Чтобы воспитать человека во всех
отношениях,
надо знать его во всех отношениях.
К.Д.Ушинский
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
- развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
- формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
- воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.
ПРАВИЛА 4 “Б”
Коллективно обсуждаем и решения принимаем:
1. Делать где, зачем и что, как, когда, во сколько, кто.
2. Мы на сборе не молчим,
Громко тоже не кричим,
Слушаем друг друга,
Говорим по кругу.
3. Что не нравится мы скажем.
И решения подскажем,
Выполнять есть мнения, общие решения.
ЗАКОН 4 “Б”
1. Живи для улыбки товарища.
2. Лучше трудно, чем нудно.
3. Каждое дело творческое , а иначе зачем.
4. Думать коллективно,
Работать оперативно,
Спорить доказательно –
Для всех обязательно.
5. Правда, но без громких фраз,
Красота но без прикрас,
И добро не на показ –
Вот что дорого для нас.
6. Критикуешь – предлагай,
Предлагаешь – делай.
7. Чтоб не ошибиться, не нужно торопиться.
1 творческая группа “АССОРТИ”
А артель юных дарований,
С спорт-ринг,
С современных танцев и музыки любители,
О отдел подготовки праздников,
Р рукотворчество,
Т театральная студия,
И информационный отдел.
Девиз: “Гори сам и зажигай других”
2 творческая группа “ГУРАН”
Г главное
У умение
Р радоваться
А активно защищать природу края
Н не лениться в труде.
Девиз: “Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке”.
“Всё начинается со школьного звонка”
01.09.09 – 31.09.09
Цели:
– формирование культуры общения, поведения учащихся;
– включение всех учащихся в коллективную творческую деятельность, направленную на улучшение школьной жизни.
Задачи:
– приобщить учащихся к традициям школы;
– воспитывать чувство уважения к труду школьных работников;
– формирование ценностных отношений к знаниям;
– воспитание гражданственности детей.
Недели месяца | Общешкольные мероприятия | Внутриклассные мероприятия |
|||
классные часы | работа с родителями | работа с учителями предметниками | работа с учащимися | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-я неделя | Торжественная линейка посвящённая Дню знаний. | Правила поведения в школе. Инструктаж по технике безопасности. | Сбор сведений о внеурочной занятости детей | ||
2-я неделя | День города. Рисунки на асфальте. Заочная экскурсия по городу. | “Наша школьная жизнь” планирование работы на год | Родительское собрание | ||
3-я неделя | 18.09 день безопасности. | Игра “Счастливый случай” по ПДД | Заседание родительского комитета. | Инструктаж по технике безопасности | |
4-я неделя | Подготовка к Дню пожилого человека. | Беседа с родителями | Тестирование психологом. | Наш класс – самый уютный класс в школе. (озеленение класса) |
“Какое гордое призванье”
01.10.09 – 30.10.09
Цель:
– пропаганда роли учителя в жизни школы и страны.
Задача:
– воспитание уважительного отношения к учителям, школе и школьным традициям.
1-я неделя | Конкурс рисунка : “Учительница первая моя” | Кл. час ко дню пожилого человека (Наши любимые бабушки и дедушки) | Индивидуальные консультации и беседы. | Выпуск плаката ко Дню Учителя (коллективная работа) | |
2-я неделя | Конкурс поделок из природного материала. | Кл час “Мое и чужое” | Заседание род. комитета | Обсуждение и планирование поделок.. 15.10 – участие в конкурсе. | |
3-я неделя | 24.10 День здоровья | Кл. час по правовому воспитанию | (Кл. час совместно с социальным педпгогом) | ||
4-я неделя | “Мы любим мастерить” (поделки в технике оригами) | День листопадничков. (поздравления осенних именинников) | Подвижные игры на воздухе. (совместно с учителем физ – ры) | Поездка в театр. |
“Интеллектуальный марафон”
01.11.09 – 31.11.09
Цели:
– воспитание гармонично развитой личности.
Задачи:
– развитие познавательного интереса учащихся через систему разнообразных форм урочной и внеурочной работы;
– формирование ответственности за свой главный труд – учебу.
1-я неделя | Родительское собрание. | Подготовка к конкурсу. | |||
2-я неделя | Интеллектуальная викторина: “По страницам волшебных сказок” | “Наш класс на перемене” | Подготовка к викторине и участие в ней. (Рисунки, чтение и обсуждение сказок) | ||
3-я неделя | Уроки здоровья. (в гостях у Айболита) | “Права ребенка” (совместно с социальным педагогом) |
Инструктаж по технике безопосности | ||
4-я неделя | Концерт ко Дню матери. | “Азбука поведения. Мы идем в музей.” | “Наши мамы – просто класс!” конкурсная программа с участием мам. | Поездка в музей. |
“Зимняя карусель”
01.12.09 – 31.01.10
Цели:
– проведение КТД.
Задачи:
– приобщение детей к народным традициям;
– повышение уровня укрепления здоровья детей;
– укрепление связей с родителями и социумом.
