Циклограмма работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ п. Туголесский Бор Шатурского муниципального района Московской обл.

Разделы: Администрирование школы


Месяц

 Направления работы

Аналитический блок

Управленческий блок

Организационная работа

Мероприятия с учащимися (плановые)

Январь 1. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Издание приказа об утверждении циклограммы работы с одаренными учащимися – Корректировка базы данных на одаренных детей – Муниципальная олимпиада младших школьников
– Тестирование «Кенгуру – выпускникам» (математика)
– Предметные и тематические недели
Февраль 1. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Итоги участия школы в муниципальном этапе олимпиад.   1.  Формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на новый учебный год. – Муниципальная олимпиада младших школьников
– Научно-образовательная конференция учащихся «Преемственность поколений»
– Интеллектуальный конкурс «Золотое руно» (МХК)
– Интеллектуальный конкурс «Кенгуру» (математика)
– Муниципальный конкурс исследовательских работ для младших школьников «Я – исследователь»
– Муниципальный конкурс творческих работ для младших школьников «Первые шаги»
– Предметные и тематические недели
Март 1. Анализ результатов школьного этапа муниципальных олимпиад младших школьников.
2. Анализ результатов муниципальных олимпиад для младших школьников. Итоги участия школы в муниципальных олимпиадах для младших школьников.
  – Определение резерва участников олимпиад  из числа младших школьников по итогам муниципального тура предметных олимпиад.
–  Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам
– Муниципальная экологическая конференция учащихся
– Представление работ для публикации в литературном альманахе «Сфера притяжения»
– Предметные и тематические недели
Апрель – Проведение диагностических процедур мониторинга одарённых детей Проведение семинара практикума «Диагностика интеллектуально и академически одарённых детей» Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам –  Предметные и тематические недели
– Конкурс портфолио учащихся 1-4, 5-7, 8-9 классов
Май 1. Анализ работы ШМО с одаренными учащимися.
2. Анализ участия в творческих конкурсах, интеллектуальных соревнованиях по итогам учебного года.
3. Анализ результативности проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Издание приказа о результатах участия в творческих и интеллектуальных конкурсах по итогам учебного года Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам –  Предметные и тематические недели
Июнь        

 

 Профильные лагеря, группы  (по заявкам)

Июль      
Август   – Разработка  и корректировка нормативно-правовой базы ОУ:
  • Программа «Одарённые дети»
  • Положение о предметной олимпиаде

– Издание приказов об утверждении локальных актов, регламентирующих работу с одарёнными детьми
– Проверка соответствия локальных актов школы федеральным, региональным  и муниципальным  документам, регулирующим работу с одарёнными детьми

– Разработка программ, спецкурсов, элективных курсов, факультативов и объединений ДО
– Разработка психолого-педагогического инструментария сопровождения одарённых детей
– Разработка локальных актов, регламентирующих работу с одарёнными детьми
– Разработка программ опережающего обучения с одаренными учащимися
Сентябрь – Проведение диагностических процедур мониторинга одарённых детей
СПД   «О подготовке к участию в городских предметных олимпиадах»
СПЗ «О персонификации образования интеллектуально одарённых учащихся»
Методический семинар на тему «Психолого-педагогические основы работы с одарёнными детьми»
Издание приказов об утверждении тем для проектно-исследовательских работ учащихся и утверждении руководителей работ; о назначении ответственных за отдельные направления работы с одаренными детьми; об установлении тарифных доплат за работу с одарёнными детьми
– Корректировка базы данных на одаренных учащихся
– Определение тем для проектно-исследовательских работ учащихся и утверждение руководителей работ.
– Организация дополнительного образования детей: формирование групп, составление расписания
– Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам
 
Октябрь 1. Анализ планирования работы ШМО с одаренными детьми. – Издание приказов, регламентирующих проведение школьного тура предметных олимпиад – Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам
– Формирование заявки на участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
– Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
– Предметные недели
Ноябрь   – Издание приказа об итогах школьного тура предметных олимпиад – Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам – Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
– Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
– Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» (русский язык)
– Предметные недели
– Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
Декабрь – Проведение диагностических процедур мониторинга одарённых детей Психолого-педагогический консилиум «Работа с банком данных об одарённых детях в начальной школе» – Индивидуально-групповые занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, творческим и интеллектуальным конкурсам – Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
– Конкурс «British Bulldog» (английский язык)
– Предметные недели