Использование метода проектов для воспитания позитивно-эмоционального отношения к миру на начальной ступени обучения

Разделы: Иностранные языки


Как известно, в настоящее время особое место занимает проблема домашнего чтения у школьников. К сожалению, наши дети не любят читать книги не только на иностранном, но и на родном языке. Наша задача как преподавателей заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся, сделать данный вид деятельности не столько обязанностью, сколько процессом обучения, доставляющим радость, начиная с раннего возраста, с начальной школы.

Одним из решений вышеизложенной проблемы может стать хорошо известный метод проектов. Мы хотим поделиться с Вами опытом нашей работы «We like to read».

Учащимся третьих классов было предложено в качестве домашнего чтения разобрать шесть сказок, а именно: «Му Little Dog Wolf», «The Merry-Go-Round Cat;», «The Fox and The Grapes». «Tower Ravens», «Rufty Tufty» и «Snow White» из УМК И. H. Верещагиной для вторых и третьих классов. Выбор произведений проводился самими учениками, чтобы охватить интересы всех детей в классе.

На первом этапе было предложено прочитать сказки и нарисовать иллюстрации к ним. Результатом этой работы явилось представление плаката с последующим обсуждением сюжета и персонажей. При подготовке к презентации сами учащиеся придумали небольшие рассказы в стихотворной форме о понравившихся героях. Изучение проводилось в течение трех недель, то есть дети прочитывали одну сказку к каждому уроку.

На втором этапе в качестве домашнего задания участники проекта написали загадки о
внешности и характере персонажей и подготовили выборку предложений из текста «Кто это сказал?», «Кто это сделал?». Через неделю непосредственно на уроке учащиеся составляли подробный план сказок, выбирая из произведений наиболее важные моменты. Результатом работы была презентация газеты, доставившая неописуемое удовольствие как учащимся, так и их родителям.                                                                                                                                 

На третьем этапе ученики написали развернутые отзывы о прочитанном. Основной акцент был сделан на аргументацию своих доводов по вопросу «Почему мне понравилась/не понравилась та или иная сказка/персонаж?» На уроке за круглым столом возникла оживленная дискуссия. Так как мнения у всех разные, каждому участнику пришлось доказывать свою точку зрения. Как результат мы получили красочный проект с отзывами.

Учитывая проведенную работу, можно сделать следующие выводы:

  1. Поэтапная работа на доступном уровне развивает стремление к более подробному изучению материала. При этом происходит значительное расширение словарного запаса и желание сформулировать свое отношение к изученному. Значимый, красочно представленный результат помогает закрепить полученную информацию в образах и дает основу для творческой деятельности.
  2. Подбор произведений, соответствующих интересам учащихся, стимулирует домашнее чтение не как обязанность - прочитали и забыли, а как познавательную активность, доставляющую искреннюю радость, повышая заинтересованность учащихся в чтении как иностранной литературы, так и произведений на родном языке,
  3. Индивидуальный подход с последующим коллективным обсуждением прочитанного учит отстаивать собственное мнение с обоснованием причины. Вырабатывается терпимость к мнениям других людей, развивается способность взаимодействовать с партнерами по общению, а также взаимное уважение. Таким образом, происходит воспитание культуры общения.
  4. Важно отметить, что чтение разнообразных литературных произведений способствует воспитанию нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. А также происходит воспитание сознательного отношения к учению на младшей ступени обучения.