Цели: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.
Участники: педагоги, родители, дети.
План проведения:
- Открытие заседания детско-родительского клуба.
- Конкурсно-игровая программа.
- Подведения итогов конкурса детского рисунка и агитационных плакатов на тему «Пожарная безопасность». Награждение победителей.
- Проект решения заседания ДРК
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему «Откуда опасность?», «Пожарная безопасность», анкетирование родителей.
- Изготовление приглашений каждой семье.
- Оформление номера газеты для любознательных родителей, памятки для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
- Проведение конкурса рисунков.
- Разучивание стихотворений, пословиц и т.д.
- Проведение с родителями индивидуальных и групповых консультаций по пожарной безопасности.
Ход мероприятия
I. Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители, гости, коллеги! Рада видеть вас на нашей встрече в ДРК «Нольодинка», который был создан по инициативе наших детей. В результате этого мы разработали проект детско-родительского клуба «Нольодинка». Давайте вспомним основные направления нашего проекта.
Демонстрация проекта с использованием мультимедийного оборудования.
II. Открытие заседания.
А сейчас позвольте открыть очередное заседание нашего ДРК «Нольодинка», на котором будет представлена:
- Конкурсно-игровая программа.
- Награждение активных участников ДРК.
- Принятие решения.
Для конкурсно-игровой программы нам нужно разделиться на 2 команды – «Пожарные» и «Огнеборцы». (Представление участников команд)
А сейчас поприветствуем наших детей.
Под музыку входят дети.
Выступление детей.
Ребенок 1:
Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Ребенок 2:
Деревянные сестрички
В коробочке. Это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
Ребенок 3:
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Ребенок 4:
Быть нельзя с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Ребенок 5:
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – «ноль – один»!
Ребенок 6:
А чтоб не случилась в твоем доме беда,
Советы взрослых слушай всегда!
III. Игровая программа.
Задание 1. Разминка «Доскажи словечко»
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг)?
Жжется печь – ее не тронь,
Потому, что в ней … (огонь)!
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай)!
Помни каждый гражданин:
Пожарный номер … (01).
Задание 2. Эстафета: «Дружные ребята»
Воспитатель спрашивает: «Чем тушат огонь?» Предлагает потушить огонь водой, как в старые времена, передавав ведро с водой по цепочке.
Две команды строятся «цепочкой». По сигналу передают ведро от одного к другому. Последний встает на место первого – капитана команды. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не будет впереди.
Задание 3. Игра «Четвертый лишний».
-
Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.
Ковер, телевизор, картина, мяч. -
Найдите предмет, который не может стать причиной пожара.
Спички, подушка, зажигалка, свеча.
Утюг, телевизор, ведро, пылесос.
Задание 4. Кроссворд на пожарную тему.
Каждой команде предлагается решить кроссворды (одинаковые). Чья команда быстрее?
Задание 5.Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и правильно отвечать на вопросы.
- Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (Кран.)
- Предмет, позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель.)
- Средство передвижения пожарных, использовавшееся до появления машин. (Лошадь.)
- Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спасатель.)
- Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина.)
- Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. (Сигнал.)
- Что содержится в емкостях пожарной машины? (Специальная жидкость, основа которой – вода.)
- Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном помещении? (Кислород.)
- Что приходится держать пожарному для того, чтобы потушить пожар? (Брандспойт.)
- Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше? (Лестница.)
- Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку? (Багор.)
- Защитное средство для головы пожарного. (Каска.)
- Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
- Переговорное устройство пожарных. (Рация.)
Задание 6. «Самый меткий».
Воспитатель предлагает потушить пожар песком.
Команды строятся в две колонны. Каждому участнику выдается мешочек с песком. Необходимо попасть в цель (обруч). По очереди участники кидают мешочек. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Задание 7. «Собери пословицу»
Каждой команде предлагается собрать пословицы из двух отдельных частей. Кто быстрее справится с заданием.
Задание 8. «Отгадай загадку»
-
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (Спичка). -
Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные) -
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар) -
От маленькой меня
Не оберешься ты огня. (Искра) -
Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь) -
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампочка) -
В маленьком амбаре
Держит сто пожаров. (Коробок спичек) -
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь) -
При пожаре не сидим,
Набираем… (01). -
Он для всех опасен нас
Называют его… (Газ).
Воспитатель. На этом наша игра заканчивается. Сейчас жюри подведет итоги.А мы пока посмотрим мультфильм по сказке К. Чуковского «Путаница»
Жюри оглашает результаты.
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном, об одном:
Быть осторожными с огнем!
Воспитатель: Дорогие друзья! В память о нашей сегодняшней встрече позвольте вручить вам буклеты, чтобы вы смогли продолжить работу дома. (Вручение буклетов с домашним заданием.)
IV. Подведение итогов конкурса рисунков и плакатов на тему «Пожарная безопасность».
Награждение победителей.
6. Проект решения заседания ДРК
- Строго соблюдать правила пожарной безопасности.
- Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности. Продолжить совместную работу по проекту ДРК.
- Оказать помощь в изготовлении дидактических игр и пособий по пожарной безопасности (октябрь).
- Проводить с детьми различные совместные мероприятия по теме проекта.
- Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.
- Провести акцию «Спасем лес от пожаров» совместно с работником лесного хозяйства Орешкиным В.И. среди жителей военного городка.
- Обратиться через журнал «Белая юрта» к жителям республики о сохранении лесного богатства.
- В печи сидит, сердито рычит. (огонь)
- Чем тушат огонь? (вода)
- Безопасный светильник. (фонарь)
- Человек, который приходит на помощь при пожаре. (пожарный)