1-я неделя | “Как празднуют Новый год в разных странах” | Индивидуальные беседы и консультации. | Изготовление новогодних поделок | ||
2-я неделя | 10.12 День защиты прав ребенка | “Традиции русского народа” | Заседание родительского комитета | Зимние забавы наших бабушек. (игры на воздухе) |
Изготовление новогодних поделок |
3-я неделя | 18.12 конкурс новогодних плакатов и газет | “История елочных украшений” | Изготовление новогодних поделок | ||
4-я неделя | Праздник Новогодней елки (семейный праздник) | Инструктаж по технике безопасности. Праздник Новогодней елки |
“Зимняя карусель”
01.12.09 – 31.01.10
1-я неделя | Рождественские встречи | “Конкурс смекалистых” (математические игры) |
|||
2-я неделя | Кл час. “Птицы – наши друзья” | Заседание род. комитета | |||
3-я неделя | 16.01 Конкурс кормушек для птиц |
“Как мы выполняем свои поручения?” | Родительское собрание | ||
4-я неделя | Конкурс снежных фигур “Зимняя фантазия” | “Как вести себя и как работать в библиотеке” | Индивидуальные беседы и консультации | Зимние забавы. (Игры и эстафеты на воздухе) | Посещение библиотеки |
“Россия нам Отечество”
01.02.10 – 29.02.10
Цель:
– воспитание чувства долга и ответственности перед Отечеством.
Задачи:
– воспитание гордости за героизм людей, прославляющих нашу Родину;
– воспитание патриотизма.
1-я неделя | “Прикоснуться к вечности” – памятные места Саратова – музейные уроки | День Российской науки | |||
2-я неделя | Библиотека им. Пушкина “Русская воинская доблесть” | Заседание род. комитета | Практикум “Воспитываем силу воли”, отв. психолог | ||
3-я неделя | Творчество У.Диснея. Викторина. | Встречи с ветеранами ВОВ. | Встреча с родителями – представителями различных профессий | Фотовыставки “Мои родные защитники Родины”. | |
4-я неделя | Военно-спортивные праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества. | Индивидуальные беседы и консультации | Посещение библиотеки. | ||
5-я неделя | Фотовыставки “Мои родные защитники Родины” | Диагностика интеллектуальных способностей учащихся, отв. психолог. | Конкурс спортивных и находчивых “Веселые ребята” |
“Творческий марафон”
01.03.10 – 31.03.10
Цель:
– воспитание гармонично развитой личности.
Задачи:
– развитие в детях художественной и творческой самостоятельности;
– повысить культурный досуг учащихся;
– прививать любовь к познаниям, развитию творческих способностей.
1-я неделя | Совместные праздники “Радость – всей семьёй” | Уроки познавательного общения “У войны не женское лицо” | Беседа врача “Гигиена и красота” | ||
2-я неделя | Конкурс стихов “Милая моя мама” | Конкурс рисунков “Расскажу вам о своей маме” | Заседание род. комитета | Кл. соревнования “Вместе – дружная семья” | |
3-я неделя | Тематические уроки “Осторожно, огонь!” | Экскурсии в природу “Природа и здоровье человека” | |||
4-я неделя | Неделя детской книги. Обзор книг-юбиляров | Индивидуальные беседы и консультации | Посещение библиотеки |
“Здоровый школьник”
01.04.– 30.04
Цель:
– организация работы по социальной защите и охране здоровья.
Задачи:
– пропаганда ЗОЖ;
– расширение неиспользованных ресурсов семейного воспитания;
– развитие оптимального педагогического взаимодействия между семьёй и школой.
1-я неделя | 07.04 “По тропе полезных дел” | . Беседа по ЗОЖ. Почему люди болеют? |
КТД “Да здравствуют здоровые зубы!” | ||
2-я неделя | Конкурс газет и плакатов “Космические дали” | Кл. час “День космонавтики” | Заседание род. комитета | Беседа. Почему “вредные” привычки – вредные? (совместно с психологом) | 1. Работа ред. Коллегии (газета ко Дню космонавтики) |
3-я неделя | Кл. час “Чернобыльская трагедия” | Спортивные соревнования (уч. физ – ры) | Инструктаж по технике безопасности “Поведение на водных объектах во время весеннего паводка” | ||
4-я неделя | Акция “Весенняя неделя добра” | Беседа о культуре речи. | Экскурсия в весенний парк. Наблюдение: изменения в природе. |
“Салют, Победа!”
01.05 – 31.05
Цель:
– воспитание патриотизма и гражданственности.
Задачи:
– воспитание уважения к истории своей страны, своим землякам, людям старшего поколения.
1-я неделя | 1. Конкурс чтеца “ нам не помнить об этом
нельзя” 2. Конкурс рисунков “Война глазами детей” 3. Акция “Подарок ветерану” |
Кл час. “У неизвестного поселка, на безымянной высоте” | Индивидуальные беседы с родителями | 1. Подготовка к конкурсу чтеца 2. Изготовление поздравительных телеграмм. |
|
2-я неделя | День семьи | Беседа – викторина по ПДД | Родительское собрание | Веселые старты (уч. физ-ры) | |
3-я неделя | Неделя библиотеки – книжная ярмарка | Классный час. Мои права и обязанности гражданина. Конституция – основной закон. | Анкетирование. Давайте помнить хорошее.(психолог) | Экскурсия в Парк Победы. | |
4-я неделя | Последний звонок | Поездка в лес (игры, конкурсы, забавы) | Поездка в лес (игры, конкурсы, забавы) | Инструктаж по тб “Мы и лето” |