Разработка урока по теме "Кто и где обитает"

Разделы: Иностранные языки


Учебно-методический комплект: Enjoy English, учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, Биболетова М.З. и др., изд-во «Титул», 2006г.

Необходимое оборудование: тематические и сюжетные картинки, экран или интерактивная доска, мультимедийный проектор, английский алфавит, карточки с цифрами

Авторский медиопродукт: презентация учителя по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дополнительный материал: игрушки (животные и птицы)

Цель урока: введение и первичная отработка новой лексики «Места обитания зверей и животных»

Задачи урока:

1) образовательные:

  • повторить изученный материал;
  • тренировать учащихся в восприятии сказки с опорой на презентацию;
  • ознакомить с новой лексикой и практиковать в отработке её употребления и закреплении

2) развивающие:

  • развивать умения учащихся переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • развивать умения учащихся воспринимать на слух монологические высказывания (с общим пониманием услышанного);
  • развивать умение выступать перед аудиторией.

3) воспитательные:

  • формировать коммуникативные умения;
  • воспитывать потребность принимать участие в общении на английском языке.

Методы: наглядно-иллюстративный, использование компьютерных презентаций.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Приветствие: Good morning, pupils. I’m so glad to see you. Sit down, please.

- Озвучивание темы урока: мы с вами уже можем озвучивать рассказы наших любимых животных, мы рассказываем от их имени и называем имя, возраст, что умеют или не умеют делать наши питомцы. Но мы ещё не можем в своём рассказе назвать, где могут жить животные, звери и птицы. Тема нашего урока «Кто и где живёт». Как вы думаете, почему она так называется? Ответы учащихся.

- Целеполагание: мы снова в лесной школе. Сегодня мы будем не только повторять то, что уже знаем, но и познакомимся с новыми словами. Мы расскажем о себе и зададим вопросы новой ученице.

II. Основная часть урока.

1. Фонетическая разминка.

Чтобы правильно произносить все английские звуки и слова, давайте разбудим нашего весёлого язычка малютку Танга.

(Поставили язык на бугорочки над верхними зубами): knock, knock! Get up!

Малютка Танг: Who is that?

Наш малютка от любопытства взглянул сначала в одно окошко, затем в другое. (Губы растянули, рот приоткрыли, высунули языки.) - Повторить действие 3 раза.

Увидав, что солнце высоко и поняв, что опаздывает в лесную школу, он решил поехать на машине. Сев в машину, малютка Танг завёл мотор: r – r - read – write- rabbit. Машина тронулась с места: dr – dr – drydrivedrop. Едет малютка Танг на своей машине и гудит: t – t – toottten. Но вдруг одно колесо лопнуло, и раздался звук: th – th – ththinkthank - thought. Но машина не хотела останавливаться, и лопнувшее колесо двигалось, издавая звук: thrthrthree; thrthrthrow; thrthr - threw. А воздух всё выходил и выходил из колеса: h – h – he. Наконец машина остановилась. Ничего не оставалось нашему язычку, как идти в школу пешком.

2. Повторение букв алфавита.

Вот наконец-то мы собрались все вместе, и мистер Тичер может начать урок с повторения букв. Игра «Волшебный сундучок».

3. Подвижная переменка.

Золотой звоночек прозвенел, а это значит, что нам пора сделать разминку.

У бабы Фроси 5 внучат,
Все каши просят,
Все кричат «А-а-а».
Но каши наелись,
Молока напились,
Бабе поклонились
И угомонились.

4. Знакомство с Золотой рыбкой.

Нам пора начинать весёлый счёт. Стук в дверь. Кто-то к нам пришёл. Кто же это может быть? О, вот так новость. В нашу школу пришла новая ученица. Давайте послушаем, что она расскажет нам о себе.

Рассказ Золотой рыбки: I’m a fish. My name is gold. I’m 8. I can swim. I can’t fly.

Учитель: Так кто же ваша новая одноклассница? Кто знает, из какой она сказки? Кто написал эту сказку? Ответы учащихся.

Учитель: Давайте послушаем эту сказку на английском языке, а чтобы лучше её понять помогут слайды. Просмотр презентации и аудирование сказки «О рыбаке и рыбке».

A fairy-tale “About a Fisherman and a Fish”

Once upon the time an old man and an old woman lived near the sea. One day the old man cached a gold fish but he let her go away.

When the old man came home and told his wife about it, she scolded him. The old woman wanted to have a new trough.

The old man went to the sea and asked the gold fish to give his wife a new trough.

When he returned back his wife was very angry she wanted to have a new hose. The gold fish gave them a new house. Then the fisherman’s wife became a noble woman, a tsar-woman… But she wasn’t glad to have all things and titles. She decided to become a sea dominator and the gold fish herself should be her servant… Дальше учащиеся на русском языке заканчивают сказку.

5. Физминутка.

Сели прямо, откинулись на спинку стула, голова чуть запрокинута назад. Вздохнули глубоко, шумно подышали, дышим тише, тише и ещё тише. Голову подняли, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз. Глубокий вдох и выдох, голову опустили на грудь.

6. Введение нового материала.

Учитель: Давайте вспомним, где у нас живёт золотая рыбка.

Учащиеся: В море.

Учитель показывает слайды с изображением места обитания животных, птиц, рыб: in the sea (Ученики повторяют 3 раза).

Учитель: а все ли животные могут жить в море? Где ещё они могут жить?

Учащиеся называют места обитания, учитель показывает слайд, озвучивает, ученики повторяют.

7. Первичная отработка нового материала.

  1. Игра «Кто и где живёт». Учитель показывает слайд, называет место обитания, ученики называют животных.
  2. Учитель называет место обитания, а учащиеся показывают картинки.
  3. Учитель называет животных, учащиеся называют место, где они могут жить.

III. Итог урока.

Обобщить то, что делали на уроке.

Анализ работы учащихся на уроке.

Приложение 1

Приложение 2