Цели:
- совершенствовать навыки счета предметов, сравнение групп предметов;
- познакомить с написанием цифры 3.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебник, тетрадь №1, карточки, шаблоны, модель часов.
На уроке я использовала УУД:
- Личностные.
- Регулятивные.
- Познавательные.
- Коммуникативные.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте! Проверьте всё ли у вас подготовлено к уроку. Нам сегодня понадобиться учебник, тетрадь №1.
II. Тема урока
а) Работа с математическим набором
– Посмотрите на доску.
– Что находится на наборном полотне? (Три
голубых квадрата.)
– Положите на парту столько же квадратов другого
цвета.
– Какой цвет вы выбрали?
– Какое свойство квадрата мы знаем?
– Под квадратами положите столько же кругов.
Ниже положите столько же зелёных треугольников.
– Почему называют геометрическую фигуру –
треугольником?
– Чем отличаются эти группы предметов?
– Что у них общего? (Количество)
– Как вы думаете, с каким числом мы будим
работать? (3)
– Кто знает, в названии каких сказок встречается
число 3?
б) Работа по учебнику
– Откроем учебник на странице 24. Кто догадался,
герой какой сказки изображен на большом рисунке?
– Ребята, о чем по этому рисунку можно сказать
один, два, три? (Обсудите в паре о чем можно
сказать один, два, три.)
– Посмотрите на страницу 25. Что нарисовано в
левом столбике? В правом? В среднем?
– Скажите, каких предметов поровну? Чего больше?
Чего меньше? (Обсудите в паре, как сделать, чтобы
всех предметов стало поровну.) Кто знает другой
способ?
Физкультминутка
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:«Стук, Стук, Дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай!
Лапу мне давай».
(Дети изображают руками дом, окно, оленя, зайку. Протягивают руки.)
в) Работа в рабочих тетрадях.
– Откройте тетради
Стихотворение
Тройка – круглая подруга,
Ведь она – почти два круга,
Изучи её, дружок, –
Раз – кружок и два кружок.
– Посмотрите на шаблоны-яблочки. Какая новая
цифра появилась?
– Как вы думаете, как пишется число 3. (Дети
показывают.)
– Я покажу на доске, как пишется эта цифра.
Попробуйте написать 3 в воздухе. Молодцы! А теперь
на яблочках.
– Так кто закончил, переходим к заданию в
тетради. Образцы 1, 2, 3.
Физкультминутка
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:«Стук, Стук, Дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай!
Лапу мне давай»
(Дети изображают руками дом, окно, оленя, зайку. Протягивают руки)
г) Работа с моделью часов. Игра «Помоги Незнайке»
– Посмотрите на модель часов.
– Какое время мы уже умеем показывать?
– Кто поставит стрелки на 2 часа ночи?
– На 1 час дня?
– На 2 часа дня?
– На 3 часа дня? Изменится ли положение стрелок,
если часы показывают 3 часа ночи?
д) Работа в тетради №1, страница 7.
– Откройте тетрадь на странице 7. Возьмите
карандаш любимого цвета и раскрасьте столько
кругов, сколько вы видите собачек.
– Как записанные цифры в задании под вторым
кружком? Продолжите строчки.
III. Итог урока
– Какое число было главным на сегодняшнем
уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего?