Урок немецкого языка во 2-м классе "Поиграем? Споем?"

Разделы: Иностранные языки


Особенностью сельской малокомплектной школы является малая наполняемость классов, поэтому, учитель имеет возможность на уроке проследить, как каждый ученик овладел тем или иным видом деятельности. Все задания, новые слова и выражения, которые вводятся или отрабатываются на уроках, все дети могут употребить, работая в различных режимах: ученик – класс, ученик – ученик, учитель – класс, учитель – ученик.

Если на уроках используется знакомый детям речевой материал (игры, считалки, рифмовки и т.д.), ведущим бывает не только учитель, но и дети. И даже дети с низкой мотивацией, выходя к доске и становясь на место учителя, показывают свои знания.

На уроках используется много наглядного материала: схемы, таблицы, фигурки сказочных героев. Второклассники знают, что пришедшим на урок сказочным героем может быть учитель или ребята из старших классов, это вносит эффект новизны, вызывает интерес, способствует повышению мотивации.

В первом полугодии 2-го класса оценки по немецкому языку дети не получают, но отметить и наградить нужно обязательно. Это могут быть картинки различных животных, сказочных персонажей, медали, или, как в нашем случае, «золотые» орешки.

Технологическая карта урока немецкого языка 

Класс: 2.

Год обучения: 1.

Тема: «Поиграем? Споём?»

Вводный курс: 10 урок.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации и проверки уровня развития устной речи, чтения вслух, орфографических навыков, развития фонематического слуха.

Цели по содержанию:

  • Образовательная: Способствовать развитию умений устной речи, систематизировать полученные знания.
  • Развивающая: Развивать мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культурой, познавательный интерес, память, внимание.
  • Воспитательная: Воспитывать личностные качества (личная и взаимная ответственность, умение работать в сотрудничестве с другими).

Практические задачи:

  1. Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имён, изученных слов);
  2. Тренировать в чтении диалогов;
  3. Закрепить грамматические навыки учащихся (переспрос, положительный и отрицательный ответ на него).

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный;
  2. Репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. фронтальная;
  2. парная;
  3. индивидуальная.

Средства обучения:

  1. аудиозапись,
  2. УМК «Немецкий язык. Первые шаги»,
  3. карточки с буквами,
  4. плакат-алфавит,
  5. геометрические фигуры для построения схем.

Педагогические технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная.

Структура урока

блоки этапы
1. Целевой 1. Оргмомент
2. Мотивация
3. Целеполагание.
2. Процессуальный 1. Фонетическая зарядка
2. Речевая зарядка
3. Систематизация знаний и умений
4. Физкультурная пауза
5. Работа с диалогами
6. Работа по графике и орфографии
3. Аналитический 1. Рефлексия
2. Информация о домашнем задании.

Ход урока представлен в Таблице.