Цель: cоздание благоприятных условий для интересного и содержательного проведения осеннего праздника для учащихся.
Задачи.
1. Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности детей.
2. Расширить знания учащихся об истории некоторых фруктов и овощей.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Участники: команды учащихся 5-7 классов.
Оборудование:
- таблички с цифрами;
- кубики с буквами;
- презентация;
- кленовые листочки из бумаги.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, милые участники, болельщики, гости нашего вечера! Наш конкурс посвящен прекрасному времени года, который воспевали поэты и художники в своих произведениях – осени! Думаю, сегодня никто не будет скучать, получит заряд бодрости и хорошего настроения. А знания, умения, сообразительность и активность будут оценивать члены жюри в следующем составе:
………………………………..
……………………………….
……………………………….
Открытие конкурса. Песня “Желтый лист осенний”.
Ведущий: Мы начинаем самую познавательную и развлекательную игру “Звездный час”. Первый тур называется “Овощи и фрукты”. Внимание на экран (Приложение 1). Перед вами изображения 8 овощей, каждый под своим номером. После того, как я прочитаю задание, в течение 30 секунд, вы должны поднять табличку с номером выбранного вами овоща. За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист (ведущий зачитывает задания).
Задания на тему “Овощи”.
- Какой овощ при дворе императора Карла Великого в 8 веке считали деликатесом. (Морковь)
- Какому овощу в Румынии, возле города Георгении в поле воздвигли памятник. (Картофель)
- Ботва какого овоща используется для приготовления ботвиньи. (Свекла)
- Какой овощ послужил прообразом героя освободительного движения овощей Чиполлино? (Лук)
- Каждую осень в американском штате Нью-Хэмпилер проходит необычная регата на этих гигантских выдолбленных плодах с мотором или под парусом. (Тыква)
Ведущий: А сейчас на экране фрукты.
Задания на тему “Фрукты”:
- Какой плод Парис вручил Афродите, предпочитая её красоту красоте Афины и Геры. (Яблоко)
- Назовите родственницу сливы, плоды которой имеют разнообразную яркую окраску – красную, жёлтую, оранжевую и синюю. (Алыча)
- Этот плод – один из древнейших плодов Древней Греции. Он символизировал любовь и плодородие. По одной из легенд, дерево этого плода выросло из крови Диониса – бога виноделия. А другой греческий миф изображает его священным плодом брачных уз. Упоминается он и в библии, как символ единства Вселенной. (Гранат)
- Европейцы познакомились с этим плодом совсем недавно, каких-то сто лет назад. На Кавказе первые двенадцать саженцев, вывезенных из Японии, появились лишь в 1896 году. У себя на родине он заслуженно пользуется любовью и уважением, а в переводе с латинского его называют “пища богов”. По питательным веществам он не уступает таким титанам фруктового царства как инжир и виноград. (Хурма)
- Название какого мохнатого тропического плода содержит пять предлогов? (Кокос)
Ведущий: На этом первый тур закончился, во второй тур выходят команды, которые назвали больше правильных ответов и набрали больше “листочков” (одна из команд покидает игру).
(Номер художественной самодеятельности)
Ведущий: Начинаем второй тур “Кубики” (ведущий рассыпает кубики от 8 до 10 с кубиками). В этом туре команды должны составить самое большое слово из букв на кубиках. Также можно использовать “листочек” вместо одной буквы. Классные руководители тоже могут составлять слова. Если это слово совпадет со словом команды, то она получает кленовый листочек.
Второй тур покидает команда, которая составила самое маленькое слово.
Ведущий: А сейчас 3 тур. Его название “Страны”. Внимание на экран. Перед вами названия 5 стран (перечисляет).
Задания на тему “Страны”:
- В какой стране находится музей картофеля? (Бельгия)
- В какой стране прошли в 1840-1844 годах “Картофельные бунты”. (Россия)
- В какой стране лук называют чиполло? (Италия)
- Какую страну до нашей эры называли “страной груш”? (Греция)
- Из какой страны был впервые завезен картофель в Россию Петром I? (Голландия)
Ведущий: И так, мы подошли к финалу, в нем участвуют только две команды, и сейчас я объявлю финальное задание. Внимание на экран. Вы видите слово ЛИСТОПАД, победит в нашей игре та команда, которая больше составит слов из букв этого слова.
Называется победитель.
Церемония награждения.
Игра заканчивается художественным номером, подготовленным заранее.