Обобщающий урок по теме "Школа". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Представляю Вашему вниманию урок-закрепление по немецкому языку по теме “Школьная жизнь и ее значение” в 8-м классе школы 3 модели.

Концепция урока – это выстроенная система целей, задач урока, выполнению которых подчинена структура упражнений и заданий.

Цель урока – это его конечный результат. То, чего я хотела добиться своим уроком.

Следовательно, я могу выделить две главные цели урока:

– повышение мотивации к изучению немецкого языка как второго иностранного
– формирование коммуникативной компетентности учащихся, то есть способности к общению на иностранном языке

Добиваться этих целей мне помогают многочисленные задачи, которые я ставлю перед собой и учащимися на каждом этапе урока; подходы, выбранные в соответствии со стандартами второго поколения, используемые для реализации этих задач; содержание обучения, то есть, на каком материале я работаю, какие упражнения я выбрала для достижения своих первичных задач и конечных целей; методы, приемы и принципы обучения.

Итак, задачи моего урока следующие:

Формирование лингвистической компетентности.

Сюда входят обучение фонологической, лексической, грамматической компетентностям в рамках темы “Школа”.

Формирование социо-культурной компетенции.

Сюда входит обучение пословицам, правилам вежливости, поздравлениям с Новым годом; знакомство с немецкими табелями успеваемости, а также с немецкой музыкальной культурой и молодежными субкультурами.

Развивающие задачи.

К ним относится развитие творческих способностей учащихся по средствам коммуникативной ситуации “Театральная студия”, развитие воображения и логического мышления.

– Воспитательные задачи.

Сюда относятся формирование организованности, умение работать в коллективе. Однако главной воспитательной задачей я считаю обучение самостоятельно делать выводы после каждого этапа урока: хорошо ли мы повторили лексику; знаем ли мы немецкие пословицы; что наиболее ценно в учителе – его внешность, образованность или его человеческие качества; какой ты ученик; толерантность – это главное качество цивилизованного человека; школа играет важную роль в жизни каждого человека; умение объективно оценить свою работу на уроке.

На уроке я использую следующие подходы:

– Коммуникативный подход.

Язык – это средство общения. Поэтому все, что закрепляется и отрабатывается на уроке приближается к ситуации реального общения: ситуация телевизионных шоу “Самый умный” или “Сто к одному”; ситуация выполнения “психологического” теста; ситуация в школьном буфете; в театральной студии; ситуация получения итоговых табелей.

Системно-деятельностный подход.

Обучение – это процесс комплексного развития личности учащихся. Данный подход предполагает активную деятельность самого учащегося в процессе обучения: он сам использует материал, формулирует выводы, выбирает роль и интерпретирует ее. Учитель в свою очередь так подбирает материал, чтобы направить учащегося на то, чтобы он думал, размышлял, делал выводы. На уроке этот подход реализуется путем подбор содержания урока.

Содержание урока следующее:

– выбор определенного лексического минимума в соответствии с требованиями программы;
упражнения на побуждение учеников включать какое-то конкретное слово для решения определенной задачи;
упражнения на побуждение к употреблению слова в речи в сочетании с другими словами, снимая грамматические сложности с помощью опор;

упражнения, направленные на повышение мотивации: кроссворд, ассоциации, работа с карточками, упражнение на выбор ответа, имеющего личную ценность для учащегося, сценка.

Проблемные задания.

По окончанию выполнения его надо сделать вывод.

Метод – способ обучения. Я использую следующие методы:

– тренировка;
– применение.

Прием – это конкретное действие, с помощью которого метод получает свою реализацию. Я использую следующие приемы:

демонстрация определения того или иного предмета на экране;
перевод пословиц;
– опоры;
– показ картинок;
– показ презентации.

Основными принципами урока являются:

активность;
– наглядность;
– прочность
(муссирование одной и той же лексики в разных упражнениях);
– доступность и посильность.

Р.8. Стиль общения У и у.

Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

Девиз: Действуем вместе!

Стиль: Личностное взаимодействие и соактивность.

Функции У: партнер, советчик, арбитр

Речевые действия У: просьба, похвала, совет, рекомендация, деликатное исправление ошибок.

Позиция у: равноправие и сотрудничество

Эмоциональное состояние у: не испытывает страх, испытывает положительные эмоции. Личностная окраска заданий.

Урок немецкого языка