Сегодня мы часто говорим о применении новых технологий в учебном процессе. Современные педагогические технологии – обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. В настоящее время нам часто приходится сталкиваться с информацией, представленной в различных видах. И поэтому, большую роль в обучении школьников играет информационная компетенция, т.е. умение ими найти нужную информацию и передать её содержание (так называемое поколение digital). Я, как и любой другой учитель, мечтаю приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочу видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему, поэтому передо мной встает проблема поиска и выбора нужной педагогической технологии. В своей преподавательской деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, такой технологией является информационно-коммуникативная.
Мне хотелось бы остановиться на применении информационных технологий при обучении английскому языку младших школьников. Наиболее действенным способом работы с компьютером я считаю использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций, как по грамматическому,так и по лексическому и учебному материалу. Мультимедийные презентации широко применяются почти всеми учителями, поскольку они удобны и для учителя и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начинен носителями английского языка. Преимущества мультимедийных презентаций заключаются, прежде всего, в активизации внимания всего класса, ведь у младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, чем произвольное. Ребенок в этом возрасте легче сосредоточивается на красочных и подвижных предметах (на этом базируется страсть детей к «мультикам»), но с трудом осваивает «скучный» (без картинок) текст. Успех учебной деятельности зависит в большей степени именно от произвольного внимания. Также применение презентаций позволяет экономить учебное время и предоставляет возможность использования для презентации интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности, в сочетании разнообразной текстовой аудио-, видеонаглядности. Кроме того, использование презентаций способствует повышению мотивации к изучению английского языка. Как известно, развитие мотивации обеспечивается новизной впечатлений и успешностью собственной языковой активности. При изучении темы «Образование множественного числа существительных» в 3 классе (учебник «Enjoy English» автора Биболетовой М.З.) я с помощью MS PowerPoint сделала презентацию и разработала урок на данную тему, где грамматический материал дается в полном объеме с помощью слайдов. В изучении новой темы даются правила образования множественного числа существительных, правила орфографии и исключения, которые образуют формы множественного числа не по правилу. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается выполнить несколько заданий, некоторые из них выполняются письменно, а остальные устно. В конце урока учащимся предлагается выполнить тесты, которые составлены с учетом полученных знаний на уроке. Учащиеся выполняют задание и затем его проверяют. В итоге учащиеся имеют полное представление по теме «Образование множественного числа существительных» и результаты полученных знаний.
В заключении хочется сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает мне совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать уроки более интересным. Я дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами, используя информационные технологии, применяю индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развиваю их лингвистические способности, а также объективно оцениваю качество знаний каждого ребенка. Таким образом, в настоящее время в условиях модернизации образования применение информационных технологий при обучении английскому языку весьма эффективно, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно-ориентированным.
Цели урока:
- Повторение пройденного грамматического материала по теме «Множественное число существительных».
- Введение и первичное закрепление нового грамматического материала.
- Активизация лексико-грамматического материала в речи.
- Формирование навыка письма.
- Развитие приема логического мышления – сравнение.
Дидактический материал:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А. Учебник английского языка для 3 класса «Английский с удовольствием» («Enjoy English»);
- рабочая тетрадь к учебнику;
- аудиокассеты к учебнику.
Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедийный проектор, экран) и магнитофон.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие и сообщение темы и целей урока.
T: Good morning, children!
P: Good morning, Marina Gennadievna!
T: I’m glad to see you!
P: We are glad to see you too!
T: Let’s sing our song «Say, hello».
2. Фонетическая разминка.
[i] – pig, fish, six;
[e] – hen, ten;
[ơ] – dog, frog, clock;
[ǽ] – cat, rat, fat.
3. Актуализация изученного материала.
Учащиеся повторяют правило образования множественного числа существительных в учебнике на стр. 113, и выполняют задание на развитие аудитивных навыков.
Задание: послушай рассказ Мартина о ферме его бабушки и дедушки. Скажи, кто из этих животных живет на ферме.
Tapescript.
My grandpa and grandma have a nice farm. They have got two cats and
three dogs. They have got five pigs. The pigs are fat and pink. My grandpa has
six hens. His hens are orange, white and black. I like to visit my grandpa and
grandma in summer.
4. Введение нового грамматического материала.
Сегодняшняя тема: «Образование множественного числа существительных» (показываются слайды по каждому пункту правила) (Приложение).
Начнем мы с общего правила – множественное число существительных образуется при помощи окончания -s: a cat – cats.
Если слова оканчиваются на -x, -ch, -sh, -ss, -s то к ним прибавляется окончание -es: a fox – foxes.
Если слова оканчиваются на -f, - fe, тогда -f, - fe меняем на -ves: a wolf – wolves.
Если слова оканчиваются на -o, то к ним прибавляется окончание -es: a tomato – tomatoes. Кроме: photo – photos, piano – pianos.
Если слова оканчиваются на -y, и перед ней стоит согласная буква, -y меняем на -ies: a family – families. Но: a boy – boys.
Исключения:
- Mouse – mice.
- Man – men.
- Woman – women.
- Child - children.
- Goose – geese.
- Tooth – teeth.
- Foot – feet.
- Ox – oxen.
Совпадающие формы:
- Fish – fish.
- Sheep – sheep.
5. Физкультурная минутка (включается магнитофон, звучит песня на английском языке, одновременно выполняются упражнения и исполняется песня учениками «Clap,clap, clap your hands…»).
6. Активизация употребления множественного числа существительных.
Open your copybooks and make the plural forms.
Если вам всё ясно, предлагаем перейти от теории к практики. Выполните несколько упражнений на образование множественного числа существительных.
Упражнение 1. (Приложение. Слайд 17)
Упражнение 2. (Слайд 18)
Упражнение 3. (Слайд 19)
Упражнение 4. (Слайд 20)
Учащиеся смотрят слайды, дается время на самостоятельное выполнение заданий, затем идет проверка.
Выполнение упр. 2 на стр. 114 в учебнике. Задание дается для тренировки учащихся в употреблении в речи существительных во множественном числе (в том числе исключения).
7. Объяснение домашнего задания.
Выполнить упр. 2 и 3 на стр. 71 и упр. 2 на стр. 72 в рабочих тетрадях.
8. Подведение итогов урока и выставление оценок.
Our lesson is over. The bell has gone. You have worked well. Goodbye, children.