Особенностью сельской малокомплектной школы является малая наполняемость классов, поэтому, учитель имеет возможность на уроке проследить, как каждый ученик овладел тем или иным видом деятельности. Все задания, новые слова и выражения, которые вводятся или отрабатываются на уроках, все дети могут употребить, работая в различных режимах: ученик – класс, ученик – ученик, учитель – класс, учитель – ученик.
Если на уроках используется знакомый детям речевой материал (игры, считалки, рифмовки и т.д.), ведущим бывает не только учитель, но и дети. И даже дети с низкой мотивацией, выходя к доске и становясь на место учителя, показывают свои знания.
На уроках используется много наглядного материала: схемы, таблицы, фигурки сказочных героев. Второклассники знают, что пришедшим на урок сказочным героем может быть учитель или ребята из старших классов, это вносит эффект новизны, вызывает интерес, способствует повышению мотивации.
В первом полугодии 2-го класса оценки по немецкому языку дети не получают, но отметить и наградить нужно обязательно. Это могут быть картинки различных животных, сказочных персонажей, медали, или, как в нашем случае, «золотые» орешки.
Технологическая карта урока немецкого языка
Класс: 2.
Год обучения: 1.
Тема: «Поиграем? Споём?»
Вводный курс: 10 урок.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации и проверки уровня развития устной речи, чтения вслух, орфографических навыков, развития фонематического слуха.
Цели по содержанию:
- Образовательная: Способствовать развитию умений устной речи, систематизировать полученные знания.
- Развивающая: Развивать мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культурой, познавательный интерес, память, внимание.
- Воспитательная: Воспитывать личностные качества (личная и взаимная ответственность, умение работать в сотрудничестве с другими).
Практические задачи:
- Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имён, изученных слов);
- Тренировать в чтении диалогов;
- Закрепить грамматические навыки учащихся (переспрос, положительный и отрицательный ответ на него).
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный;
- Репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная.
Средства обучения:
- аудиозапись,
- УМК «Немецкий язык. Первые шаги»,
- карточки с буквами,
- плакат-алфавит,
- геометрические фигуры для построения схем.
Педагогические технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная.
Структура урока
блоки | этапы |
1. Целевой | 1. Оргмомент 2. Мотивация 3. Целеполагание. |
2. Процессуальный | 1. Фонетическая зарядка 2. Речевая зарядка 3. Систематизация знаний и умений 4. Физкультурная пауза 5. Работа с диалогами 6. Работа по графике и орфографии |
3. Аналитический | 1. Рефлексия 2. Информация о домашнем задании. |
Ход урока представлен в Таблице.