Внеклассное мероприятие "Солдаты России"

Разделы: Внеклассная работа


Ход встречи

1. Отрывок из документального фильма (Празднование Нового 1989 года)

(1 слайд)

2. Чтецы

* * *

Голубые снега России…
В окнах – золото мирных огней.
Разве есть что-нибудь красивей?
Разве есть что-нибудь родней?

(2 слайд)

Материнские добрые руки,
Отчий дом, любовью согретый,
Почему же, только в разлуке,
Понимаешь — что значит это?

(3 слайд)

Лес осенний, под солнцем поблеклым,

(4 слайд)

Журавлей караван летящий —
Это стало таким далеким,
Это стало таким вчерашним...
А сегодня —
черные скалы,
Испытанье
жарой и холодом,

(5 слайд)

На дорогах Афганистана
Мы сжигаем солдатскую молодость.
Это нужно - знаем и сами,

(6 слайд)

Ни к чему бесполезные споры,
Но слезами,
слезами,
слезами
Пропитались афганские горы.
Трассы пуль в темноте кромешной
И душманы на косогорах,
Мы их всех одолеем, конечно,
Но нескоро,
нескоро,
нескоро...
Мы мечтаем вернуться к березам,
В дом далекий,
в Россию милую,

(7 слайд)

Но текут материнские слезы
Над могилами,
над могилами...
Эти слезы на камне стынут
И росой блестят на полянах.
Если б все их собрать воедино —
Захлебнулись бы в них душманы!

(8 слайд)

Мы воюем,
стреляем,
деремся...
И не все герои красивы...
Мы вернемся,
конечно, вернемся
К золотым березкам России. (9 слайд)
(Л.Молчанов)

Фильм-стихотворение: “Что ты забыла Русь на этом поле” (Автор неизвестен).

1 ведущий: Секунда, проживаемая сейчас, в этом зале, – это уже история. И “Не выкинешь слов из песни”, не забудешь никогда того, что было и тяжелым бременем легло на наши сердца. Но историю пишут люди, иногда “не ведая, что творят”. “Пишут, зорко следя за тем, куда ветер дует... И кто знает, что завтра еще сочинят о вчерашнем Афгане, о сегодняшней Чечне, или как сейчас вычеркнут совсем из учебников...

Из учебников, но не из памяти...” “Истории этих войн еще не написаны. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти”. (Н.Пашканова) 

2 ведущий: История России – это история войн. Нашу встречу сегодня мы назвали “Солдаты России”. Они еще живы, те, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны, живы те, кто отдавал свой воинский долг в Афганистане, Чечне, других “горячих точках”. Память эта живая, потому что жива память о погибших , которую свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем. Это стихотворение сочинила о своем прадедушке юная пятиклассница Света Игнатьева:

Стихотворение “Мой дед”.

Песня “Солдаты России”.

1 ведущий: 15 февраля – особый день для тех, кто сегодня присутствует на нашей встрече. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана. 

2 ведущий: Прошло уже более 22 лет с окончания той войны. Но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. Для участников вооруженных конфликтов в Чечне и в Афганистане этот день стал днем памяти. 

1 ведущий: На нашей встрече сегодня присутствуют: Свиридов Виктор Алексеевич, участник боевых действий Афганской и Чеченских войн, полковник милиции, председатель регионального отдела Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД внутренних войск России; Панов Алексей Анатольевич, участник боевых действий Афганской и Чеченских войн, награжденный орденами и медалями за выполнение заданий правительства, автор и исполнитель военных песен, учитель технологии ГОУ ЦО №1456; Сущевская Галина Александровна, полковник, член совета регионального отделения Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД внутренних войск России, Лукьянов Андрей Александрович, депутат городского совета, член совета регионального отделения Ассоциации ветеранов боевых действий. Для Вас ученики 11“Б” приготовили литературную композицию:

БАЛЛАДА О НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПАРАШЮТАХ.
(монолог вертолетчика)

Ноль третий, я — первый! Десант на борту.
Взлетаешь за мной, против ветра.
Задача простая — набрать высоту,
Пройти шестьдесят километров

И высадить в горы пехоты десант
(По карте площадка шестая).
Двенадцать машин лопастями свистят
—Ни пуха, ребята! — Взлетаем!

Афганского солнца расплавленный свет
Течет по кабине прозрачной.
— Ноль третий, я — первый! Пехоте привет!
Готовы? — Желаю удачи!

...Уже на подходе. Мелькают поля,
Залитые ласковым светом,
Но вдруг — ощетинилась снизу земля
И плюнула в небо ракетой.

— Ноль третий — горишь! — В моем голосе дрожь –
Тяни, продержись хоть немного!
Нет, поздно: машину уже не спасешь.
Так прыгай же, прыгай, Серега!

