Конкурс-игра по пропаганде правил дорожного движения среди школьников

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель урока:

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи урока:

  • проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дорогах;
  • привить учащимся внимание наблюдательность, логическое мышление, а также желание активно работать на уроках ОБЖ;
  • воспитать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения.

Подготовительная работа и оборудование:

Конкурс готовится группой ребят кружка “Безопасное движение”:

  • подбираются конкурсы, загадки, шарады по правилам дорожного движения;
  • записываются фонограммы к песням;
  • готовится оформление ( плакаты с названием конкурсов, дорожные знаки; жетоны – сигналы)
  • готовится оборудование, необходимое для конкурса (зашифрованное письмо, дорожные знаки – разрезанные, изображение перекрёстка, ребусы).

Содержание конкурса “СВЕТОФОР”

Конкурс “СВЕТОФОР” проводит творческая группа ребят кружка “Безопасное движение”. Ребята выступают с вступительным словом, после него начинаются конкурс “Разминка”, “Исключи лишний знак”, “Составь знак”, “Художники”, “Угадай какой знак?”, “Зашифрованное письмо”, а также игры и различные ребусы для болельщиков.

После конкурса выступление команды ЮИД с агитбригадой.

Сценарий конкурса – игры “СВЕТОФОР”.

Выходят ребята в костюмах дорожных знаков, исполняют песню на мотив “Если с другом вышел в путь”.

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь,
Следуй знакам строго.
Посмотри, пешеход,
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасёт.
На велосипеде я,
На велосипеде я
Еду без испуга.
Много знаков знаю я,
Много знаков знаю я,
Научу и друга:
Этот знак говорит,
Что сюда нам путь закрыт,
Он нам ехать не велит.

Звучат фанфары. Выходят ведущие в костюмах милиционера – регулировщика (ведущий 1) и светофора (ведущий 2).

Ведущий 1:

Юные пешеходы!
Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!

Ведущий 2:

Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

Ведущий 1: Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы собрались на игру, цель которой – проверить на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки и применяете свои знания на практике.

Ведущий 2: Перед нами три команды: красные, жёлтые, зелёные. Наш сегодняшний конкурс состоит из интересных этапов, за победу на каждом этапе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

Ведущий 1: А теперь пора начинать соревнования. И я хочу представить нашим игрокам и болельщикам жюри.

Представление жюри.

Ведущий 2: Первый этап нашей игры “Приветствие”

Команды по очереди выходят на сцену и приветствуют друг друга.

Ведущий 1: Второй этап игры “Разминка”. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные   пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (да)

Каждая команда подсчитывает жетоны, которые получила за правильные ответы, и говорит жюри количество.

Ведущий 2: Третий этап “Исключи лишний знак”. Сейчас я вам раздам дорожные знаки, вы их внимательно рассмотрите, найдёте лишний и докажите, что дорожный знак не из этой группы (необходимо назвать группу знаков и из  какой группы лишний знак).

Ведущий 1: Четвёртый этап “Составь знак” (мозаика). Очень часто нарушители ПДД  портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

А пока наши команды составляют знак, я предлагаю болельщикам отгадать загадки.

Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко…… (дети)

В треугольнике, ребята ,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что – то.
Здесь ……. (дорожные работы)

Здесь машина как гроза.
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога.
Это …….. (скользкая дорога)

Здравствуй, милая коровка!
Я тебя объеду ловко.
Знак не делает секрета:
Здесь возможна встреча эта. (перегон скота)

Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (въезд запрещён)

Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
………………………….. (движение пешеходов запрещено)

Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

Место где можно
Поспать, отдохнуть-
И с новыми силами
Двинуться в путь. (гостиница или мотель)

Здесь можно
Отдохнуть в пути –
И лучше места
Не найти. (кемпинг)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет ……. (велосипедная дорожка)

Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи)

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели.
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой! (круговое движение)

Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам. (телефон)

Ведущий 2: Пятый этап “Художники”. Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки до другой, и поставить нужный дорожный знак.

(Схема пути – приложение 1)

Ведущий 1: А пока наши команды рисуют, мы немного разомнёмся. Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

  • Через дорогу как идёте?
  • Как на красный свет бежите?
  • А на зелёный свет стоите?
  • На дорогах как шалите?
  • На жёлтый свет опять бежите?
  • Как по “зебре” вы идёте?
  • Как в транспорте шум создаёте?

Ведущий 2: А сейчас я попрошу команды сдать свои рисунки нашему жюри.

Ведущий 1: Шестой этап “Угадай, какой ты знак?” На плакате с прорезью изображён знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит  к плакату, вставляет лицо в прорезь и задаёт второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только “да” или “нет”. Нужно определить,   какой знак изображён на плакате.

Ведущий 2: Седьмой этап “Зашифрованное письмо”. Для каждой команды пришло  письмо, посвящённое правилам дорожного движения, но текст зашифрован.  Вам предстоит расшифровать его и прочитать его выразительно.

Ведущий 1: А пока наши команды расшифровывают письма я предлагаю нашим болельщикам разгадать ребусы. И разгадать слова. А чтобы их разгадать надо найденные буквы поставить в правильном порядке.

2 мальчик:

Здоровье пешеходов и водителей
В их собственных руках,
И если аварий вы не хотите
Маленький секрет мы откроем вам.

2 девочка:

Правило первое:
Зоркость и внимание
Дорога требует – особого понимания!

1 девочка:

Правило второе:
Его не спутаешь и не забудешь.
Очень простое –
Тише едешь, дальше будешь!

1 мальчик:

Правило третье:
Дорога не стадион,
В ситуации не уверен – не иди на обгон!

2 девочка:

Вывести можно свод законов
О том, как вести себя на дороге.
Но каждый должен твёрдо запомнить:

2 мальчик: “Знание правил дорожного движения – основа безопасности движения!”