Задачи:
- Закрепить знания детей о родном городе, республике.
- Обобщить знания и представление о государственной символике Российской Федерации и символике республике Хакасия.
- Воспитывать уважение и гордость к государственной символике Российской Федерации, республики Хакасии, любовь и гордость за свою Республику, свою Родину.
- Развивать творческое воображение, внимание, память, речевую активность.
- Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Беседа о городе Черногорске, республике Хакасия.
- Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о В.А. Баландиной.
- Разучивание стихов. Работа с детьми по схеме – группы.
- Заучивание гимна Российской Федерации.
- Рассказ воспитателя о государственном гербе, о государственном флаге.
Материал:
- Карта республики Хакасия. Карта – схема группы.
- Д/и «Собери слово», д/и «Сложи из частей целое». Кроссворд.
- Запись гимна Российской Федерации. Иллюстрации флагов республики и России. Герб Российской Федерации, Гимн Российской Федерации.
Содержание занятия.
Воспитатель: Я предлагаю вам
отправиться в путешествие, вспомнить все, что мы
с вами знаем о нашей стране, о республике и о
городе.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие мы
должны провести разминку, а кто первым будет
отвечать на вопросы покажет нам выполненное
задание.
1. Д/и «Сложи слово»
Воспитатель: Расположить буквы по росту и прочитать слово.
ФЛАГ | ГИМН |
Воспитатель: Флаг и герб – это что?
Дети: Это – символы государства.
Воспитатель: А о каком символе мы еще не сказали?
Дети: О гимне
Воспитатель: Давайте послушаем гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Как слушают гимн Российской Федерации?
Дети: гимн слушают стоя.
2. Воспитатель: Начинаем блиц-опрос. Первая команда.
– Как называется наша Родина?
– Назовите столицу нашей республики?
– Как называется наш город?
– Как называются люди, живущие в России?
– Как зовут президента Российской Федерации?
Блиц-опрос для второй команды.
– Как называется наша республика?
– Назовите столицу нашего государства?
– Как называются жители города Черногорска?
– На каком языке говорят все Россияне?
– Назовите символы России?
Воспитатель: Разминку сделали, и я предлагаю отправиться в путешествие по Хакасии, а поможет нам в этом карта – схема группы.
3. Карточка как называется наш город? (Дети читают задание и выполняют)
Воспитатель: Давайте найдем его на карте.
Воспитатель: А кто скажет, почему город Черногорск так называется?
Дети: Потому что он стоит на черной горе, где много находится угля.
Воспитатель: А вы знаете, сколько лет нашему городу?
Дети: Ему исполнилось 74 года.
Воспитатель: Кто основал наш город?
Дети: Наш город основала В.А.Баландина. В честь В.А.Баландиной в нашем городе на новогодней площади воздвигнут памятник.
Воспитатель: В какой республике находится наш город?
Дети: В республике Хакасия.
Воспитатель: А вы знаете стихи о нашей республике?
Дети:
Брусничный край, Хакасия моя
Твои закаты рдеют краснопенно
И солнце – лось, дыханье затая
Несет их на рогах степенно.А сколько птиц в речных затонах
А сколько всякого зверья
В лесах немереных зеленых
Таит Хакасия моя.
Воспитатель: Хорошие, замечательные стихи вы знаете о Хакасии. А теперь переходим ко второму заданию.
(Дети по схеме находят второе задание)
4. Разгадайте кроссворд
- Назовите время года, когда начинает просыпаться природа? (Весна)
- Назовите день недели между пятницей и воскресеньем? (Суббота)
- Последний месяц года? (Декабрь)
- Еще как можно назвать 100 лет? (Век)
- Хоть трудятся все ночи и все дни, не просят, есть усердные они. (Часы)
- Самое темное время суток? (Ночь)
Воспитатель: А теперь найдите и прочитайте слово в выделенном столбике кроссворда. (Абакан)
Воспитатель: А что такое Абакан?
Дети: Абакан это город. Это столица нашей республики.
Воспитатель: А почему Абакан называют столицей?
Дети: Потому что там находится наше правительство.
5. Воспитатель: дети я хочу предложить вам интересную игру «Назови жителей». Я буду называть вам города или села, а вы жителей, которые живут там.
Кто живет в городе Черногорске – черногорцы.
в городе Абакане – абаканцы
в городе Саяногорске – саяногорцы
в городе Абазе – абазинцы
в Бограде –
в Усть-Абакане –
и т.д.
Читаем карточку – схему группы.
6. Д/и «Сложи из частей целое»
В конвертах флаги России и Республики разрезанные. Нужно собрать и рассказать, что символизирует каждый цвет.
Воспитатель: Подумайте и скажите,
какая полоса у флага России первая сверху над
синей, между белой и красной.
– Чем отличается флаг России от флага Хакасии.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
7. Воспитатель: Я предлагаю закончить занятие словами из гимна Российской Федерации.
(Дети все вместе под фонограмму поют гимн Российской Федерации)