Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по Хакасии"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закрепить знания детей о родном городе, республике.
  • Обобщить знания и представление о государственной символике Российской Федерации и символике республике Хакасия.
  • Воспитывать уважение и гордость к государственной символике Российской Федерации, республики Хакасии, любовь и гордость за свою Республику, свою Родину.
  • Развивать творческое воображение, внимание, память, речевую активность.
  • Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Беседа о городе Черногорске, республике Хакасия.
  • Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о В.А. Баландиной.
  • Разучивание стихов. Работа с детьми по схеме – группы.
  • Заучивание гимна Российской Федерации.
  • Рассказ воспитателя о государственном гербе, о государственном флаге.

Материал:

  • Карта республики Хакасия. Карта – схема группы.
  • Д/и «Собери слово», д/и «Сложи из частей целое». Кроссворд.
  • Запись гимна Российской Федерации. Иллюстрации флагов республики и России. Герб Российской Федерации, Гимн Российской Федерации.

Содержание занятия.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, вспомнить все, что мы с вами знаем о нашей стране, о республике и о городе.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие мы должны провести разминку, а кто первым будет отвечать на вопросы покажет нам выполненное задание.

1. Д/и «Сложи слово»

Воспитатель: Расположить буквы по росту и прочитать слово.

ФЛАГ              ГИМН

Воспитатель: Флаг и герб – это что?

Дети: Это – символы государства.

Воспитатель: А о каком символе мы еще не сказали?

Дети: О гимне

Воспитатель: Давайте послушаем гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Как слушают гимн Российской Федерации?

Дети: гимн слушают стоя.

2. Воспитатель: Начинаем блиц-опрос. Первая команда.

– Как называется наша Родина?
– Назовите столицу нашей республики?
– Как называется наш город?
– Как называются люди, живущие в России?
– Как зовут президента Российской Федерации?

Блиц-опрос для второй команды.

– Как называется наша республика?
– Назовите столицу нашего государства?
– Как называются жители города Черногорска?
– На каком языке говорят все Россияне?
– Назовите символы России?

Воспитатель: Разминку сделали, и я предлагаю отправиться в путешествие по Хакасии, а поможет нам в этом карта – схема группы.

3. Карточка как называется наш город? (Дети читают задание и выполняют)

Воспитатель: Давайте найдем его на карте.

Воспитатель: А кто скажет, почему город Черногорск так называется?

Дети: Потому что он стоит на черной горе, где много находится угля.

Воспитатель: А вы знаете, сколько лет нашему городу?

Дети: Ему исполнилось 74 года.

Воспитатель: Кто основал наш город?

Дети: Наш город основала В.А.Баландина. В честь В.А.Баландиной в нашем городе на новогодней площади воздвигнут памятник.

Воспитатель: В какой республике находится наш город?

Дети: В республике Хакасия.

Воспитатель: А вы знаете стихи о нашей республике?

Дети:

Брусничный край, Хакасия моя
Твои закаты рдеют краснопенно
И солнце – лось, дыханье затая
Несет их на рогах степенно.

А сколько птиц в речных затонах
А сколько всякого зверья
В лесах немереных зеленых
Таит Хакасия моя.

Воспитатель: Хорошие, замечательные стихи вы знаете о Хакасии. А теперь переходим ко второму заданию.

(Дети по схеме находят второе задание)

4. Разгадайте кроссворд

  • Назовите время года, когда начинает просыпаться природа? (Весна)
  • Назовите день недели между пятницей и воскресеньем? (Суббота)
  • Последний месяц года? (Декабрь)
  • Еще как можно назвать 100 лет? (Век)
  • Хоть трудятся все ночи и все дни, не просят, есть усердные они. (Часы)
  • Самое темное время суток? (Ночь)

Воспитатель: А теперь найдите и прочитайте слово в выделенном столбике кроссворда. (Абакан)

Воспитатель: А что такое Абакан?

Дети: Абакан это город. Это столица нашей республики.

Воспитатель: А почему Абакан называют столицей?

Дети: Потому что там находится наше правительство.

5. Воспитатель: дети я хочу предложить вам интересную игру «Назови жителей». Я буду называть вам города или села, а вы жителей, которые живут там.

Кто живет в городе Черногорске – черногорцы.
в городе Абакане – абаканцы
в городе Саяногорске – саяногорцы
в городе Абазе – абазинцы
в Бограде –
в Усть-Абакане –
и т.д.

Читаем карточку – схему группы.

6. Д/и «Сложи из частей целое»

В конвертах флаги России и Республики разрезанные. Нужно собрать и рассказать, что символизирует каждый цвет.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая полоса у флага России первая сверху над синей, между белой и красной.
– Чем отличается флаг России от флага Хакасии.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

7. Воспитатель: Я предлагаю закончить занятие словами из гимна Российской Федерации.

(Дети все вместе под фонограмму поют гимн Российской Федерации)