычное, волшебное. В сказочный лес велено пропускать только смекалистых, находчивых детей. Вы ребята уже большие, знаете буквы. На сказочном дереве вам в подарок висят картинки со сказочными героями. Вы должны выбрать картинку с буквой, на которую начинается ваше имя. Подойдите ребята и возьмите по одной картинке. Все картинки нашли свою сказку?

Воспитатель: У вас герои, из какой сказки? А у вас герои, из какой сказки? (ответы детей). Молодцы, ребята. А теперь разделимся на подгруппы (дети делятся на две подгруппы).

Воспитатель: Но что это? (Ответы детей, на дереве письмо). На дереве появилось письмо. Интересно от кого оно? (Ответы детей). Ребята, давайте письмо от Феи мы с вами прочитаем (Зачитывает письмо Феи: Ребята, вы хорошо сочиняете сказки, я высылаю вам обложку от "Золотой книги сказок" и волшебные картинки, которые помогут вам сочинять сказки).

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что это за картинки и постараемся сочинить сказки (дети подгруппами собираются, они достают картинки, выкладывают их и рассматривают).

Дети собираются в кружок и начинают сочинять свою сказку. Затем каждая подгруппа рассказывает свою сказку, причём каждый ребёнок рассказывает какую-то часть. Остальные дети следят за рассказом и оценивают.

  • Сказка понравилась, не понравилась, почему?
  • Какие чудеса были в сказке?
  • Как дети рассказывали?

После всех рассказов отметить самую интересную сказку. Во время составления сказок воспитатель задаёт детям вопросы: Ребята, в каждой сказке есть что? Ни одна сказки не бывает без чего? Каждая сказка заканчивается чем? (Дети отмечают самую интересную сказку, дают комментарии).

Воспитатель: Ребята, в ваших сказках добро победило зло. Значит вы добрые волшебники. Давайте вместе, мир и добро в ваших сказках перенесём на нашу землю, в ваш дом, в ваш детский сад, отправляемся назад. (Звучит музыка, дети закрыли глаза и полетели).

Образец сочинённой сказки.

В некотором царстве в некотором государстве жил-был царь. Был у царя сын Иван-Царевич. Сел однажды Иван-Царевич на коня и отправился на охоту. Долго он ездил по лесам, по горам и выехал к синему морю. Устал Иван-Царевич и решил искупаться в море. Море вдруг разбушевалось и выходит из моря Морской царь. Увидел Морской царь Ивана-Царевича и говорит ему: "Долго я тебя ждал Иван-Царевич, не отпущу я тебя больше к отцу в дом. Оставайся у меня в морском царстве, женись на моей дочери, будешь Морским Владыкой". Не успел Иван-Царевич ничего ответить, как опустил его царь на морское дно. Лежит Иван-Царевич на дне, и не знает, что ему делать. Проплывает мимо него морской конёк и говорит ему: "Не печалься Иван-Царевич, мы поможем твоему горю". Не успел он сказать, как подплыла к нему золотая рыбка и говорит человеческим голосом: "Возьми это кольцо Иван-Царевич, надень на палец, и ты окажешься ты дома". Сказав эти слова, вильнула хвостом рыбка и ушла к себе в синее море. Надел кольцо Иван-Царевич и оказался у царя дома.