Афганского солнца расплавленный свет
Растекся в полуденном мире.
— Ноль третий, я — первый!
— Ни слова в ответ.
И давит молчанье в эфире.

А там — за горящей спиною твоей —
К стекляшкам приборов пригнутой,
Одиннадцать наших, советских парней,
И нету у них парашютов...

Они обреченные. Их не спасут.
Уже полыхает кабина.
И жжет твою спину огнем парашют,
Но ты не покинешь машины.

Афганское солнце пылает огнем,
И голос в эфире тревожен:
— Ноль третий, я — первый!
Ноль третий — прием!!
Ну что же молчишь ты, Сережа?!

Надежду на чудо уже потеряв,
Мой голос повис над горами.
Четырнадцать жизней рывком оборвав,
Сверкнуло багровое пламя...

И с трупами снова на базу лететь
Придется, все планы запутав.
У них за спиной будут медленно тлеть
Ненужные им парашюты...

Афганское солнце со снежных вершин,
Свистя лопастями, уносим.
Ушло на заданье двенадцать машин,
Назад возвращается — восемь...
Май 1988 г. (Л.Молчанов)

(10 слайд)

Отрывок из военных радиопереговоров

(11 слайд)

1 ведущий: Вот они юные мальчики. Они ушли недолюбив, недосказав что-то очень важное, а ведь они могли стать замечательными людьми, родителями прекрасных детей.

Выходят мальчики, читают “Балладу о двадцатилетних” Леонида Молчанова.

Инсценировка песни “Белый танец” в исполнении И.Шведовой.

Катя: Объявляется минута молчания в память о погибших . (12 слайд)

Прошу всех встать.

Отстукивает метроном 1 мин.

Катя: Прошу всех сесть.(13 слайд )

Рома:

Что теперь с нами стало, как Россия устала. 
И какая еще ждет Россию война? 
Нам не хочется крови и не надо нам славы, 
Нас так мало осталось, а Россия одна… 
Капризная дама - история.

Потому что делают ее одни, пишут другие, пишут зачастую так, как это выгодно власть имущим.

Но пока есть у Афганской войны свидетели и мы можем услышать о ней из уст человека, принимавшего участие в этой войне.

(14 слайд)

“Я увидел войну…” - поет участник боевых действий в Афганистане, учитель нашей школы, слова и музыка автора-исполнителя Панова А.А.

1 ведущий: война – явление страшное, жестокое, но, несмотря на переоценку военных событий, подвиг советского солдата остается подвигом во имя жизни. (15 слайд)

2 ведущий:  Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, это чувство нельзя смешивать с чувством национализма. Советский Воин-интернационалист совершил свой подвиг ради людей, чтобы матери не хоронили своих сыновей, дети не оставались сиротами, чтобы любовь, а не ненависть наполняла сердца людей.

1 ведущий: Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги. (16 слайд)

Стихи, посвященные воинам, погибшим в чеченской войне, читает автор, ученик 11 “Б” класса нашей школы Рамзан Бекбулатов.

ОЖИДАНИЕ.
Ф. Е. ДЕМАКОВОЙ.

Дорога за окнами стынет, (17 слайд)
И снова, все дни напролет,
Ты ждешь не пришедшего сына
И веришь — вот-вот он придет.

Вот-вот распахнется калитка, (18 слайд)
Войдет он в родительский дом
С такою знакомой улыбкой
В сиянии глаз голубом,

Посмотрит спокойно и прямо
В осеннем мерцании дня
И скажет: “Встречай меня, мама,
Ну, как ты живешь без меня?”

Но только пустынна дорога (19 слайд)
И, в шуме холодных ветров,
Не слышно за старым порогом
Знакомых до боли шагов.

И только, как прежде, ночами,
Встречается он на пути,
Приходит короткими снами,
Чтоб снова под утро уйти.

А сердце разлуки не хочет. (20 слайд)
А сердце с тоскою стучит.
Как хочется крикнуть: “Сыночек,
Я верю, что ты не убит!

Пускай не звонишь и не пишешь,
Я верю, ты дашь мне ответ,
Я жду тебя, милый мой, слышишь,—
Хоть десять, хоть тысячу лет!

Вернись из разрывов гранатных,
Шагни в отчий дом, на порог,
Единственный мой, ненаглядный,
Родной мой, любимый сынок!”

Но снова с холодным рассветом (21 слайд)
Уходит он вдаль от тебя,
Оставив вопрос без ответа,
И ты остаешься, скорбя.

Качают ветвями березы, (22 слайд)
Шумят пожелтевшей листвой,
Текут материнские слезы
На холм под гранитной плитой.

Подвластные жизненной силе,
Оранжево-красным огнем
Пылают цветы на могиле,
Как вечная память о нем.
Август 1983 г. (Молчанов Л.)

Финальная песня “Уходим”.