Представляю Вашему вниманию урок-закрепление по немецкому языку по теме “Школьная жизнь и ее значение” в 8-м классе школы 3 модели.
Концепция урока – это выстроенная система целей, задач урока, выполнению которых подчинена структура упражнений и заданий.
Цель урока – это его конечный результат. То, чего я хотела добиться своим уроком.
Следовательно, я могу выделить две главные цели урока:
– повышение мотивации к изучению немецкого языка как второго иностранного
– формирование коммуникативной компетентности учащихся, то есть способности к общению на иностранном языке
Добиваться этих целей мне помогают многочисленные задачи, которые я ставлю перед собой и учащимися на каждом этапе урока; подходы, выбранные в соответствии со стандартами второго поколения, используемые для реализации этих задач; содержание обучения, то есть, на каком материале я работаю, какие упражнения я выбрала для достижения своих первичных задач и конечных целей; методы, приемы и принципы обучения.
Итак, задачи моего урока следующие:
– Формирование лингвистической компетентности.
Сюда входят обучение фонологической, лексической, грамматической компетентностям в рамках темы “Школа”.
– Формирование социо-культурной компетенции.
Сюда входит обучение пословицам, правилам вежливости, поздравлениям с Новым годом; знакомство с немецкими табелями успеваемости, а также с немецкой музыкальной культурой и молодежными субкультурами.
– Развивающие задачи.
К ним относится развитие творческих способностей учащихся по средствам коммуникативной ситуации “Театральная студия”, развитие воображения и логического мышления.
– Воспитательные задачи.
Сюда относятся формирование организованности, умение работать в коллективе. Однако главной воспитательной задачей я считаю обучение самостоятельно делать выводы после каждого этапа урока: хорошо ли мы повторили лексику; знаем ли мы немецкие пословицы; что наиболее ценно в учителе – его внешность, образованность или его человеческие качества; какой ты ученик; толерантность – это главное качество цивилизованного человека; школа играет важную роль в жизни каждого человека; умение объективно оценить свою работу на уроке.
На уроке я использую следующие подходы:
– Коммуникативный подход.
Язык – это средство общения. Поэтому все, что закрепляется и отрабатывается на уроке приближается к ситуации реального общения: ситуация телевизионных шоу “Самый умный” или “Сто к одному”; ситуация выполнения “психологического” теста; ситуация в школьном буфете; в театральной студии; ситуация получения итоговых табелей.
– Системно-деятельностный подход.
Обучение – это процесс комплексного развития личности учащихся. Данный подход предполагает активную деятельность самого учащегося в процессе обучения: он сам использует материал, формулирует выводы, выбирает роль и интерпретирует ее. Учитель в свою очередь так подбирает материал, чтобы направить учащегося на то, чтобы он думал, размышлял, делал выводы. На уроке этот подход реализуется путем подбор содержания урока.
Содержание урока следующее:
– выбор определенного лексического минимума в соответствии с требованиями программы;
– упражнения на побуждение учеников включать какое-то конкретное слово для решения определенной задачи;
– упражнения на побуждение к употреблению слова в речи в сочетании с другими словами, снимая грамматические сложности с помощью опор;
– упражнения, направленные на повышение мотивации: кроссворд, ассоциации, работа с карточками, упражнение на выбор ответа, имеющего личную ценность для учащегося, сценка.
– Проблемные задания.
По окончанию выполнения его надо сделать вывод.
Метод – способ обучения. Я использую следующие методы:
– тренировка;
– применение.
Прием – это конкретное действие, с помощью которого метод получает свою реализацию. Я использую следующие приемы:
– демонстрация определения того или иного предмета на экране;
– перевод пословиц;
– опоры;
– показ картинок;
– показ презентации.
Основными принципами урока являются:
– активность;
– наглядность;
– прочность (муссирование одной и той же лексики в разных упражнениях);
– доступность и посильность.
Р.8. Стиль общения У и у.
Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.
Девиз: Действуем вместе!
Стиль: Личностное взаимодействие и соактивность.
Функции У: партнер, советчик, арбитр
Речевые действия У: просьба, похвала, совет, рекомендация, деликатное исправление ошибок.
Позиция у: равноправие и сотрудничество
Эмоциональное состояние у: не испытывает страх, испытывает положительные эмоции. Личностная окраска заданий.